Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Йога Айенгара в подробностях!
Лучший женский форум худеющих > Я - Красивая. Красота, здоровье, массаж, похудение, борьба с целлюлитом > Фитнес, спорт, упражнения, йога, тренажеры, гимнастика, калланетика,
@nn@1803
Всем доброго дня!!! Намасте!

Я решила создать тему про Йогу Айенгара. Практикую уже более 4,5 лет, прохожу обучение в учебном центре "Йога Практика".

В этой теме вы сможете ознакомиться с принципами йоги, ключевыми моментами в практике асан, задать вопросы.




«Йога - это свет, который, если зажегся однажды, никогда не погаснет. Чем лучше практика, тем ярче пламя»

Б.К.С. Айенгар





Сегодня йога уже так прочно вошла в нашу жизнь, что трудно найти человека, у которого бы не было представления, хотя бы смутного, о том, что это такое.
Хотя находятся и те, кто считает йогу сектой! d030.gif


Йога – древняя духовная практика, пришедшая к нам из Индии. Она состоит из восьми ступеней, затрагивающих все аспекты человеческого бытия – от соблюдения моральных принципов, работы с телом и с дыханием, до более тонких техник управления психикой, умом и сознанием. В современном мире под йогой подразумевается в основном – работа с телом. В практике асан – поз тела – присутствуют элементы и других ступеней. Именно этим и обусловлены все положительные эффекты от занятий йогой.
В йоге, как нигде, важно направление, школа. Я занимаюсь классической хатха-йогой по методу Шри Б.К.С Айенгара. Будучи включенным в сотню самых влиятельных людей мира в 2004 году по версии журнала «Time», Айенгар представил новаторство в рамках традиции. Его метод отличается очень точным, скрупулезным, выстраиванием тела в асанах, чем достигается глубокий физиологический и терапевтический эффект. На занятиях при необходимости используются вспомогательные материалы – коврики, болстеры, кирпичи, ремни, одеяла и многое другое, что позволяет людям любого уровня подготовки выполнить позу правильно, так, чтобы она оказала свое положительное целебное воздействие на организм. Это делает меьод уникальным и подходящим просто всем!

Б.К.С. Айенгар, признанный во всем мире учитель йоги из Индии, с опытом преподавания более 70 лет:

«Йога – это наука, которая разрабатывалась на протяжении тысячелетий и традиционно занималась физическим, нравственным, ментальным, и духовным благополучием человека. Вероятно, многие боятся, что не справятся с вызовом и трудностями, которые ждут впереди, но могу вас заверить, что это под силу каждому. Я сам прошел тяжелый путь, начав заниматься, будучи физически неполноценным. По прошествии времени прилагаемые мною усилия стали приносить первые плоды. Я буквально вырвался из тьмы к свету, из объятий болезни к здоровью, из полного неведения к погружению в целый океан знания, благодаря рвению преуспеть в науке и искусстве практике йоги. И раз этот метод подошел мне, он подойдет и вам. Только самосовершенствование в процессе неустанной практики позволило мне оценить всю глубину и ценность йоги, хотя на это ушло не одно десятилетие. Йога направила меня через великую реку от берега невежества к берегам знаний. Не будет преувеличением сказать, что именно йога подарила мне мудрость.

Во всех древних источниках подчеркивается, что заниматься йогой необходимо под руководством гуру – учителя. Следуя наставлению учителя можно освоить правильную, надежную и безопасную методику овладения асанами и пранаямами. К тому же теперь у вас есть возможность заниматься у одаренных преподавателей в любом уголке планеты. К глубокому моему сожалению, мне пришлось осваивать йогу в одиночку, а не под руководством мудрого наставника. Рядом со мной не было того, кто бы направлял меня, как я сейчас направляю своих учеников, шаг за шагом выстраивая каждую асану вместе с ними.

С точки зрения истории, я не был первооткрывателем, но представил свой уникальный взгляд на вещи, явив миру новаторство в рамках традиции. Всеобщий интерес к йоге и мое собственное участие в распространении этого учения приносят мне немалое удовлетворение, но мне бы не хотелось, чтобы всеобщая популярность практики затмевала глубину индивидуального опыта каждого отдельного ученика.

Благодаря упорной и регулярной практике абсолютно каждый из вас может совершить путешествие длинною в жизнь, именуемое йогой, и достичь просветления и свободы»

