Юля Добронравова
СИТУАЦИЯ ЖИЗНИ

У меня есть друг. Он бывший наркоман.

История наших отношений очень изменчива. Познакомились мы в конце девяностых. Ох, какое это было безмятежное время. Я, в компании единомышленников, организовывала летние лагеря для медитативных практик в горах.
Он был одноклассником моего друга детства. Он употреблял. И, фактически, скрывался в лагере от своей, хоть и не глобальной, но зависимости.

Мы очень разные люди. Вы будете смеяться, но я была в него влюблена, влюблена за его наркоманские приколы, широкий ремень с бляхой и ботинки на тракторной подошве.
И, долгое время, до своего замужества, при разговорах о самых счастливых моментах жизни, я вспоминала как мы сидели под звездами в Башкирских горах (они там особенно близки к носу), и разговаривали о смысле жизни, контроле эмоций и баратриях детского периода.

Тогда я только что стала психиатром. И отношение мое к наркоманам было достаточно не стандартным для моей профессии. Как для всех молодых специалистов, для меня, было море по колено, и , казалось, что не много усилий и зависимость пройдет.

Потом я встретила самого дорогого и любимого мною человека, вышла замуж. Все "забавы" молодости ушли на второй, третий и пятый план.
Про него доходили разные слухи. Он был любовником моей гламурной подруги; у него ушла из жизни мама, решив это сделать самостоятельно, не вынеся предательство отца.
Потом он потерялся. Ну как потерялся, исчез из поля моего внимания вообще.

Прошло, ну очень много лет, и жизнь свела нас опять. Мы в одной компании единомышленников. Он попал к нам совершенно случайно.
А история его оказалась банальной. Он скурился, спился и скололся. На лечение два с половиной года назад его не хотел брать ни один реабилитационный центр нашего города - боялись помрет прям под капельницей.

Он выжил и вышел.

Сегодня мы ездили смотреть завершающийся ремонт в его новой квартире.

И я думала, думала про то, что сей час, слыша иногда его наркоманский юмор и улавливая изредка этот способ действия я морщусь в сердцах (далеко не как раньше).
Думала про его силу воли. И самое главное, про жизненный путь. Он должен был стать наркоманом, это было предопределено, это нужно, чтобы отказавшись, понять смысл жизни, услышать творца, почувствовать любовь, увидеть лейтмотив в служении людям, познать глубину своей души. Это СИТУАЦИЯ ЕГО ЖИЗНИ.

Мы разговаривали про осознанность, отслеживание, энергетические ресурсы, контроль эмоций и баратрии детского периода. Но уже совсем по другому.
Темы разговора одинаковые тогда и сей час. А глубина понимания и осмысленности их ох какая разная. Тогда мне вторили в унисон, зачастую не понимая смысла. Сей час я говорила со своим соратником.

Он учит меня отслеживать собственное эго. Ведь я, в свои сорок, не как в молодости, для меня наркоман, это не человек ( до недавнего времени).
Чем больше мы общаемся, тем лучше я понимаю себя.

Мне с ним интересно. Я говорю, и он меня слышит, мой муж говорит, и они понимают друг друга с полу слова. Его обратная связь одна из самых ценных в моем круге. Он другой человек. Он совсем другой человек. Не такой как был раньше.

У КАЖДОГО ЕСТЬ СИТУАЦИЯ ЕГО ЖИЗНИ. Нужно ее прожить, наполнить, и отработать. Это не путь, не призвание, это другое, это условия в которых мы растем и меняемся, растет наша душа. Его ситуация жизни идет, она не закончилась, но он в ней лауреат.

У МЕНЯ ТОЖЕ ЕСТЬ МОЯ СИТУАЦИЯ ЖИЗНИ, но это уже совсем другая история.