Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Рассказ о школьной дружбе между обычным ребёнком и ребёнком-аутистом.
Я — Красивая. Женский форум, женский сайт (красота, массаж, борьба с целлюлитом, косметология и т.д.). > ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ. Любовь, отношения, секс, интим, эротика, семья, замужество > Семья, дети, воспитание. Детский сад, школа, детская психология
Такая история...
Аркен Искалкин


Друг в Беде познаётся.
Рассказ о школьной дружбе между обычным ребёнком и ребёнком-аутистом.

Это был обычный седьмой школьный класс. Тимофей был средним ребёнком. В меру учился, а в меру дружил с ребятами. В целом, он был доволен жизнью. Конечно, в самые хулиганские компании он не ходил, но погулять и поговорить на недетские темы с ребятами на улице он мог – ему иногда хотелось узнать взрослые вещи. А иногда он мог и посидеть с ребятами, которые всё время учились. Шпанистые ребята таких любили меньше. А ему они были интересны, ведь частенько подтягивали его по математике. А он в ответ дарил им светскую беседу, такую, какой им не хватало.

Когда у них в школе начались уроки истории, ему стало очень интересно. И мама купила ему учебники всей мировой истории до нашего времени. И он стал их читать. Много читал. Но очень его задел эпизод истории с Холокостом. Он со слезами и злостью читал о том, как немцы обращались с евреями только за то, что они выглядят чуть иначе. Да, у него в школе ребята иногда ругались и дрались. Но чтобы вот такое делать с людьми… Отворачиваться, избивать, как грушу, потому что за избиение еврея ничего не будет… А если тот даже заикнётся об ответе обидчикам – убивать всех его родственников.

Он обливался слезами, когда читал о других плачущих детях, его ровесниках, которые сидели по углам. К ним подходили немецкие дети, ещё не извращённые нацистской пропагандой, и спрашивали их: «А почему вы сидите в углу? Почему прячетесь? Может, поиграете с нами? А то мы играем в мяч, а нам игроков не хватает?» «Нам, рабам и ничтожным тварям нельзя играть с Вами, господин. Так говорил папа и солдаты. Мы – отбросы, и мы можем лишь сидеть по углам. А так же прислуживать вам. Может, вас покатать на плечах? Или отдать вам последнюю еду?» «Почему? Почему это так? – спрашивал наивный немецкий мальчик – вы же обычные дети. Что в вам не так? Идём играть, я папе скажу, что он ошибся» И немецкий мальчик потянулся к евреям. А те в ужасе убежали, ведь знали, что фашисты, когда увидят это, не пожалеют никого из их семей. А немецкий мальчик стоял и не понимал, что вообще происходи. Почему обычные дети вдруг считают себя рабами.

«Ох, зря я тебе этот учебник купила – сказала Тимофею мама – Ну хватит реветь, это всё уже в прошлом. Сейчас плохого Гитлера, который всё это сделал, победили и осудили. И теперь все дети играют друг с другом и живут хорошо. Вон – посмотри в окно во двор – видишь, все дети играют вместе. Всё уже хорошо, люди поумнели. Ложись лучше спать» Тимофей лёг спать, и лишь одна мысль билась у него в голове, когда он засыпал: «Теперь этого нет. Этого нет вообще. И никогда не будет»

И уже забыл об этом, когда пришёл на урок. И тут учительница объявила: «А теперь к нам присоединится новый ученик. Его зовут Гоша» И в класс вошёл мальчик. Вроде, с виду самый обычный, только он шёл зажатый, с опущенными плечами и смотрел в потолок. «Здравствуйте, ребята, меня зовут Гоша» - сказал он странным монотонным голосом. «Эй, Гоша, с ним не садись, он людоед!» – заорал про Тима его заместитель на футболе, Коля. Это была его обычная шутка, над этой шуткой никто уже даже не смеялся. А Гоша вдруг испугался, и дрожащим голосом спросил: «А что же мне не сказали, что в этом классе учатся людоеды? Я боюсь, он же меня съест, мне бабушка всегда говорит, что я – сладкий»

Услышав это, класс разразился хохотом. Это же дурацкая шутка! Кто в классе может есть людей? Если такие и есть, они уже давно лежат в психбольнице! «Успокойся, Гоша, они пошутили – сказала тогда учительница, но было видно, что и она удивлена – Не ест Тимофей людей, я за ним всё время слежу, особенно во время обеда. Он есть только картошку, рис, кашу и овощи, точно тебе говорю. Так что не бойся» «Хорошо, я понял» - ответил Гоша, но по нему было видно, что он ещё побаивается людоеда-Тима. И начался урок.