Шри Б.К.С. Айенгар





@nn@1803

В какое время суток лучше заниматься йогой?
Лучшее время для занятий - время, когда Вас никто не беспокоит.
Конечно, лучше всего интенсивно заниматься утром, это дает заряд энергии на весь день, а вечером заниматься по более мягкой программе, уделять больше времени перевернутым позам. Но 2 раза в день время для практики может найти далеко не каждый.
Начинающим легче заниматься вечером, так как тело более податливое, поэтому многие предпочитают посещать вечерние классы и не любят приходить в зал до работы (например, в 8 утра). В любом случае лучше выбирать одно и то же время каждый день, например, заниматься ежедневно с 8 до 9 утра, или с 19 до 20 и т.д.
Как часто нужно заниматься?
Идеальный вариант - заниматься ежедневно хотя бы 1 час. Этого достаточно для поддержания здоровья. Если невозможно заниматься каждый день, то нужно стремиться к ритму 3 раза в неделю. Можно заниматься только в Центре, а можно пытаться заниматься дома по согласованной с преподавателем программе. При этом лучше заниматься 3 раза в неделю по 30 минут, чем 1 раз неделю 1,5 часа. То есть важен принцип регулярности.
Но в любом случае, по-моему, лучше делать хоть что-то, чем ничего....
Нужно ли как-то менять свой образ жизни, привычки, чтобы начать заниматься йогой?
Нет, не нужно. Наши привычки, питание, образ жизни, наши мысли и желания - всё как мы себя проявляем - это результат нашей природы, которая иногда оставляет желать лучшего. Просто запрещая себе что-либо (например, курить или есть сладкое), мы совершаем насилие над собой, так как работаем не с причиной того или иного явления, а со следствием. Занимаясь йогой, Вы начнете очищать свою природу, свое тело и сознание посредством выполнения асан и пранаям, искореняя тем самым истинные причины тех или иных пагубных пристрастий. Практика йоги воздействует таким образом, что человек уже не хочет того, что ему вредно, например, курить. Нужно начать заниматься регулярно и образ жизни обязательно поменяется.
Когда можно есть/пить до и после занятия?
До занятия асанами можно поесть за 4 часа (нормальный прием пищи) и 2 часа (легкий). После практики асан нужно подождать 20-30 минут. Если этого не сделать, можно съесть гораздо больше, чем обычно. Слишком скорый прием пищи также нарушает течение энергии в теле.
Пить можно непосредственно перед практикой асан, но не во время нее. После практики асан пить можно сразу.
Перед выполнением пранаямы лучше ничего не пить (возможно немного горячей/теплой воды), конечно, ничего нельзя есть. После практики пранаям прием пищи должен быть не раньше, чем через 40-60 минут. Пить после занятия можно сразу.
Нужно отметить, что все вышесказанное может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей пищеварения человека. Например, кто-то и через 4 часа чувствует, что он съел яблоко, а кто-то уже через 2 часа после сытного обеда чувствует себя голодным.
Нужно ли/можно ли принимать душ или ванну до и после занятия йогой?
До занятия хорошо принять душ (но не ванну), лучше не горячий, а теплый или прохладный. Не стоит обливаться холодной, и тем более ледяной водой. После занятия душ оправдан только в том случае, если есть сильное потоотделение. Горячая ванна или сауна противопоказана до занятий йогой, а после занятий - сводит на нет весь эффект от практики.
Каковы рекомендации по питанию? Как лучше питаться, чтобы продвижение в практике происходило быстрее?
Когда Вы начинаете усердно заниматься, тело постепенно меняется. Необходимо, чтобы пища была разнообразной и питательной. Лучше употреблять чистые, свежие продукты, приготовленные с добавлением специй, которые являются естественными пищевыми добавками. Должен быть нормальный объем принимаемой пищи, чтобы обеспечить "строительный материал " для тела. Питание должно зависеть от Вашей конституции - с одной стороны, и от Вашего образа жизни - с другой. Очень хорошо употреблять молочные продукты, приготовленные овощи, рис, дал. Чай и кофе в небольших количествах не вредят. Если Вы привыкли есть мясо, не нужно пытаться сразу от него отказаться. Просто занимайтесь регулярно, через какое-то время потребность в нем естественным образом уменьшится или исчезнет. Алкоголь и курение действительно сильно мешают практике йоги, поэтому следует стремиться к освобождению от этих пагубных пристрастий. Хорошая, регулярная практика способствует этому.
Заниматься ли вы пранаямой и как?
Выполнение пранаям (работа с сознанием посредством контроля дыхания) является основой нашей практики наряду с выполнением асан (поз). Для того чтобы начать заниматься пранаямой, необходимо укрепить тело и стабилизировать ум с помощью практики асан. Если у человека сутулая спина, грудная клетка "закрыта", область диафрагмы зажата, если человек не может расслабляться, не может сконцентрировать внимание на объекте, и т.п. - во всех этих случаях практика пранаямы не даст развития, а может даже привести к отрицательному воздействию. Поэтому пранаямой можно заняться минимум после 1 года регулярных занятий асанами.
Не противоречат ли занятия йогой религиозным убеждениям? Могут ли верующие заниматься йогой? Религия ли йога?
Йога это не религия. Это система техник, способствующих сбалансированному развитию человека, в том числе физическому и психо-эмоциональному. Человек может заниматься йогой, не вкладывая высшего смысла в практику и просто занимаясь телом, дыханием и упражнениями на концентрацию. Например, он просто выполняет утром Триконасану, Адхо Мукха Шванасану и др. и относится к этому как к практике для здоровья, гармонизации внутреннего и внешнего пространства. При этом данный практик может быть буддистом, христианином или мусульманином.
Это похоже на вопрос «Можно ли играть в шахматы, не противоречит ли это религиозным убеждениям?». В Индии йогой занимаются люди, принадлежащие разным вероисповеданиям, традициям и культурам, и этот вопрос там не возникает. За практикой йоги стоит определенная философская школа, но это тоже не противоречит религиозным убеждениям, потому что они соотносятся также как, например, западные школы философии соотносятся с Христианством. Традиция йоги уходит в индийскую культуру, так же как и традиция игры в шахматы.
Часто именно христиане, особенно православные, задают подобные вопросы. Видимо духовники, запрещающие заниматься йогой, реагируют на слово, в которое часто вкладывается смысл, далекий, а зачастую и противоположный, от нашей практики. К сожалению, зачастую слово «йога» ассоциируется с новомодными неоиндуисткими течениями или разного рода тоталитарными сектами (что не соответствует действительности) и поэтому вызывает отторжение со стороны официального духовенства и не только. Практикуя в традиции метода Айенгара, мы, прежде всего, работаем с телом, занимаясь его оздоровлением, не вкладывая в этот процесс культовых понятий.
Можно ли заниматься во время месячных?
Можно, но в соответствии со специальной программой. Первые 3 дня можно вообще ничего не делать. А потом заниматься по программе, изложенной на нашем сайте в разделе Программы занятий. Если женщина только начинает заниматься йогой, то лучше вообще не ходить в это время в обычный класс, а заниматься по специальной программе в женском классе или дома. Это особенно важно в первые 3 дня менструации и строго обязательно при гинекологических заболеваниях. Если практика уже зрелая, есть понимание того, как работать в позе без напряжения, можно приходить в класс и заниматься со всеми вместе, исключая те позы, которые в этот период делать запрещено (перевернутые и абдоминальные позы, закрытые скручивания, прогибы назад с пола, прыжки и сложные балансы).
Можно ли заниматься во время беременности и сразу после рождения ребенка?
Можно, но с самого первого времени, как вы узнали о беременности нужно заниматься по специальной программе. Программа зависит от триместра и уровня практики ученицы. Есть специальные классы для будущих мам. Программа в этот период жизни женщины направлена на поддержание ее хорошего самочувствия и поддержку нормального гормонального фона, что способствует нормальным физиологичным родам.
После рождения ребенка около полутора месяцев лучше вообще не заниматься и посвятить себя общению с малышом, привыканию к роли матери. А потом постепенно начинать заниматься. Постепенное восстановление зависит от многих факторов - было ли хирургическое вмешательство, кормит ли женщина грудью или нет. Но, в целом, заниматься можно, постепенно возвращаясь к обычной практике. Вы можете приходить в класс для беременных, и преподаватель скажет, что делать, чтобы постепенно восстановиться. Или можно иногда приходить в начальный класс и что-то делать дома, уделяя особое внимание позам стоя с опорой, которые структурируют и собирают тело, делать специальные для сокращения матки вещи (например, Адхо Мукха Шванасану когда ноги выше чем руки), не делать интенсивно прогибов и наклонов, а также поз на раскрытие таза, постепенно вводить в практику перевернутые позы.




@nn@1803
Первая поза, о которой я хочу рассказать - Тадасана (второе название - Самастхити). Это базовая поза стоя.
Выглядит просто, но это не значит, что эта поза малоэффективна. Тем более, что йога — вещь комплексная, и делая позы йоги в определенной последовательности, вы получаете больший эффект, чем если бы вы делали их по отдельности.
Тада означает «гора». Значение слова «сама» — «прямой», «выпрямленный», «неподвижный». Стхити означает «стоять спокойно», «устойчивость». Таким образом, Тадасана — это поза, в которой мы стоим твердо и прямо, подобно горе. Это основная поза стоя.

