Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Что это: принципиальность или скандальность?
Лучший женский форум худеющих > Я - Красивая. Красота, здоровье, массаж, похудение, борьба с целлюлитом > Психология женщины. Психология отношений мужчины и женщины
Просто Люська
Мы с мужем живем очень мирно, хорошо друг друга понимаем. Почти всегда. Но есть один вопрос, в котором наши мнения совершенно разные.
В ощественных местах (кафе, магазинах и т.д) я не стесняюсь указывать работникам на их ошибки (назову это так) и даже ругаться, ести обстоятельства вынуждают это делать, а муж предпочитает промолчать.

Вот несколько примеров, которые вызвали особо жаркие споры.

Ситуация 1. Гуляя в городе, совершенно спонтанно решили зайти в кафе, где работала наша подруга и где мы частенько отдыхали. В кармане 500 р на двоих. Сразу решили, что на 400р заказываем, 50 р - чаевые и 50 р - на транспорт. Новенькая официантка обслужила нас очень хорошо, претензий никаких не было. В принесенном чеке была вписана на чем-то очень напоминающем стикер строка "плата за обслуживание - 10%" (чеки там рукописные на специальных бланках). Я попросила еще раз принести меню. Просмотрела его от корки до корки, осмотрела все стены. Сообщения о дополнительной плате нигда нет. Позвала официантку. Говорю сразу, я не кричала, не скандалила, разговаривала с ней очень спокойно (хоть и недовольно):

- Девушка, а что значит вот эта строка?
- У нас взымается дополнительная плата за обслуживание.
- Мы неделю назад здесь были, этого не было.
- Это нововведение.
- Хорошо. А покажите мне, где это написанно? Если мы не увидели, то тогда неправы мы. Мы заплатим.
- Еще не все меню переделали, поэтому в меню этого нет.
- А мы тут при чем?
- Ничего не могу сделать, теперь у нас такое правило.
- Зовите администратора.

Далее после непродолжительного диалога с администратором я говорю:
- Девушка, у нас ограниченный бюджет. И мы заказывали на ту сумму, которая у нас есть. Если бы заранее сообщили о новом правиле, мы бы его учитывали, делая заказ. А так... Даже при всем нашем желании, мы сможем заплатить ровно столько на сколько заказывали.
- Сейчас посмотрю, что можно сделать.

Администратор с чеком уходит. Через минут 10 официантка вместе с извинениями приносит нам тот же самый чек, но без стикера. Чаевые мы ей не оставили. С мужем долго спорили. Он сказал "Зачем ты начала с ними ругаться, мы все равно хотели ей чаевые оставить!". День был окончательно испорчен.
После разговора с подругой этим же вечером, я узнала, что вторая девушка - тоже официантка, а не администратор кафе. Взяла у подруги номер администратора, позвонила и вкратце описала ситуацию.


Ситуация 2. Решили отдохнуть в "сушнице". Я продиктовала официантке заказ, читая названия роллов и показывая пальцем на картинку в меню. Помимо всего прочего я решила заказать самые простенькие роллы с омлетом. Попробовать хотела. Когда девушка принесла роллы, они выглядели слишком изящно и красиво для ролл за 80р. Я сразу уточнила "Девушка, Вы точно принесли мне роллы с омлетом? Как-то слишком уж они хорошо выглядят" "да, нам все говорят, что они не похожи на фотографию в меню, но это они" Ну они, значит, они. Официантке виднее. Съела. Когда счет принесли, оказалось, что она принесла совершенно другие роллы, стоящие гораздо дороже (380р вместо 80). Муж предложил просто заплатить и сделать вид, что все нормально. Однако я в очередной раз предпочла пообщаться с администратором. Администратор долго пыталась доказать, что раз мы их съели, то должны заплатить. И вообще, мол, раз видели, что роллы не те, зачем тогда ели? А я - доказать, что меню наизусть должны знать официанты, а не клиенты. И виновата официантка. В итоге я закончила диалог все той же фразой "Извините, но бюджет у нас ограниченный и мы заказывали ровно на ту сумму, которая у нас есть". После этих слов я положила в чековую книжку 2000р (именно в пределах этой сумму должен был быть счет, если бы девушка верно принесла заказ) и начала собирать вещи, показывая, что диалог окончен, а дальнейшее - их проблемы. У администратора не оставалось другого выбора, пришлось делать нам скидку 12% (240р).

Я всега возвращаю испорченный и бракованный товар в магазин, возвращаюся в магазин, если обсчитали, а заметила это только покинув магазин. Муж же предпочитает промолчать.
В обеих ситуациях муж сказал, что это не такие уж и большие деньги. Зачем из-за этого начинать ругаться и портить всем день. Апогеем стала его фраза "Я с тобой вообще больше никуда не пойду. Вечно ты везде начинаешь скандалить, даже на нашей свадьбе!"

Ситуация на свадьбе. Нашла в жульене пластмассовую хреньку. Диалог:
- Девушка, вот это было в жульене (очень дружелюбно).
- Вам заменить блюдо или просто убрать его из счета? (забирая жульен и ту хреньку)
- Убрать из счета. Спасибо.