А когда объявили конец урока, Тиму вдруг стало стыдно. Он должен был объяснить Гоше лично, что он – не людоед. Это вообще было очень странно. Почему взрослый мальчик верит в такие бредовые шутки? Но ему было бы стыдно, если бы кто-то считал бы его, в целом, хорошего мальчика, людоедом. Он вышел в коридор, и увидел, как Гоша один идёт в сторону заброшенного тупичка. «Эй, Гоша» - обратился он к новенькому, тот испуганно сказал: «Не ешь меня!» и ускорил шаг. В итоге он оказался в тупике, и бежать ему было некуда.

«Не ешь меня, я тебе пригожусь» - монотонно сказал Гоша, весь сжавшись. «Странно. Почему Гоша говорить цитатами из сказок – подумал Тимофей, а вслух сказал - Гоша, послушай, пожалуйста. Я не ем людей, это Коля пошутил, он всё время шутит, не слушай его. У нас никто не есть людей. Мы – цивилизованные люди, и едим только еду в столовой» «Честно?» «Да, честное слово. Давай дружить. Зачем тебе быть одному?» «Ой, давай! А то у меня нет друзей и мне не с кем поговорить. Я очень люблю славянские сказки. Меня вот всегда интересовало, почему Кощей Бессмертный умирал из-за иглы. Он же сам по себе, а игла отдельно.

Я дома расписал тысячу гипотез о том, как это может быть. Первая гипотеза – это то, что иголка работала по принципу автоматического дистанционного пульта управления на манер того, что у меня в телевизоре. А у меня телевизор новый, хоть и дешёвый, марки Sharp LC-40LE811. Я вообще, все современные марки телевизоров хорошо знаю. Если хочешь себе купить новый, я тебе подробно расскажу, какой телевизор что может. Вот ты только русские программы смотришь, или зарубежные тоже? Вот моим можно смотреть всё, он поддерживает форматы PAL, SECAM и NTSC»

И всё время, пока они шли из школы, Гоша рассказывал про марки телевизоров. Это было действительно удивительно, сколько точных технических подробностей он знал. Сам Тим не знал даже, как называется его телевизор, а циферки из моделей и прочих технических характеристик были для него подобны китайским иероглифам. Но почему он столько сам говорит о телевизорах, совершенно не замечая, что Тиму это не то, что интересно, он этого просто не понимает. Почему он тараторит, не замечая реакцию Тима, который, уже десять минут, как не понимал вообще ничего из того, о чём говорит Гоша?

Ведь Тим привык, что когда он ходил домой с друзьями, они вели беседу, интересную всем, которую понимал каждый. Они всегда внимательно смотрели друг на друга, и знали, что и как говорить, и когда остановиться, чтобы всегда всем было интересно. Это был диалог. А тут получилась лекция. Тим и не знал, что думать. Вроде бы Гоша не смеялся, и не говорил ничего обидного. Но этот длинный монолог о том, в чём Тим не разбирался, явно не доставлял удовольствия. Скорее, выматывал. Конечно, иногда бывает нужно разбираться в телевизорах, но, когда Тим шёл из школы с кем-то, он настраивался на отдых, а это было ближе к учёбе. Которую он привык видеть лишь в классах.

