Ирина IriS Саянова
НЕЖЕЛАННЫЙ ПОДАРОК или любовь на всю жизнь

Есть единственная возможность купить любовь, верность и преданность за деньги - это купить собаку.

Для меня это именно так. Думаю, что все собачники со мной согласятся)

С самого моего детства в доме были собаки.

Первым был чёрный ньюфаундленд. День, когда папа его покупал я запомнила навсегда.

Сколько мне тогда было, сейчас точно не помню. Может четыре, а может пять, но не больше. Сёстры тогда у меня ещё не было, а она младше на 5,5 лет.

Мы куда-то с папой ехали после ёлки в приятный снежный предновогодний вечер. Приехали в дом к какому-то незнакомому мне дяде.

Я долго ждала, пока папа о чём-то с ним разговаривал и мне было скучно. И уже ужасно хотелось домой, чтобы рассматривать полученный на ёлке подарок. А пока я его только нюхала…

И в тот момент, когда я наслаждалась божественным запахом конфет случилось страшное…

В комнату вошёл папа и потребовал отдать мой подарок дочке этого незнакомого дяди. Я не хотела, но папа забрал со словами: “Не жадничай, ведь у тебя теперь есть собака!” И папа снова удалился, а я продолжила ждать, почти рыдая.

Во-первых - я ещё никакой собаки и не видела, а во-вторых - я хотела мои конфеты, а не какую-то там непонятную собаку. К слову, я не относилась к тем детям, которые всё своё детство выносят мозг родителям просьбой купить собаку. Я её не просила!

И вообще, что может быть ужаснее, чем отнять у ребёнка конфету! Тогда такого изобилия не было и конфеты я видела отнюдь не каждый день.

Но, видимо, папа сам очень хотел собаку. Вернее пса. Это был кабель и нарек его папа Балу. В честь медведя из мультика про Маугли. Кто видел щенка ньюфа, тот понимает.

Папа вернулся с комком чёрной шерсти за пазухой и мы поехали домой. Судя, по маминой реакции подарок и для неё оказался нежданным.

Я, конечно пожаловалась маме, что папа отнял у меня конфеты. Но маме было не до этого. Не успев отойти от шока, она уже носилась в поисках ненужных тряпок, ибо первая лужа случилась практически сразу.

А папа меня уверял, что мне досталось целых два подарка, а той девочке ни одного. И что это по сути и не мой подарок был и всё по справедливости. Но моё разбитое детское сердце этого не понимало.

А уже через несколько минут мы все вместе наблюдали, как этот плюшевый медвежонок уминает геркулесовую кашу из миски и умилялись.

Думаю, что именно в этот момент и родилась она - моя любовь к собакам.
И на протяжении вот уже 30 лет она меня не покидает.

Без конфет на новый год я, конечно, не осталась. Были ещё и ёлки и подарки… А папы уже нет. Но есть непроходящая любовь. Благодарю тебя, папа, за этот бесценный подарок.

Но эта любовь оказалась не без потерь.

Моя любовь к собакам обернулась чередой потерь.
Балу убежал. Он часто убегал, но однажды просто не вернулся. Сегодня мне хочется поделиться своими детскими воспоминаниями об этом огромном и добром псе. Пост получился немаленький.

Этого ленивого медведя трудно было сдвинуть с места. Он не относился к тем собакам, которые приходят в восторг, когда понимают, что сейчас их поведут на прогулку.

Но он был Кабелем. Если он чуял самку, его ничто не могло остановить! Он рвал любые цепи, вырывал любые столбы, ни одна калитка не была препятствием. Что уж говорить про ограждение вольера. Мне, кажется, что он находился внутри только из великой лени и отсутствия мотивации быть в другом месте)

Но убегал он всё-таки часто, хоть и по одной-единственной причине. Мы жили в частном секторе и собак в округе было немало. Я не знаю какой мощности был его нос, но искать его можно было долго. И часто он находился далеко от дома, но обязательно там, где рядом была дама и её размер не имел значения.

