Ириш, рада, что тебя улыбнуло!
Я сама ухахатывалась, особенно в некоторых местах!
Да, кстати, каталка и впрямь не волшебная
, пару дней покатали, теперь все - не интересно. Снова ездили вчера в лес, Кусенка отказалась ходить/бродить, вчера признавала только качели. Мне кажется, она может качаться часами
Но ладно летом, а сейчас ведь приходится выманивать ее на топы-топы, это тяжелооо! Спасают прохожие с собачками - уговариваю пойти собачку догонять, соглашается и хоть пробежимся! Правда когда понимает, что собачку не догнать - снова "таки!" (качели так называет)
Вчера лазила по форумом на тему развития детишек... Зацепили некоторые посты.. Например,
Цитата
Своему ребенку часто повторяю остановись, подумай, почувствуй. Тихий час тебе в тягость? - полежи и помечтай, заставь двигаться не тело, а мозги. А как это? - спросил меня сын. Он действительно долго не понимал, как это мечтать - что делать? куда бежать? И я не уверена, что все-таки смогла ему до конца это объяснить. Все-таки лучше всего умение мечтать и фантазировать развивается в условиях дефицита, как материального, так и информационного
Цитата
Все бегут (время, люди), нет времени (возможности, желания и пр) ОСТАНОВИТСЯ и подумать.. помечтать.. пофантазировать.. И ведь действительно не только общество и современные технологии "ускоряют" нашу жизнь и задавливают бесконечным потоком информации, но ведь и мы, родители, начинаем загружать детей с рождения - развивалки, кружки-секции, дошкольная подготовка и тэпэ (молчу про уже-школьников - там вообще "чтоб ни секунды покоя") Свободная игра? А вот вам плачуще-какающий Бэби-борн, ревущая техника и прочие навороченные игрушки, не оставляющие детской фантазии ни малейшего шанса разыграться... Мы часто вздыхаем, рассматривая очереднуюю игрушку, мол, у меня таких не было.. Да ведь это и здорово, что НЕ БЫЛО!!! Зато были подручные материалы, из которых что-то мастерилось, изобреталось, сооружалось... Я сейчас принципиально очень строго подхожу к выбору детских игрушек и стараюсь сама фильтровать, чем играть моим детям. Пока могу - стараюсь сохранить в детях их непосредственность, желание и способность фантазировать...
А ведь и правда, сейчас большинство игрушек сделано так, что ребенку все преподносится на блюдечке, он играет как-бы по шаблону, предлагаемому (читай - навязываемому) ему производителем игрушки и также родителями.. Слишком все продумано, предусмотрено и предопределено. Ребенку остается только играть по правилам, а для фантазии места подчас не остается.. Я не про все игрушки, но про многие!
Все больше укрепляюсь во мнении, что игрушки надо выбирать осторожно, с умом (особенно для совсем малышей - когда есть возможность контролировать процесс).
Нам пару раз дарили игрушки из серии "отдариться" - то пупса со страшенным выражением лица, то какую-то откровенную непотребность, где детальки сразу отваливаются.. Спасибо говорю, конечно... Но убираю подальше от ребенка, а потом выкидываю.
Рада, что сейчас любимыми занятиями дочки являются лепка, рисование, чтение, игры по методике монтессори, прогулки на свежем воздухе. Я никогда не ограничиваю ее фантазию в творчестве, иногда могу подсказать или предложить какой-то вариант, но очень мягко и не настойчиво, выбор - всегда за ней.
Мне очень помогают в воспитании книги Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" и "Продолжаем общаться с ребенком. Так?" (перечитываю уже не первый раз). Еще понравилась книга Курпатова "счастье вашего ребенка". Много полезного для себя почерпнула. Ну и вообще я много лит-ры на данную тему изучила и планирую изучить, мне интересно. Не скажу, что я со всем согласна, что все принимаю к действию, но много полезной информации нахожу, выводы для себя делаю..
Расписалась что-то я, пойду дела поделаю, пока доча спит.