Девчонки, предлагаю вам уникальную возможность поработать сегодня и завтра со мной вместе над любой конфликтной ситуацией.
Уверенна, что в жизни каждого из вас имеется человек, с которым у вас не так давно произошел конфликт или сложились напряженные отношения.
Предлагаю вам здесь и сейчас пройти вместе со мной упражнение на его разрешение. А точнее на определение истинной причины конфликта.
Я дам вам 6 шагов и буду помогать направлять ход вашей мысли в нужном направлении, но делать это буду только 2 дня - 20.02 и 21.02.2015. И даже сама поработаю над своей напряженной ситуацией.
Скажу честно, упражнение для меня ново и я хочу активно его применять в своей практике, но мне нужен опыт. Вам же взамен предоставляю уникальную возможность попытаться понять корень ваших неудовлетворительных эмоций от общения с другими людьми.
Сначала немного теории.
Конечно, очень хорошо, когда в мире все происходит мирно и без конфликтов. Однако, время от времени, в коллегами, друзьями и даже самыми близкими людьми у нас возникают ссоры и недопонимания. Каковы же механизмы конфликтов и какие причины лежат в основе конфликтных отношений с другими людьми? И как найти и устранить эти причины?
Что самое главное следует знать о конфликтах:
В любом конфликте есть повод, а есть причина.
Повод – это то, из-за чего, как нам кажется, происходит конфликт.
Причина – это то, из-за чего конфликт происходит на самом деле.
Обычно повод – это какие-то внешние события. Например, вас раздражает, что ваш муж разбрасывает по квартире свои носки. Или новое предложение вашего бизнес-партнера кажется вам совершенно идиотским.
В ответ на это у вас возникает неприятная эмоциональная реакция, вы пытаетесь как-то повлиять на человека, но чаще всего это мало эффективно. Все дело в том, что очень сложно разрешить конфликт, когда мы пытаемся договориться на уровне поводов. К счастью, в любом конфликте есть истинные причины, которые приводят к его возникновению.
Причина конфликта – это всегда потребность, которая фрустрируется или находится под угрозой в данных отношениях.
Это может быть потребность в безопасности, свободе, любви, внимании, уважении, доверии, развитии. У каждого из нас очень много потребностей и большинство своих потребностей мы удовлетворяем через отношения с другими людьми.
Итак, причина конфликта всегда связана с вашими потребностями.
И в примере с носками причиной конфликта может быть фрустрированная потребность жены во внимании, или потребность в уважении и границах, или потребность в отдыхе. В примере с бизнес партнером причина также будет более глубокой – например, потребность в контроле, или в профессиональном признании и уважении.
Золотое правило разрешения конфликтов гласит: мы можем разрешить конфликт только когда договариваемся на уровне причин, а не поводов.
То есть, говоря психологическим языком, на уровне потребностей, а не внешних обстоятельств.
Тогда возникает вопрос: как же понять, какая потребность фрустрирована у меня в данных отношениях?
Ключ к вашим потребностям – это эмоции. Правило очень простое: когда наши важные потребности удовлетворяются, у нас возникают позитивные эмоции – радость, благодарность, удовлетворение.
Когда наши потребности не удовлетворяются, у нас возникают негативные эмоции – злость, обида, раздражение, страх.
Поэтому в развивающемся конфликте очень важно быть внимательным к своему эмоциональному состоянию и спрашивать себя: О какой неудовлетворенной потребности сигнализируют мне мои негативные чувства? Что я не получаю в этих отношениях? Или что я боюсь в них потерять?
Итак, самый важный шаг в разрешении любого конфликта – это понять, какие потребности у вас неудовлетворенны.
Именно с целью определения потребностей я и предлагаю вам сейчас поработать.