Тадасана
Поза Горы.
Тадасана
Техника выполнения
:
1. Встаньте прямо, соединив большие пальцы ног и слегка разведя пятки в стороны так, чтобы вторые пальцы были параллельны друг другу. При этом желательно, чтобы пятки и большие пальцы ног касались друг друга, если нет, то пятки вначале можно чуть развести. Оторвите пальцы от пола, разведите их вместе с подушечками друг от друга, затем опустите на пол. Расположите головки плюсневых костей на полу и вытяните пальцы ног вдоль коврика. Покачайтесь на стопах, переминаясь с передних частей на задние, с внешних краев на внутренние, и обратно, пытаясь таким образом равномерно распределить вес тела. Четыре точки опоры на стопе - мячик под большим пальцем, мячик под мизинцем, внешняя и внутренняя стороны пятки.
2. Подтяните коленные чашечки вверх и активизируйте мышцы бедер, мышцы задней поверхности бедер подтяните вверх. . Не напрягайте нижнюю часть живота, но подтягивайте его вверх, к грудной клетке. Чтобы арки стоп были крепкими, поднимайте внутренние поверхности лодыжек. Вообразите, словно через внутреннюю поверхность бедер к пахам, а от них – через центральные мышцы туловища, шею и голову – к макушке – проходит линия энергии, которая затем устремляется вовне.
3. Направьте грудную клетку вперед, выпрямите позвоночник и удлините шею.
Слегка заверните верхние части передних бедер внутрь. Удлините копчик по направлению к полу, а лобковую кость поднимите к пупку. Втяните лопатки, а затем, расширяя, опускайте их вниз к талии. Не толкая передние ребра вперед, поднимите грудину вверх, направив ее строго к потолку. Расширяйте ключицы. Вытяните руки вдоль боков. Выровняйте макушку строго над центром таза. При этом подбородок параллелен полу, горло расслаблено, язык широкий и плоский. Сделайте взгляд мягким. Дышите легко и свободно. Оставайтесь в позе в течение 30 секунд – 1 минуты.
4. Следите, чтобы вес тела не приходился ни на пятки, ни на пальцы ног, а был равномерно распределен по всей стопе.
5. Вытягивать руки вдоль боков, от плеча к кончикам пальцев. Ладони повернуты к бедрам, расположены на линии бедер, или чуть отведены назад. Каждую из последующих поз стоя можно начинать, стоя в Тадасане и вытягивая руки вдоль боков.





Эффект
Улучшает осанку Укрепляет бедра, колени и лодыжки
Укрепляет мышцы брюшного пресса и ягодиц
Оказывает терапевтическое воздействие при ишиасе и плоскостопии
Как правило, мы не придаем значения тому, как стоим. Кто-то привык переносить вес на одну ногу, у кого-то ноги по привычке разворачивается в сторону, а не вперед, как было бы правильно. У кого-то вес приходится исключительно на пятки или же падает на внешнюю или внутреннюю сторону стопы. Это можно обнаружить по подошве обуви: где она больше сношена, на то место и приходится большая часть веса. Из-за неправильной манеры стоять и неумения равномерно распределять вес тела на стопах мы страдаем от разного рода деформаций, которые пагубно воздей ствуют на эластичность позвоночника. Даже если вы стоите, расставив стопы, желательно стоять так, чтобы пятки и пальцы были параллельны медиальному плану, а не располагались под углом. Такая поза активизирует бедра, а также способствует тому, что живот втягивается, а грудная клетка направляется вперед. В результате в теле появляется легкость, а ум становится живым и сообразительным. Если в положении стоя вес тела приходится только на пятки, сила притяжения меняется; бедра и таз становятся вялыми, живот выпячивается вперед, все тело как бы падает назад, и мы чувствуем напряжение в позвоночнике. В результате нас одолевает усталость и скука. Именно поэтому так важно овладеть искусством правильно стоять.

Противопоказания
Головная боль
Бессонница
Низкое кровяное давление
Ukaaa
Отличная тема, Анют! thankful.png Я только начала читать, и мне уже нравится. Очень полезно, я вообще о йоге очень мало знала раньше. Продолжай выкладывать информацию, я думаю, что это многих заинтересует a115.gif
@nn@1803
Цитата(Ukaaa @ 10.1.2014, 21:18) *
Отличная тема, Анют! thankful.png Я только начала читать, и мне уже нравится. Очень полезно, я вообще о йоге очень мало знала раньше. Продолжай выкладывать информацию, я думаю, что это многих заинтересует a115.gif

Спасибо, Юльчик! Вдохновила!
@nn@1803
Врикшасана

При выполнении этой позы растягиваниется позвоночник, тонизируются мышцы ног, развивается координация, а также асана способствует укреплению силы воли и развитию самодисциплины.
В некоторых школах Врикшасану называют Бхагиратхасаной (поза Бхагиратхи)– в честь великого царя. По легенде, он долгое время стоял на одной ноге, дабы умилостивить бога Шиву и получить разрешение спустить священную реку Ганг с небес на землю. “Эта поза символизирует подвижничество Бхагиратхи, – говорит Кауштуб Десикачар, сын и ученик мастера йоги Т.К.В. Десикачара. – Она учит нас придерживаться намеченного пути, несмотря ни на какие препятствия”. Разумеется, это не значит, что нужно годами стоять на одной ноге.

"Суть в том, чтобы предпринять искреннее усилие, – говорит Кауштуб. – Поза Дерева укрепляет силу воли – качество, значение которого невозможно переоценить". Врикшасана – это одна из первых поз на баланс, которые преподают в классах. Будучи сравнительно простой, она дает всю необходимую нагрузку: укрепляет ноги и позвоночник, раскрывает таз.

Кроме того, как и любая асана на баланс, поза Дерева способствует уравновешенности, сосредоточенности, собранности и спокойствию. А сам процесс – неудача и очередная попытка – помогает развить такие качества, как терпеливость, настойчивость и смирение.

Начальная подготовка
Сохранение равновесия в позе – это вопрос скорее ума, а не физических возможностей. Если ум блуждает, это отразится на теле. Разумеется, сам процесс овладения балансами довольно непростой. Когда мы учимся сохранять равновесие, нас часто одолевают мысли типа "у меня ничего не получится" или "я выгляжу глупо". К счастью, есть замечательный способ прекратить внутреннюю болтовню.
1. Во-первых, не забывайте о дыхании. Со­сре­до­то­чи­вая внимание на дыхании, мы связываем ум с телом, что приводит к спокойствию. Не зря в своей книге "Про­яс­не­ние йоги" Б.К.С. Айенгар пишет: "Установите контроль над дыханием – и вы обретете контроль над умом".
2. Сфокусируйте взгляд. Известное как дришти, сосредоточение взгляда на определенной точке помогает сфокусировать ум. Во Врикшасане дришти позволяет сохранить равновесие.
3. Превратитесь в дерево. Исходя из своего темперамента и типа физической конституции, подумайте, каким деревом вы могли бы быть: изящной ивой, сильным дубом, игривой пальмой. Затем вообразите себя им: представьте, что опорная стопа врастает корнями в пол, а голова, словно крона, устремляется ввысь, – это поможет вам балансировать.

По горизонтали

Прежде чем приступить к Врикшасане, ложитесь на спину, приведите колени к груди и захватите их руками. Сгибайте и разгибайте стопы, медленно рисуя большими пальцами ног круги в воздухе, – это подготовит лодыжки к балансированию. Чтобы раскрыть таз и удлинить мышцы бедра, на несколько минут расслабьтесь в Супта Баддха Конасане (позе Связанного угла лежа). Ложитесь на спину, согните ноги в коленях, разведите бедра в стороны и прижмите подошвы друг к другу. Поместите под бедра свернутые одеяла. Расслабьтесь и сконцентрируйтесь на дыхании. После этого выполните Супта Врик­шасану (позу Дерева лежа). Ложитесь на спину и упритесь подошвами в стену. Прижмите задние края пяток к полу и направьте большие пальцы вверх к потолку.