Он распрощался с Гошей, и пошёл домой. И долго думал. Такого странного мальчика он ещё не видел. Почему он говорил и вёл себя не так, как все? Почему всего боялся и верил в откровенную ложь? И ведь он не больной – ведь на уроке он отвечал лучше всех. Когда спросили, какие стихи он знает наизусть, он прочитал наизусть «Евгения Онегина» целиком. До этого Тим не знал никого, кто мог бы сделать так. Но он грузил, а потому Тим решил не общаться с ним. И не общался, а Гоша и не навязывался.

Так прошла ещё неделя. Гоша быстро стал лучшим отличником в классе. Он мог запоминать за секунду то, что объяснял учитель. Как-то он даже помог учителю, напомнив ему то, чего он не знал. Но он отвечал слишком много, и учителю часто приходилось его прерывать, чтобы продолжить идти по теме урока. А ребят это дико злило. Один даже крикнул: «Да заткнись уже, не мешай учителю» Услышав это, Гоша испугался и замолчал. И до конца этого урока он сидел молча и с надутым лицом.

Один раз Тим был очень загружен на уроке мыслями. Потому что у его отца был День Рождения, и вся семья готовила выступление. Это был большой стих, который вся семья должна была читать по частям наизусть. Его сочинила мама. И Тиму было сложно его учить, поэтому он весь учебный день повторял его у себя в голове. И совершенно не думал об уроках. Ему очень хотелось рассказать всё красиво, чтобы папе понравилось, ведь он любил папу.

Тим пришёл домой. Они всей семьёй поздравили папу, Тим прочитал свой отрывок стиха красиво и без запинок, потом сидели за столом, звучали тосты и весёлые рассказы, в общем, праздник прошёл отлично. А когда он закончился, Тим вспомнил, что не записал домашнее задание на завтра, совсем отвлёкся на стихи. А была уже полночь. Все одноклассники или их родители уже спали. Позвонить и узнать – невозможно. Ох, завтра будет нагоняй от учительницы! Что же делать? И ничего же не сделаешь. Скажет, как всегда: «Праздники не должны отвлекать от учёбы, а то начнёте себе делать праздники каждый день»

И вдруг случилось чудо. Раздался телефонный звонок. «Кто это звонит так поздно, верх невоспитанности!» - вскричала мама. И тут Тима осенило. Это Гоша. Он многое в школе делал, что воспитанные мальчики не делают. Например, он мог сказать учительнице: «Пустите меня во время урока выйти, потому что я хочу какать» Или один раз им в столовой подали картошку по-деревенски. И Гоша стал есть её руками. В ответ на недоумённый вопрос Коли, он ответил: «Я ни разу не ел такой еды до этого. Откуда я знал, что её надо тоже есть вилкой? Она мне показалась по форме слишком большой, а большую еду, как например, дольки яблок, на которые эта картошка похожа, едят руками. Я помню точно, папа сказал, что дольки яблока можно есть руками!» Для Коли этот ответ явно был слишком сложным, поэтому он в ответ просто рявкнул: «Ешь вилкой, как все, и не выдрюкивайся» Гоша опустил голову, обиделся, и стал молча есть картошку вилкой. И по нему было видно, что он считал, что с ним обошлись несправедливо, он же правда не знал, что картошку по-деревенски обязательно есть вилкой.

Скорее всего, это он. Больше им никто не звонил по ночам, все знали, что мама этого не любит. Интересно, зачем? Просто так Гоша никогда ему не звонил. Значит, была причина. «Мам, это мне!» - крикнул Тимофей, и ринулся к телефону. Действительно, это был Гоша. «Привет, Тим – сказал он – Нам вчера – потому что уже наступил новый день – полночь-то прошла, задали на уроке упражнение номер 42, оба пункта, в пункте Б надо так же написать ответы из аудиоматериала – урока 3»

Да, случилось чудо. Гоша сам позвонил, и сказал ему именно то, что он хотел – это действительно было их домашнее задание. Но как он об этом догадался? Об этом Тим и спросил одноклассника. «Ну я не догадывался – ответил Гоша – Я просто увидел, что ты ничего не писал, когда учительница говорила домашнее задание. Вряд ли ты его запомнил. Вот и я весь день собирался тебе позвонить и напомнить задание, и только сейчас сподобился донести до тебя это сообщение»

Тимофей был поражён. Насколько Гоша был внимательным. Ведь сам Тим никогда вообще не обращал внимания, кто что пишет на уроке. Даже сосед по парте. А если случайно видел, то забывал сию же секунду. Зачем вообще всё запоминать, это же сложно, да и дел других много. Например, на какой роли он будет сегодня в футболе. А Гоша увидел и сразу запомнил, и сейчас рассказал. Это было поразительно.

