Юлия Шпак
О новых веяниях и прикладном искусстве

В стародавние времена, когда продукты питания нельзя было купить в супермаркетах, а нужно было или вырастить или добыть-убить-выловить, устраивали ярмарки, чтобы люди могли обменять ненужные или лишние продукты на нужные вещи. Именно в те время родилось прикладное искусство.

В те времена все изготавливалось вручную, кухонная утварь, чашки, ложки, плошки, горшки; обувь и одежда, от лаптей до кожаных сапог, от исподнего до шуб из мягких шкурок; игрушки всевозможные, плетеные из соломы куколки и сшитые из тряпья и выструганные и глиняные; пасечники, например, кроме меда продавали воск и даже свечи делали вручную; многие семьи всю зиму трудились, шили, вышивали, вырезали и резали по дереву, лепили и обжигали горшки, варили мыло и многое другое.

Потом начиналась ярмарка, все вывозили свои товары и либо продавали, либо меняли их на то, что нужно. Интересен тот факт, что во времена неусобиц в России, у каждого князя, владеющего сколько-нибудь большим городом, была своя монета, и у каждой такой монеты был свой курс, по отношению к другой. Интересно представить себе, как считали купцы на крупных ярмарках, куда съезжались люди практически со всех близлежащих городов.

Сейчас практически все производится на заводах, штампованные игрушки, одежда по лекалам, обувь по шаблонам, даже еда штампованная и фасованная.

Но с недавнего времени стало модно делать что-нибудь своими руками. Не просто модно, креативно. Небольшой список того, что можно сделать своими руками: мыло, фигурку из глины, куклу из любого материала – и тряпичную и соломенную и фарфоровую, любой предмет интерьера от фоторамки и светильника до полки-шкафа-секретера, аксессуар – шарфы, платки, сумки, кошельки, ремни и ремешки, серьги в уши, губу, бровь и нос, бусы, кулоны… и многое-многое другое.

Самый простой способ научиться чему-нибудь такому – это купить готовый набор. Второй – видеоуроки в интернете. И, наконец, мастер-классы. Недавно, организатор одного такого мастер-класса делился впечатлениями. Основная аудитория – новая молодежь, поколение второй половины девяностых, и благополучные мамочки, которым скучно просто сидеть дома.

Самое интересное, что модно не только делать что-нибудь, но и продавать. И при желании те, кто не может или не имеет времени сделать что-то своими руками, может просто купить эксклюзивную вещь. И предпочтение уже отдается таким вещам. И фантазия здесь безгранична. Например один из последних трендов – цветные экскременты улиток, из него и картины делают и кафель…

Я восхищаюсь людьми, которые умеют и делают что-то руками. Но еще больше восхищаюсь вот такими новыми веяниями, потому что до этого не просто нужно было додуматься, это еще и преподнести нужно было ТАК, чтобы за очень большие деньги продавать как совсем особенное.