Положите левую руку на левое бедро и прижмите его ладонью к полу. Согните правую ногу в колене и поместите подошву правой стопы на внутреннюю поверхность левого бедра. Если внешняя поверхность правого бедра или левое бедро отрываются от пола, положите под правое бедро сложенное одеяло. Прижимая левую стопу к стене, вытягивайте левую ногу. На вдохе вытяните руки за головой, развернув ладони друг к другу. Оставайтесь в этом положении в течение нескольких циклов дыхания, а затем выполните асану другой ногой.

Посадить дерево
Встаньте в Тадасану (позу Горы) правым боком к стене. Оторвите от пола пальцы ног, разводя их в стороны друг от друга. Затем опустите их, прижав к полу четыре точки стопы – подушечки под большими пальцами и мизинцами, внешние и внутренние стороны пяток. Следите за тем, чтобы колени располагались строго над лодыжками, тазобедренные суставы – над коленями, а плечи – над тазобедренными суставами. Выровняйте положение головы так, чтобы уши находились прямо над плечами. Приведите левую ладонь к груди в полунамасте (молитвенный жест). Оставайтесь в этом положении в течение минуты. Затем представьте, что из правой стопы вырастает корень, и мысленно направьте его в пол. Одновременно вообразите, что от макушки тянется шелковый провод, который удлиняет все тело вверх. Поместите кончики пальцев правой руки на стену. Согните правую ногу в колене и расположите подошву правой стопы на внутренней поверхности левого бедра как можно ближе к паху. Равномерно прижимайте друг к другу подошву правой стопы и внутреннюю поверхность левого бедра. Сделайте пять глубоких вдохов и выдохов. Вернитесь в Тадасану и выполните позу другой ногой.



правильно
Сохраняйте симметрию
и ровность таза




неправильно

Не направляйте копчик
наружу и не прогибайте поясницу



неправильно
Не сжимайте пальцы
ног, старайтесь максимально
вытянуть их вдоль пола


На короткой ноге
Теперь настало время выполнить Врикшасану без опоры. Встаньте в Тадасану и успокойте дыхание. Прижмите стопы к полу и удлините кор­пус вверх. Перенесите вес на левую ногу и ото­рви­те пра­вую стопу от пола. При­жми­те правую подошву к внут­рен­ней стороне левой голени и отведите правое колено вправо. Сложите ладони перед грудью в молитвенный жест. Смотрите прямо перед собой. Поместите кончики пальцев рук на подвздошные кости и ощутите, симметрично ли расположены правая и левая стороны таза. Удлините талию и мягко уведите правое колено назад. Не перекашивайте таз. Как только освоитесь в этом положении, продвиньте правую стопу выше и прижмите ее к внутренней поверхности левого бедра. Направьте копчик к полу. На вдохе удлиняйте позвоночник, на выдохе прижимайте левую стопу к полу, максимально удлиняя пальцы ног. Укоренившись в позе, со вдохом поднимите руки вверх, разведите их на ширину плеч и разверните ладони друг к другу. Можно также соединить ладони в намасте. Не напрягайте плечи и лицо. Потянитесь вверх кончиками пальцев рук, одновременно опуская лопатки вниз к талии. Оставайтесь в позе в течение нескольких циклов дыхания. По возможности закройте глаза. Затем выполните асану другой ногой. Если в позе нет стабильности, выполняйте вариацию у стены. Способность сохранять равновесие зависит от самых разных факторов, поэтому не удивляйтесь, если накануне поза давалась с легкостью, а сегодня никак не получается. Не отчаивайтесь и делайте новые попытки. Будьте терпеливы, и результат не заставит себя долго ждать.

Достоинства

Укрепляет ноги и позвоночник
Развивает устойчивость и чувство равновесия
Помогает при плоскостопии
Удлиняет внутреннюю поверхность бедра
Успокаивает ум
Противопоказания
Боли в ногах и в области таза или их травма
Высокое давление










@nn@1803
"Наше тело — это храм, асана — путь, который ведет в святая святых — к собственному Я. Делайте асаны, думая об этом, а не ради физической формы и умственного равновесия, ибо они — лишь побочные эффекты йоги".
Шри Б.К.С. Айенгар
@nn@1803
Практику йоги невозможно представить без Триконасаны. Она одновременно укрепляет все тело и делает его более гибким и именно поэтому присутствует почти в каждом нашем занятии.
триконасанаПозы стоя – основа практики хатха-йоги. Они развивают силу и стабильность, учат стойко переживать жизненные испытания и стрессы. На мой взгляд, в статье Yoga Journal, №10, ноябрь/декабрь 2006 лучшим образом разобраны все пункты!

Уттхита Триконасана (поза Вытянутого Треугольника) – одна из базовых поз стоя и в то же время одна из самых сложных. Как и другие асаны, она оказывает комплексное воздействие на весь организм: укрепляет ноги и спину, раскрывает грудную клетку и таз за счет разнонаправленного вытяжения рук и ног. Кроме того, научившись равномерно распределять усилия между руками, ногами и корпусом, вы обретете равновесие – не только физическое, но и эмоциональное.

Не страшны нам расстояния
Начните с определения оптимального для вас расстояния между стопами. Положение ног должно быть комфортным и устойчивым, но в то же время не следует ставить стопы слишком близко друг к другу. Поставьте ноги на ширину чуть больше метра, стопы параллельны друг другу. Полностью разверните правую ногу наружу: пальцы и колено должны смотреть строго вправо.

Поставьте правую пятку на одну линию с левой. Затем заверните левую стопу внутрь на 15–20 градусов. Согните правую ногу так, чтобы колено оказалось над пяткой, затем взгляните на правое бедро – оно должно быть параллельно полу. Если это не так, увеличьте расстояние между стопами: оставляя правую ногу согнутой, продвигайте левую стопу дальше от правой, до тех пор пока правое бедро не станет параллельно полу. И снова выпрямите правую ногу – это и есть ваше индивидуальное расстояние для Триконасаны. Если мышцы ног не очень эластичны, а тазобедренные суставы недостаточно подвижны, вам будет сложно удерживать переднее бедро параллельно полу, не испытывая напряжения в ногах, коленях или пояснице. В этом случае первое время ставьте стопы ближе друг к другу.

Войдите!
Первый шаг на пути к освоению Триконасаны сделан, и можно двигаться дальше. Возьмите кирпич и поставьте его на высокую грань за правой стопой. Если, войдя в позу, почувствуете, что можете опустить ладонь ниже, поменяйте положение кирпича.

Разведите руки в стороны, параллельно полу. Вытягивайте их интенсивно. Представьте, что они становятся длиннее с каждым выдохом. Тянитесь макушкой вверх, удлиняя позвоночник. Плотно прижмите внешний край левой стопы к полу. Поднимайте правую сторону таза, удаляя ее от правого бедра. Подтяните колени. Глубоко вдохните, опуская левую руку на талию, и переведите взгляд на кончики пальцев правой руки. На выдохе медленно опускайтесь вправо, делая наклон от тазобедренного сустава и равномерно удлиняя оба бока.

Опустите правую руку на кирпич, плотно прижмите к нему ладонь, но не переносите на нее вес тела. Левой рукой тянитесь вверх к потолку. Дышите глубоко и спокойно, наблюдая, как расширяется грудная клетка и дыхание становится свободным.