Как вы считаете, кто из нас прав? Как бы в этих ситуациях вы поступили на моем месте?
~ beauty ~

Я считаю, что ты поступаешь правильно и не только на пользу себе, но и на пользу всему обществу. У нас в РФ в сфере обслуживания до сих пор кое-где проявляется хамство, расхлябанность и разболтанность персонала, это тяжёлое наследие советских времён (конечно в СССР было очень много хорошего, но вот сфера обслуживания хромала на обе ножки). С этим нужно бороться.
Так что полностью поддерживаю. a070.gif d025.gif

Просто Люська
Цитата(~ beauty ~ @ 26.10.2012, 22:54) *

Я считаю, что ты поступаешь правильно и не только на пользу себе, но и на пользу всему обществу.
Так что полностью поддерживаю. a070.gif d025.gif



Спасибо большое за мнение. Просто получается, что мы в обоих случаях именно эту сумму изначально планировали оставить в качестве чаевых, а я начала ругаться. c9.gif

А с обслуживанием действительно в стране туго....
Душечка
Я тоже считаю, что ты абсолютно права! n020.gif
Во всем мире принято пересчитывать на калькуляторе
счета в ресторанах и кафе, так же и с магазинами , только
в нашей стране мы до сих пор живем по принципам совдепии,
когда не клиент был прав, а обслуживающий персонал,
раньше терпели хамство, потому, что было мало товара и мало заведений,
а теперь то почему? Если это в вежливой форме, то нужно обязательно указывать
на их ошибки, иначе так и будут наглеть....почему мы за свои же деньги должны это терпеть?
a075.gif
Просто Люська
Цитата(Душечка @ 5.11.2012, 10:55) *
почему мы за свои же деньги должны это терпеть?


Спасибо за поддержку и понимание. Полностью согласна, но муж придерживается противоположной точки зрения. sad.gif

Душечка
Цитата(Просто Люська @ 5.11.2012, 15:01) *
Спасибо за поддержку и понимание. Полностью согласна, но муж придерживается противоположной точки зрения.

Попробуй его убедить в своей правоте, только в мягкой форме, не споря, большинство ужчин не очень
любят, когда с ними спорят!!!!
d025.gif
Лиса
Цитата(Просто Люська @ 26.10.2012, 21:39) *
Мы с мужем живем очень мирно, хорошо друг друга понимаем. Почти всегда. Но есть один вопрос, в котором наши мнения совершенно разные.
В ощественных местах (кафе, магазинах и т.д) я не стесняюсь указывать работникам на их ошибки (назову это так) и даже ругаться, ести обстоятельства вынуждают это делать, а муж предпочитает промолчать.

Как вы считаете, кто из нас прав? Как бы в этих ситуациях вы поступили на моем месте?


Я считаю, что вы правы. У меня муж тоже предпочитает смолчать в таких ситуациях, да и я не всегда стремлюсь отстаивать свою правоту, просто , чтоб поберечь нервы. Иногда и правда, чувствуешь, что деньги того не стоят, чтоб заморачиваться. А иногда - наоборот - дело принципа настоять на своей правоте.

Хотя мне все чаще встречается хорошее обслуживание, не припоминаю случаев, когда отказывали в обмене или открыто шли на конфликт.

Вобщем я - за принципиальность!

А скандальность - это, скорее, психологический вампиризм. Это те люди, которые подпитываются энергией, затевая скандал. К вышеописанным ситуациям это качество не имеет никакого отношения.
Техану
Цитата(Лиса @ 21.6.2014, 23:52) *
Я считаю, что вы правы. У меня муж тоже предпочитает смолчать в таких ситуациях, да и я не всегда стремлюсь отстаивать свою правоту, просто , чтоб поберечь нервы. Иногда и правда, чувствуешь, что деньги того не стоят, чтоб заморачиваться. А иногда - наоборот - дело принципа настоять на своей правоте.
Вобщем я - за принципиальность!

Знаете, я тоже! В смысле - за принципиальность. Почему я за мои деньги должна получать плохой сервис? Я не молчу в таких случаях, а вот первый муж готов был со стыда провалиться в таких случаях, когда я начинала качать права. Например: заходим мы в магазин, покупаем сок. Мне дают мятую коробку, как будто ею в футбол играли. Я прошу поменять, когда говорят - вы чего, он же целый, какая вам разница - отвечаю: тогда возвращайте деньги. В общем, вернули, конечно, но он мне потом высказывал, что я его позорю и проявляю мелочность. Мы даже поругались на этой почве. Главным, как я поняла, было то, что мы привлекали к себе излишнее внимание, вызывали недовольство. Было странно это слышать от парня с гривой до пояса, в фетровой дедовской - как сейчас сказали бы - "винтажной" - шляпе и с кучей фенечек. Он сам по себе вызывал повышенное внимание и часто недовольство, а тут - не просто эпатаж, а борьба за справедливость и свои права) В общем, мне было забавно, но и грустно немного.
А как же вы выходите из ситуаций щекотливых, если оба предпочитаете смолчать?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.