Юлия Буряк


На этот раз - о сетевой косметике.
Все мы сталкивались с таким явлением, как сетевой маркетинг. Бизнес-модель, формирующая постоянный контингент лояльных покупателей и расширяющая его силами самих покупателей за вознаграждение. Это называется бизнес с .... (название сетевой компании подставьте сами). Сама идея сетевого маркетинга, я считаю, гениальна. Минимум затрат, постоянные покупатели, привлекающие новых покупателей - практически идеальная бизнес модель!
Но почему я до сих пор не в сетевом маркетинге и не потребляю продукцию сетевых компаний?
Как я уже писала, сама бизнес идея привлекательна, я считаю ее гениальной. Но есть одно НО: продукт. Российский сетевой маркетинг завязан на бизнесе. Сам продукт вовлечен в процесс постольку-поскольку. На начальном этапе вербовки в социальных сетях новых потребителей продукции название фирмы даже не упоминается, я лично представителей той или иной компании вычисляю по кальке маркетинга. Почему не упоминается продукт?
Мое мнение, основанное на практическом опыте - продукт не достоин той шумихи, что вокруг него разворачивают. В школьные и студенческие годы я пробовала продукцию наиболее популярных в неденежной школьно-студенческой среде - Эйвон, Орифлейм, Фаберлик, далее пробовала более дорогие марки - Амвей, Тяньши, Тианде. Каков же мой вывод?
Первыми я покупала продукты декоративной косметики - тушь, тени, пудру, помаду, блески, карандаши. Продукты явно не стоили своих денег. На рынке можно было купить в разы более дешевые продукты того же качества. Что касается ухода - я пробовала крема, тоники, шампуни, бальзамы, скрабы от Эйвон, Орифлейм, Фаберлик - каждый продукт в лучшем случае не оказывал никакого действия, в обычном - сухость, шелушение кожи, аллергию, расширенные поры, жирность и неровный тон кожи.
Более дорогой сегмент продуктов оказался на практике ничем не лучше. Мои добрые знакомые пошли дальше - пользовались пищевыми добавками. И пока пользовались - болели, оперировались лечились. Этими же добавками - в том числе.
Я поняла, что данный бизнес не для меня. Я не хочу пользоваться этими продуктами, а также я не хочу предлагать покупать эти продукты у меня, не хочу вербовать других людей становится пользователями этой продукции. Если я буду предлагать косметику, то только ту, которой пользуюсь сама. Если я буду предлагать продукцию для красоты, здоровья, пищевые продукты, добавки, то только те, которыми пользуюсь сама, и в эффективности и безопасности которых я убедилась лично.