Начиная осваивать Триконасану, ученики часто стремятся наклониться как можно ниже, при этом корпус смещается вперед, а таз – назад. Чтобы избежать этой ошибки, опускаясь, старайтесь удерживать их в одной плоскости со стопами.


неправильно


Не сжимайте боковую
сторону талиии.


неправильно



Не смещайте корпус
вперед.


неправильно



Не переносите вес тела
на опорную руку.

Равноправие сторон
Войдя в Триконасану, постарайтесь выровнять позу. Начните со стоп: убедитесь, что подушечки под большими пальцами, области под мизинцами, внешние и внутренние края пяток плотно прижаты к полу, вес тела распределен между ними равномерно, а правая стопа по-прежнему завернута внутрь. Несколько раз оторвите пальцы ног от пола и вытяните их вперед – это поможет лучше осознать стопы и оживить асану в целом. И снова плотно прижмите подошвы к полу. Следите за тем, чтобы коленная чашечка смотрела точно вправо, для этого активно разворачивайте правое бедро наружу. Втягивайте мышцы верхней части бедра.

Теперь сконцентрируйте внимание на области таза и живота: они должны смотреть строго вперед. Сделать это не всегда легко, особенно если тазобедренные суставы недостаточно подвижны. Направляйте правую ягодицу и копчик к левой пятке и поднимайте левую часть таза до тех пор, пока живот и грудная клетка не развернутся точно вперед. Следите за тем, чтобы при этом бедро и колено правой ноги не заворачивались внутрь. Вы не должны чувствовать дискомфорт в нижней части спины. Не стоит «брать позу штурмом» – исходите из своих возможностей. Не страшно, если сразу не удастся развернуть таз полностью.

Старайтесь равномерно вытягивать оба бока – не сжимать правый и не округлять левый. Если добиться ровности не получается, опустите ладонь на более высокую опору, например на сиденье стула. Относитесь с уважением и любовью к своему телу и помните: поза не станет менее эффективной, если вы наклонитесь не очень глубоко.

Активно вытягивайте руки – пусть они будут подобны лучам, исходящим из самого сердца. Отводите плечи от головы. Левая рука должна быть направлена строго вверх, не позволяйте ей отклоняться вперед или назад. Разворачивайте грудную клетку к потолку и направляйте грудину к подбородку. Начиная осваивать позу, смотрите вперед, а не вверх. Пусть взгляд будет мягким, а ум – спокойным. Дышите ровно и глубоко. Наблюдайте за своим телом: все ли части тела сохраняют правильное положение? Почувствуйте, как с вытяжением в теле образуется пространство.

Задержитесь в асане на 8–10 циклов дыхания, затем на выдохе сильнее прижмите левую стопу к полу. Со вдохом поднимитесь, максимально вытягивая левую руку. Опустите ладони на талию и разверните стопы до положения параллельно друг другу. Снимите все напряжение перед тем, как выполнить позу в другую сторону.

Следственный эксперимент

Регулярно выполняйте Триконасану и не бойтесь экспериментировать: например, изменяйте расстояние между стопами или разворачивайте таз под разным углом. И, наконец, время от времени делайте Триконасану, начисто забыв об инструкциях. Пусть вас направляет дыхание. Просто пребывайте в асане, наблюдая за возникающими ощущениями.

Эффект
Делает тазобедренные суставы более гибкими.
Укрепляет мышцы ног.
Снимает напряжение с области поясницы и шеи.
Укрепляет лодыжки.
Раскрывает грудную клетку.
Противопоказания
Боль в крестцово-подвздошной области.
Третий триместр беременности.
Травмы мышц задней поверхности бедра.



@nn@1803
Противопоказания!!!

Боль в крестцово-подвздошной области.
Третий триместр беременности.
Травмы мышц задней поверхности бедра.
@nn@1803
Именно эти три асаны я решила показать на занятии своего учителя - как бы сдать ей в виде аттестации - завтра! Готовлюсь! d025.gif
Лапуля Красотуля
Аня, тема - крутецкая))) скажи, плиз, как считаешь, можно научиться йоге по дискам? Мне тут подарили на День рождения набор дисков с йогой)))
@nn@1803
Привет! Мне кажется, что все равно надо хотя бы вводный курс пройти. Дело в том, что мы не видим себя со стороны, поэтому сложно самому отслеживать какие-то моменты в практике. А определенные вещи никогда не поймешь сам. Но все равно, лучше что-то делать, чем ничего. Но вот относительно например перевернутых поз, поосторожнее, многими моментами можно навредить себе... Надо внимательно и осознанно все делать!!! d025.gif d025.gif d025.gif
Лапуля Красотуля
Цитата(@nn@1803 @ 26.1.2014, 11:25) *
Привет! Мне кажется, что все равно надо хотя бы вводный курс пройти. Дело в том, что мы не видим себя со стороны, поэтому сложно самому отслеживать какие-то моменты в практике. А определенные вещи никогда не поймешь сам. Но все равно, лучше что-то делать, чем ничего. Но вот относительно например перевернутых поз, поосторожнее, многими моментами можно навредить себе... Надо внимательно и осознанно все делать!!! d025.gif d025.gif d025.gif



Хорошо, спасибо! У меня просто сейчас нет времени добавить еще йогу в занятие, ну то есть ходить куда-то, так как я живу далеко от своего любимого фитнес центра. Попробую пока дома. Скажи, плиз, на что обратить внимание новичку в первую очередь?
@nn@1803
На мой взгляд, лучше начинать с понимания правильной работы стоп и ног - коленей, бедер. Лучше несколько раз повторить асану, чем сразу осваивать много разных поз. А еще помнить о принципе ахимса по отнощению к себе. Нельзя "заталкивать" себя в какое-то положение через силу! Надо уважать возможности своего тела. А что за диски? Какие там фамилии и что за направление?
@nn@1803
Уттхита Паршваконасана
Поза Вытянутого бокового угла.
Техника выполнения

Уттхита Паршваконасана

1.Встаньте в Тадасану (позу Горы). На выдохе расставьте стопы в стороны на расстоянии 120-150 см (можно в прыжке). Вытяните руки в стороны параллельно полу и как следует удлините их друг от друга, развернув ладони к полу. Расширяйте лопатки. Слегка заверните левую стопу внутрь, а правую разверните наружу на 90 градусов, совершая это движение от основания бедра. Выровняйте правую и левую пятки на одной линии. Включите в работу бедра и разверните правое бедро наружу так, чтобы центр коленной чашечки находился на одной линии с центром правой лодыжки. Слегка заверните левое бедро внутрь к правому, одновременно разворачивая верхнюю часть корпуса влево. Как следует прижмите левую пятку к полу, направив внутренний левый пах вверх к тазу.
2.На выдохе согните правую ногу в колене так, чтобы колено оказалось прямо над лодыжкой, а голень – перпендикулярна полу. Сгибая ногу, выравнивайте внутреннюю сторону колена относительно внутренней стороны стопы. По возможности приводите правое бедро в положение параллельно полу.
3.На выдохе наклоните корпус вправо и опустите правую руку на пол за стопой. Начинающие практики опускают руку на кирпич!!! Втяните лопатки, «впечатав» их в задние ребра. Если в этом положении вам не удается опустить плечи вниз в сторону талии и развернуть грудную клетку к потолку, положите правую ладонь на кирпич.
4. Активно выталкивайте правое колено к внутренней поверхности правой руки. Одновременно втягивайте копчик внутрь по направлению к лобку. Внутренняя поверхность правого бедра должна быть параллельна продольному краю коврика.
5. Вытяните левую руку вверх к потолку, развернув ладонь к голове. На вдохе заведите руку над головой, ладонь смотрит в пол. Вытягивайте всю левую сторону тела, совершая это движение от левой пятки и пальцев левой ноги. Стремитесь к тому, чтобы правый бок удлинялся также, как и левый. Поверните голову влево и посмотрите на левую руку. Задержитесь в позе на 30-60 секунд. Чтобы выйти из позы, не напрягаясь, плотно прижмите обе пятки к полу(!!!) и как можно энергичнее вытяните левую руку вверх к потолку. Выполните позу в другую сторону.