На следующий день Тимофей во время большой перемены почувствовал лёгкую боль в животе и слегка согнулся. Сначала он испугался, но через две минуты всё прошло. И ещё пару уроков Тим отсидел вполне спокойно. А когда он был на полпути, живот опять схватило. И на этот раз очень сильно. Не было сил сдерживаться, и Тим обкакался, а боль не прекращалась. Вдруг кто-то подбежал со спины, несколько раз постучал его по животу, а потом запрокинул ему голову, надавил на горло, а потом сунул пальцы в рот. Тима вырвало, а потом сразу начало легчать.

«Гоша, ты что тут делаешь?» - спросил Тим, который явно стыдился того, что только что с ним произошло. «А я шёл домой, и задумался. Возможно, иголка была связана с Кощеем фотонными нитями, про которые я недавно слушал в очередной научной передаче. И вдруг увидел тебя. И я сразу понял, какой вид отравления у тебя. Потому что я помнил, как ты согнулся на перемене. Год назад у моего папы было такое же, он вызывал скорую, они оказывали ему первую помощь. А я стоял рядом и наблюдал, потому что мне было интересно. И я запомнил всё, что они делали, вот и сделал сейчас то же самое тебе»

«Спасибо… Ты только никому не говори, пожалуйста, что я обкакался» «Конечно, не скажу! На, хочешь, возьми мои штаны, не идти же тебе по улице в таком виде» А ещё Тима удивило, что Гоша, видя его в таком состоянии, вообще не смеялся. Даже не сдерживал смех, он просто не смеялся. Только сочувствовал. И Тим был готов дать голову на отсечение, что любой другой парень из их класса, уж, как минимум, усмехнулся бы. «А в чём ты сам пойдёшь домой?» - спросил Тим. «А я – в трусах. Я всегда удивлялся, почему мне мама запрещала ходить по улице в трусах, это же так удобно, по квартире я же в трусах хожу, и всё здоров. А тут у меня оправдание будет – что другу помог»

Если бы это был более лёгкий жизненный случай, Тим бы отклонил это предложение – ещё чего удумал – пойдёт он в трусах домой. Но сейчас он действительно был готов на всё, что угодно, лишь бы не идти домой в обкаканных штанах. Когда он пришёл домой, оказалось, что у всей его семьи сегодня было отравление. Пицца, что заказывали вчера, оказалась несвежей. «Тебе повезло, что ты в чистых штанах – говорил папа – где ты их нашёл?» «Мне их отдал друг»

Спал Тим ночью неспокойно. Его желудок уже был в полном порядке, разве что завтра желательно было бы воздержаться от Кока-Колы. Он боялся, что Гоша проболтается. А ведь дети часто любят рассказывать такие вещи, только чтобы посмеяться друг над другом. Дружба дружбой, а когда есть такой повод, об этом часто рассказывают, порой даже не думая. Но он волновался напрасно. Класс вёл себя, как обычно, и никаких косых взглядов или смешков Тим на себе не ловил.

А вот у Гоши дела в этот день пошли в разы хуже. «А что ты слушаешь?» - спросил у него Коля. «Маму слушаю, и папу, они же много знают» Ребята рассмеялись, а Коля продолжал с улыбкой: «Нет, какую музыку ты слушаешь?» «Софию Ротару, потому что её моя мама слушает» «Что? Это же глупая попса! Вот тебе флешка, на ней рэп. Слушай с нами рэп, будь с нами, это очень круто!»