Однажды папа рассказывал, что застал его за попыткой вломиться в чей-то дом. Хозяева в ужасе держали дверь изнутри, пытаясь спасти свою собаку. Тогда папа его еле утащил оттуда.

Балу слушался папу, хоть и не очень неохотно. Но стоило папе проявить достаточно настойчивости, Балу повиновался. Всё-таки собаки очень чётко признают, кто главный в стае. А ещё папа его совсем не боялся, хоть он и мог запросто сбить с ног любого. Больше Балу не слушал никого. А бабушка его боялась. Потому что по наивности пыталась его удержать, когда он в очередной побежал за дамой. Хотя её предупреждали, что нужно сразу отпускать поводок, если такое случится. Она опомнилась только тогда, когда Балу протащил её по земле несколько метром, сам того не заметив. Больше она с ним не гуляла.

А со мной и моими пятилетними друзьями-одногодками он часто бегал на улице. И мог невзначай кого-нибудь опрокинуть, махнув своим хвостиком. Но мы его не боялись, а только звонко смеялись, когда такое происходило. Потому что сами бесконечно сдирали коленки и не ревели от каждой царапины.

А вообще он был очень добрым псом. Никогда ни на кого не кидался. Не кусался совсем. Я вот сейчас ни одного раза не могу припомнить, когда он хотя играючи пытался кого-то прикусить. Мне кажется, что он понимал, что может перекусить любого. И понимал свою силу, но он мог просто тебя не заметить.

Потомство у Балу всё-таки было. Официальное одно, про неофициальные ничего не известно. У папы был друг - дядя Боря, у которого была Ньюфаундлендша Ари. Однажды они всё-таки договорились о совместном помёте. Хоть у Балу и не было никаких родословных.

Но папе как-то удалась всё-таки пройти с ним курс дрессировки и получить какую-то корочку, что пёс обучен. А я почему-то очень гордилась тем, что у Балу она есть. Но любимая команда у него оставалась по-прежнему "лежать")))

Потомство появилось на свет без осложнений. Тогда я очень хотела, чтобы нам оставили щеночка, но мама твёрдо заявила, что двух таких прожор мы просто не сможем прокормить. Я верила. Я видела, как он много ест и помнила, как он быстро вырос. А мне так хотелось, чтобы щеночек оставался маленьким, но я знала, что так не бывает, поэтому смирилась. Щенков всех продали.

А летом мы ходили на речку и можно было плавать ухватившись своей маленькой ручкой за его длинную шерсть. Ньюфаундленды - они же спасатели. Плавать я не умела и на мне всегда был круг. Но, всё равно, когда Балу катал тебя, было весело.

И тогда у нас была ещё и чёрная кошка. И поскольку она появилась в доме раньше, она считала себя главной и Балушку гоняла бесстрашно. В дом не пускала, это была её территория. Лупила его по морде своими когтями. А он не обращал на неё никакого внимания. Но летом, она любила понежиться на солнышке на его территории, внутри вольера. Однажды мы её потеряли, а она лежала прямо на Балу и полностью с ним слилась)

А особенно я помню два момента, связанных с моей младшей сестрой. Первый, когда её только привезли из роддома. К дому подъехало жёлтое такси, мама вышла с сестрой на руках, а Балушка начал на радостях на неё прыгать. Мама провела в роддеме, как мне тогда казалось, целую бесконечность. На самом деле, прошла примерно неделя. Но я очень по ней соскучилась и очень хотела увидеть свою сестрёнку. Поэтому я помню этот момент отчётливо. В конце-концов Балушка просто прижал маму к забору и не успокоился, пока не лизнул сестру! А после этого радостный побежал в дом.

А второй момент был, когда сестре было около года и она приболела и капризничала. А Балу пробрался в дом, хоть и был наказан за очередной побег, нашёл в доме мою любимую игрушку - плюшевого льва и положил его в кроватку к сестрёнке. Бабушка рассказывала, что она перестала плакать и даже ему улыбнулась. Ну а пёс был прощён.