Эффекты:

Укрепляет и удлиняет ноги, колени и лодыжки
Вытягивает пахи, позвоночник, талию, грудную клетку и плечи
Стимулирует работу органов брюшной полости
Увеличивает жизненные силы организма
Противопоказания:
Головная боль
Бессонница
Высокое или низкое кровяное давление
При проблемах с шеей не следует поворачивать голову в сторону, вместо этого смотрите прямо перед собой, равномерно удлиняя боковые части шеи, или направьте взгляд в пол.








И для вдохновения на практику:









@nn@1803
Одна из самых потрясающих асан:
С первых же занятий в классе мы начинаем осваивать Адхо Мукха Шванасану. Эта поза пробуждает тело и успокаивает нервную систему.

Адхо Мукха Шванасана —



одна из базовых поз хатха-йоги. Она уместна в любой момент на протяжении всего занятия: подобно щепотке соли, которая оживляет вкус блюда, Собака Мордой Вниз заряжает бодростью и энергией все тело — от пальцев рук до стоп.

Адхо Мукха Шванасана выглядит просто, но внешность, как это часто бывает, обманчива. Здесь важно научиться равномерно распределять усилия между руками, туловищем и ногами так, чтобы ни одна из частей тела не перегружалась, — только в этом случае можно почувствовать ее эффективность.

Снова и снова выполняя позу в течение занятия, вы вытягиваете позвоночник, возвращая ему естественные изгибы и снимая напряжение со спины. Для новичков эта асана является также подготовкой к перевернутым позам: она помогает привыкнуть к положению вниз головой.

Приступая к освоению асаны, вы можете почувствовать скованность: нижняя часть спины будет выгибаться колесом, а локти — с трудом выпрямляться. Но постепенно, в ходе ежедневной практики, появится ощущение раскрытия, вытяжения и гибкости тела.



нет

Не подворачивайте
копчик и не округляйте
низ спины



нет

Не смотрите вперед –
это вызывает напряже-
ние в шее



да

Максимально разводите
пальцы и равномерно
прижимайте ладонь
к коврику

Вариация 1

Выполняя асану с согнутыми в коленях ногами, вы сможете лучше вытянуть верхнюю часть тела, не отвлекаясь на то, чтобы правильно выстроить работу задней поверхности бедра. Во время выполнения асаны с прямыми ногами может возникать ощущение напряжения и сжатия в теле. Согнутые колени позволят насладиться вытяжением позвоночника, плеч и рук.



Чтобы определить правильное расстояние между руками и ногами, ложитесь на живот, поставьте ладони на пол под плечами. Затем подайте таз назад и, отталкиваясь руками от пола, поднимитесь на четвереньки, не меняя расположение ладоней и стоп на полу. При этом ладони должны быть на ширине плеч, а стопы – на ширине таза.



Необходимо, чтобы ладони и стопы – фундамент позы – плотно прижимались к полу. Обратите внимание на то, какая часть ладоней действительно хорошо прижата к коврику, а какая нет. Вытяните пальцы и максимально разведите их в стороны. Если большой и указательный отрываются от пола, большая часть вашего веса будет приходиться на внешние стороны рук. Постарайтесь равномерно прижать поверхности ладоней к полу — это зафиксирует положение запястий и обезопасит их от травм. Подверните пальцы ног, оторвите колени от пола и, не выпрямляя ног, направьте таз назад и вверх. Представьте, что вы толкаете пол вниз и вперед, в направлении от таза. Втяните локти; это может оказаться сложно из-за жесткости плечевых суставов или нехватки силы, поэтому будьте терпеливы. Затем разверните верхние части рук изнутри наружу, так чтобы локтевые сгибы оказались на одной линии с большими пальцами рук. Наблюдайте за тем, как расширяется область между лопатками, а руки и плечи заряжаются энергией. Почувствуйте, как удлиняется область подмышек, раскрывается грудная клетка. По мере того как руки будут вытягиваться, таз станет подниматься выше и сдвигаться назад, а позвоночник — удлиняться, освобождаясь от компрессии.

Наконец, избавьтесь от напряжения в шее: расслабьте голову, не поднимайте ее вверх. После 3—5 циклов дыхания сделайте выдох и опустите колени на пол. Отдохните в Баласане (позе Ребенка).


Вариация 2

В ней вам будет легче понять правильное положение таза в асане. Поза выполняется с прямыми ногами, но пятки при этом остаются высоко поднятыми.

Начните с предыдущего варианта позы, на этот раз подняв как можно выше пятки от пола. Затем полностью выпрямите ноги в коленях, включив в работу мышцы бедер, и поднимите таз вверх — он сдвинется вперед, и форма тела будет напоминать заглавную букву «Л».

Теперь направляйте седалищные кости к потолку. Благодаря этому движению пятки поднимутся еще выше. Почувствуйте, как верхняя часть крестца наклоняется вперед и втягивается внутрь. Это здоровое положение для низа спины, если только поясница не слишком подвижна. Без таких базовых шагов поза будет напоминать грустную, нерешительную собаку, и подобное выполнение асаны может привести к травме низа спины или растяжению связок задней поверхности бедра.

Удерживая таз в правильном положении, сделайте сильными верхние части бедер и поднимайте их к тазу. Направьте бедренные кости в таз, а седалищные поднимайте выше, создавая еще более высокую, более острую букву “Л”.

Чтобы удержать ноги прямыми, не выталкивайте колени назад, вместо этого используйте силу бедер, чтобы поднимать коленные чашечки. Направьте верх бедер (но не колени) к стене позади вас. Таз сдвинется назад, снимая с рук часть веса. Оставайтесь так в течение 3—5 ровных циклов дыхания.

Полный вариант

Сложность полного варианта позы в том, чтобы максимально вытянуть верхнюю часть тела и заднюю поверхность ног, не округляя при этом низ спины. Если сделать это пока не удается, продолжайте выполнять приведенные вариации асаны еще в течение нескольких недель. Включите в свою практику Супта Падангуштхасану I (позу Захвата Большого Пальца Ноги лежа на спине I) — она поможет вытянуть мышцы задних поверхностей ног.

Войдите в Адхо Мукха Шванасану через две предыдущие вариации, следуя всем инструкциям, описанным выше. Когда руки, ноги и таз будут полностью вовлечены в работу и вы почувствуете, что тело вытягивается, осторожно опускайте пятки к полу. Представьте, что они наливаются свинцом. Дышите глубоко и почувствуйте, как интенсивное вытяжение снимает слой за слоем напряжение с задних поверхностей ног. Расслабьте шею, пусть взгляд будет мягким.