Гоша подключил флешку к своему плееру, и стал слушать. Вид у него был растерянный, раньше он ничего такого не слышал. Но он вдумывался в эту музыку, ему явно было интересно разобраться в том, что любят все окружающие. А потом он стал ходить по коридору, и говорить Колину фразу: «Слушай с нами рэп, будь с нами, это очень круто!»

И за этой фразой его застал старшеклассник Дима, сказавший: «Да ладно! Твой рэп – это кал! Рок! Вот что слушают настоящие мужики, а рэп – это для баб» «Как? Но Коля говорил, что рэп – это круто» «Сейчас я сам ему объясню» Дима встал с подоконника и направился к Коле с фразой: «Чё ты молодёжь развращаешь со своим калом? Все твои певцы – дешёвые бездари, а ты сам ничего умнее понять просто не можешь!» Коля немного испугался старшеклассника, и просто спросил: «А кто тебе сказал, что я всех развращаю?» «Он» - показал Дима на Гошу, после чего потерял всякий интерес к этому спору и ушёл с этажа.

А Коля сказал Гоше: «Ты – мерзкий предатель, я думал, ты – нормальный, а ты – идиот!» «Но я же не знал, что ему нельзя этого говорить! Он спросил, кто мне сказал, что рэп – это круто, и я ответил» «Не оправдывайся! Нагадил – будешь отвечать» И вот с этого начался ужас. Ребята стали избегать Гошу, вслед ему кричали: «Трепло!», теперь место в классе или столовой ему было находить в разы сложнее, потому что все говорили ему, что тут занято. Часто ему приходилось стоять в столовой и обедать стоя. А во время поиска ему частенько ставили подножки.

А однажды Тим с Колей стояли в коридоре с ещё тремя одноклассниками. А мимо проходил Гоша. «Фу, маменькин сынок идёт – заулюлюкал Коля – А мамочке не забыл сказать, что Коля говорит, что рэп – это круто? Не забудь так же передать ей, что Коля так же одобрил твою идею завести на голове вшей – тоже круто» «Но у меня нет вшей» «Ой, у Гошеньки нету вшей! А чем выводил? В туалете искупался? Да, письки вшей выводят. Бабушка научила?» Теперь даже Гоша понял, что над ним издеваются, и перестал отвечать. Но когда проходил мимо, с мольбой посмотрел на Тима. Но Тим не решился сейчас помогать ему, просто духа не хватило.

День закончился. Тимофей шёл домой, и думал. И вспомнил случай во втором классе. Тогда было родительское собрание и его мама тоже была. И стала обнимать его при всех, и приговаривать: «Тимошенька, поешь кашки дома, чтобы потом не пукал дома» И это слышал непонятно как оказавшийся рядом одноклассник Федя, который в пятом классе ушёл в другую школу. Но виду не подал.

А потом, когда Тим через неделю принёс в школу новый смартфон с играми – подарок на День Рождения от папы, ребята на него накинулись с просьбой дать поиграть. А Тим хотел поиграть сам в новую игрушку и отказал им. И вдруг, как из-под земли появился Федя со словами на весь коридор: «Тимошенька, дай мне, пожалуйста, поиграть в свой телефон, а не то я твоим друзьям кое-что про тебя расскажу» По обращению Тим сразу понял, что Федя расскажет его друзьям, а во втором классе это был страшный позор, если бы об этом рассказали. Поэтому Тим отдал шантажисту телефон. И ведь не мог ему ничего сделать, а то бы он всё всем растрепал.

Потом этот Федя достал весь класс, и его решили проучить всем классом. А Федя всё подслушал, и шантажом заставил Тима заступиться за него. И Тим был вынужден подыгрывать шантажисту. В итоге класс стал плохо относиться и к Тиму, потом, правда, он смог всё объяснить, и его простили. И это всё при том, что Федя даже не спасал себя. Он зарабатывал себе всё шантажом.