Оставайтесь в позе от 3 до 5 ровных и спокойных циклов дыхания. Затем отдохните в позе Ребенка. Наблюдайте за ощущениями пространства, гармонии и легкости, появившимися в теле.


Эффект
Развивает эластичность мышц рук и подвижность плечевых суставов
Вытягивает позвоночник, заднюю поверхность бедра и икроножные мышцы
Успокаивает нервную систему
Противопоказания
Травмы мышц задней поверхности бедра
Проблемы с запястьем
Травмы межпозвоночных дисков


@nn@1803
Сурья Намаскар - мой любимый утренний комплекс! Уже несколько лет мое утро начинается с этой практики!
Сурья Намаскар, или Приветствие Солнцу, – настоящая «последовательность-хамелеон». Она «подстроится» под любое состояние и настроение, главное – суметь выбрать правильный темп. Это своего рода универсальный инструмент йоги.

Если вы хотите быстро разогреться, переходите из одной асаны в другую без задержек, на каждом вдохе и выдохе. В этом случае, осваивая серию, выполняйте ее 5–6 раз, последовательно доводя количество подходов до 12 и более. Этот же комплекс можно выполнять медленно и вдумчиво, задерживаясь в каждой асане на несколько секунд и сосредоточив внимание на какой-то одной точке в теле (к примеру, на области сердца или межбровья). Старайтесь не терять концентрации на протяжении всего занятия, и практика превратится в своего рода медитацию в движении. Вариаций последовательности Сурья Намаскар очень много, однако любой вариант Приветствия Солнцу, независимо от темпа, в котором он выполняется, может стать полноценным занятием или послужить разминкой для продолжительного урока.

Дополните свою практику

Встаньте в Тадасану (позу Горы) и соедините ладони в Анджали-мудру (знак приветствия). На несколько минут сосредоточьте все свое внимание на области сердца. Почувствуйте свет и тепло, которые оно излучает подобно Солнцу. Это Свет сознания, без которого ничто не могло бы существовать, так же как физический мир был бы немыслим без своей самой яркой звезды. Посвятите свою практику этому Свету. Если после Сурья Намаскар вы собираетесь продолжить занятие, выполняйте комплекс неспешно и вдумчиво, постепенно разогревая мышцы. Если же планируете ограничиться Приветствием Солнцу, в качестве разминки перед серией в течение 2–5 минут выполняйте позу Собаки Мордой Вниз.

Завершите занятие, обязательно расслабившись в Шавасане (позе Мертвеца): посвятите ей как минимум 20–25% всего времени урока.



1.Тадасана

(поза Горы)
Встаньте прямо, расположив стопы так, чтобы внешние края были параллельны друг другу: большие пальцы соприкасаются, пятки слегка разведены. Мягко вытяните руки вдоль боков, ладони смотрят вперед. Расслабьте плечи.

2. Урдхва Хастасана

(поза Вытянутых Вверх Рук)
На вдохе поднимите прямые руки вверх и соедините ладони. Отклоните голову назад и посмотрите на большие пальцы рук. Если у вас жесткий плечевой пояс, разведите ладони и смотрите прямо перед собой.

3. Уттанасана

(Наклон Вперед из Положения Стоя)
На выдохе наклонитесь вперед и опустите ладони на пол. Если чувствуете давление в пояснице, согните ноги в коленях. Поместите ладони на кирпичи, если не достаете руками до пола. Расслабьте шею: представьте, что голова – продолжение вашего позвоночника, пусть она стремится к полу под силой собственной тяжести.

4. Ардха Уттанасана

(Полунаклон Вперед из Положения Стоя)
На вдохе прижмите кончики пальцев рук к полу, выпрямите руки в локтях и поднимите корпус. Вытягивайте позвоночник по всей длине и удлиняйте переднюю поверхность корпуса.

5. Чатуранга Дандасана

(поза Посоха на Четырех Опорах)
На выдохе согните ноги в коленях, прижмите ладони к полу и прыжком перейдите в Чатуранга Дандасану. Удерживайте корпус параллельно полу. Уводите плечи вверх от пола и назад от головы. Поднимайте бедра вверх к потолку, направляйте копчик к пяткам. Чтобы поясница не прогибалась, удаляйте нижние ребра от пола. Смотрите вниз или перед собой. Если вам не удается удерживать позу, опустите колени на пол – со временем вы станете сильнее и сможете выполнять полный вариант асаны.

6. Урдхва Мукха Шванасана

(поза Собаки Мордой Вверх)
На вдохе выпрямите руки и войдите в Урдхва Мукха Шванасану, подняв грудную клетку вверх. Прижмите к полу подъемы стоп. Интенсивно вытягивайте ноги. Направляйте копчик к пяткам и выталкивайте переднюю поверхность бедер вверх к потолку. Уводите плечи от головы. Смотрите прямо перед собой или чуть выше.

7. Адхо Мукха Шванасана

(поза Собаки Мордой Вниз)
На выдохе войдите в позу Собаки Мордой Вниз. Расширяйте ладони и подошвы. Отталкивайтесь руками от пола и уводите переднюю поверхность бедер назад, к стене позади вас. Представьте, что корпус;– это резиновая лента, прикрепленная к рукам и ногам, которую вы хотите растянуть. Задержитесь в позе на пять циклов дыхания.

8. Ардха Уттанасана

На вдохе прыжком перейдите в Ардха Уттанасану. Удлиняйте позвоночник, стараясь прогнуться в грудном отделе.

9. Уттанасана

На выдохе опуститесь в Уттанасану. Полностью расслабьте спину, подтягивайте коленные чашечки вверх, поднимайте седалищные косточки к потолку.

10. Хастасана

Со вдохом поднимите руки вверх в Урдхва Хастасану, вытягивайтесь от стоп до кончиков пальцев рук. На выдохе вернитесь в Тадасану. Понаблюдайте за дыханием и ощущениями в теле.



@nn@1803

Еще одна Врикшасана!
@nn@1803
Гуруджи говорил: «Я хочу умереть с сознанием того, что сделал все, что было в моих силах с тем телом, которое у меня есть».


Он оставил нам Великое Знание - Йогу! Он сделал ее доступной для всех.... Намасте, Гуруджи! В сердцах учеников ты будешь жить всегда!

"О чем вы сейчас думаете?- спрашивает facebook. Теперь уже можно о чем- то думать, а было так нестерпимо грустно, что невозможно было найти слова это выразить. Ведь ушел не просто великий признанный гений, а человек, который постоянно, щедро, бескорыстно излучал тепло своей души и свет своего знания. Когда ни приедешь в Пуну, в институт, Гуруджи всегда встречал там своим необыкновенно пронзительным, глубоким, искрящимся мудростью взглядом из- под густых бровей и доброй отеческой улыбкой и было благоговейное ощущение прикосновения к святости. Теперь его нет и, конечно, это очень остро ощущается теми, кто правда это впитывал сердцем. Сам Гуруджи, когда к нему приходили ученики в трудные минуты за советом, всегда говорил:"Продолжайте заниматься, не останавливайтесь в практике. Практика вам поможет." К тому же какая практика! Гуруджи оставил нам научный, точный, бесконечно глубокий метод работы с телом и умом, чтобы иметь возможность получить свой собственный опыт "прикосновения" к сокровенному и ощущения не земного счастья. И не жалел он своих сил и здоровья, чтобы научить нас этому. Осталось только приложить волю, чтобы двигаться дальше и терпение, чтобы не переусердствовать на этом пути. Абхьяса и вайрагья, два крыла, несущие к цели йоги, любимая сутра Гуруджи. И видимо пришло время, продолжая изучать этот метод, совершенствуя себя в нем, самим отдавать свет, тепло, знание, имея перед глазами пример Гуруджи."
О. Ильинская.