А что происходило сейчас? Сейчас Гошу травили всем классом. И он вполне мог бы заставить Тима, молча стоящего в толпе оскорблявших его, помочь ему с помощью шантажа. И в этот раз тема для шантажа была ещё более обидной и опасной. Но он этого не сделал. Он даже не допустил мысли об этом, что было видно по его грустному, без тени ехидства, лицу. А что бы сделал на его месте он сам? Ведь это было очень обидно. И со стыдом за самого себя, Тим понял, что не выдержал бы такого прессинга, и стал бы прекращать его даже шантажом, если бы ему было, чем шантажировать кого-либо. А Гоша этого не сделал. Значит, этот странненький Гоша оказался гораздо более надёжным другом, чем вся эта весёлая толпа.

Вот, задумчивый Тим уже уходил один со школьного двора. И по привычке полез себе в карман. А карман оказался пуст. Только жвачка. Ключа от дома не было. Видимо, он потерял его, когда доставал жвачку, чтобы угостить Колю. Только где это было, он не помнил. А вот Гоша бы запомнил. И это всё снова стало кошмаром, ведь за потерю ключа родители могли бы его, как минимум, лишить карманных денег на целую четверть, мол, за счёт этих денег им бы пришлось ставить новый замок на дверь с новыми ключами.

В страхе, Тимофей ринулся назад, в школу. И когда уже подходил к лестнице, он увидел, что по ней спускается Гоша. И инстинктивно опустил глаза от стыда. А Гоша сказал ему: «Ты наверху возле окна напротив пятого класса забыл ключ. Я его подобрал. Держи» и дал ключ от его дома. Слёзы навернулись на глаза Тиму. Ведь он сегодня, считай, предал друга, и тот мог, как минимум, остаться равнодушным к его проблеме. А тот не остался. Просто так. Ответил добром на зло. А ведь, глядя на поведение ребят в школе, Тимофей думал, что такая доброта и честность осталась только в сказках. Оказалось, что не только.

Кулаки Тима сжались. Он пошёл искать Колю, и нашёл его в спортзале. «Коля, ты чего пристал к Гоше!» – закричал он на одноклассника «А тебе он кто?» «Представь себе, друг! В отличие от тебя» И говорил он это с таким напором и яростью, что Коля сразу испугался, и стал идти на попятную. «Короче, ещё раз что-нибудь скажешь Гоше, я… я…» - от гнева у Тима даже слов не находилось. «Успокойся, я оставлю твоего Гошу, успокойся только» - лепетал встревоженный Коля.

И исполнил обещание. И Гошу перестали трогать. А через пару дней Гоша подошёл к Тиму и сказал: «Спасибо тебе большое, Тим, что спас меня от них. Теперь я – твой должник. Обещаю, когда я вырасту и разбогатею, я куплю тебе квартиру, или что ты там хочешь. Тим, ты чудесный человек, ты – ангел, я попрошу бабушку молиться, чтобы у тебя в жизни всё было хорошо. Правда, я никогда не встречал таких хороших людей, как ты. Спасибо тебе большое»

И Тим снова заплакал. Мало того, что Гоша тогда не стал шантажировать его, так он сейчас отблагодарил его за пустяк, который все должны делать на автомате. Причём, никогда никто Тиму не говорил, что он – ангел. Даже когда он спас с дерева кота у бабушки, та только и сказала: «Спасибо, храни тебя Бог» Больше всего задело Тима, что Гоша был так искренне и сильно благодарен, как никто другой, кого Тим вообще встречал. Эта благодарность заставляла Тима чувствовать всю мировую доброту, от чего на душе становилось в разы светлее.

С тех пор он стал дружить с Гошей очень близко. Он, как мог, учил Гошу, что можно говорить при людях, а что – нельзя, и проблем у Гоши становилось немного меньше. А Гоша подтягивал Тима по математике, физике и другим наукам. И серебряным дипломом Тим был обязан именно Гоше. Так обычный школьник Тимофей узнал, насколько ценным другом может быть аутист.
Серсея Ланнистер
До слез.
Пусть дети бывают и более жестоки, чем взрослые, но в такиих ситуациях детки более человечны, без заморочек и просты.
Трогательная история. Заставляет поверить во все лучшее в этом мире.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.