"20 августа 2014 года в 03:15, на 96 году, ушел из жизни
Гуруджи Шри Б.К.С.Айенгар

Те, кто уходят, остаются с нами....

Среди ночи мне пришло сообщение, что Гуруджи умер.
Я не почувствовала горя, только осознание того, что произошло что-то очень важное, даже торжественное. Закончил свой земной путь великий человек, Учитель. Его путь был прекрасен! Его жизнь - пример служения, аскезы и, в то же время, социального признания и успеха. Это был путь к Свободе. Он ушел, когда пришло время. Мы - его ученики и последователи, остались. За последние несколько часов я получила много сообщений и звонков, мои друзья и ученики выражали скорбь, растерянность, спрашивали, что дальше... Дальше все будет также. Мы уже приняли от него его бесценный Дар, и нам остается только бережно нести его. Сейчас все мы, его последователи, делимся на тех, кто имел личный контакт с ним, и на тех, кто не успел удостоиться такого блага.
Я вспоминаю, когда впервые ощутила в присутствии Гуруджи, что мир изменился. От него шел поток энергии, который наполнял силой, покоем и любовью. Я поняла тогда, а, скорее, почувствовала, что такое святость. Эти моменты всегда останутся со мной: его добрый и величественный взгляд, солнечная улыбка, легкое касание руки при благословении, от которого мое сердце начинало петь. Наверное, никто не дал мне так много, как он. Он наполнил мою жизнь смыслом.
Что может лишить меня этого?
Я очень хочу в Пуну. Уверена, мы будем продолжать туда ездить, потому что там остается его дом, его Дух.
Мои друзья, сестры и братья в йоге, не печальтесь! Гуруджи с вами, если вы помните о нем!
Расстелите коврик, сядьте в Сукхасану, закройте глаза и подумайте о нашем дорогом и любимом Гуруджи, пошлите ему свою любовь из глубины ваших сердец и скоро вы получите ответ.
Ведь те, кто уходит, остаются с нами, если мы искренне любим и помним!"

Eлена Ульмасбаева


Наши мысли и молитвы сейчас вместе с семьей Гуруджи, а также вместе со всеми его учениками, по всему миру. Мы бесконечно благодарны за его глубокое учение и наследие.
Его дочь Гита Айенгар сказала так:
«Жизнь закончилась только для его тела.
Те усилия, которые он предпринимал, изменили отношение к йоге во всем мире.
Ничего не было скрыто, с тех пор как он начал свою практику, и до последнего для его жизни.
Даже последней ночью он говорил Абиджате: «Я показал тебе все это, теперь тебе нужно осознать их самой.»
То, что он дал, невозможно выразить словами.
Только если ученик развивается до более высокого уровня, тогда он сможет понять.
То, что можно выразить словами, это то, что Он был очень нам дорог.»
Дух нашего Учителя остается с нами в нашей практике.
@nn@1803
thankful.png thankful.png thankful.png thankful.png thankful.png thankful.png thankful.png thankful.png thankful.png thankful.png thankful.png thankful.png thankful.png thankful.png thankful.png thankful.png thankful.png thankful.png thankful.png thankful.png
@nn@1803
Цитаты из книги Айенгара "Йога Дипика "
о правильном времени для практики, питании, здоровье и действии асан.

Время занятий

«Лучше всего заниматься рано утром или поздно вечером. Утром выполнять асаны труднее, так как тело еще сковано. Зато ум свеж, а по мере того как проходит время, его живость и решительность уменьшаются. Скованность тела преодолевается регулярной практикой, и создается возможность выполнять асаны хорошо. Вечером тело более податливо, и асаны выполняются лучше и с большей легкостью, чем утром. Утренние занятия способствуют лучшей работе в течение дня.
Вечерние занятия устраняют усталость от напряжений дня, освежают и успокаивают. Поэтому трудные асаны надо выполнять утром, когда у человека больше решимости, а стимулирующие асаны (такие как Ширшасана, Сарвангасана и их вариации, а также Пашчимоттанасана) — вечером.»

О дыхании

«Во всех асанах нужно дышать только носом, а не через рот.»

О Шавасане

«После окончания упражнений всегда ложитесь хотя бы на 10-15 минут в Шавасану, это снимает усталость.»

Асаны для тела и ума

«Асаны совершенствовались в течение веков так, чтобы воздействовать на каждый мускул, нерв и железу организма. Они обеспечивают хорошее сложение, с сильными и эластичными мышцами, не выпирающими наружу, и предохраняют тело от болезней. Они снимают усталость и успокаивают нервы. Но их главное значение, заключается в тренировке и дисциплине ума.»

«Правильная методика выполнения асан приносит ощущение легкости и бодрости телу, а также и уму, чувство единства тела, ума и души.»

О трех главных сокровищах

«Ученик превыше всех сокровищ должен ценить любовь, умеренность и смирение. Любовь порождает отвагу, умеренность создает изобилие, смирение порождает силу. Отвага без любви жестока. Изобилие без умеренности приводит к пресыщению и разложению. Сила без смирения порождает наглость и деспотизм.»

О питании

«Тип пищи, которую мы употребляем, и то, как мы ее едим, формирует характер человека. Человек — это единственное существо, которое ест, не будучи голодным, и вообще скорее живет для того, чтобы есть, а не ест для того, чтобы жить. Если мы едим ради поощрения своего вкуса, то переедаем и заболеваем расстройствами пищеварения, которые выводят из строя наш организм. Йог верит в гармонию и потому ест только для поддержания жизни. Он не переедает и не недоедает. Он рассматривает свое тело как обитель души и остерегается потворства своим желаниям.»

О здоровье

«Здоровье — это не просто существование. Это не товар, который можно купить за деньги. Это благо можно приобрести только упорным, тяжелым трудом. Это состояние полного равновесия тела, ума и духа. Здоровье — это когда человек забывает о своем физическом и умственном состоянии. Выполняя асаны, йог делается свободным от физических недомоганий и умственных раздражении.»
@nn@1803
10 причин уважать свое дыхание:
1. Дыхание является основным источником праны(энергии) в нашем теле.

Есть четыре основных источника энергии для человека: Пища, Дыхание, Сон, Медитация(или позитивный настрой ума) Дыхание на их фоне выделяется своей первичностью и необходимостью. Самое первое действие в нашей жизни это вдох, ведь мы какое то время можем жить без сна, пищи и медитации, но совсем немного можем обходиться без дыхания. Некоторые микробы и бактерии, живущие в нашем теле, из атмосферного азота вырабатывают те же аминокислоты, которые мы получаем с пищей и из которых потом строятся новые клетки. Таким образом, дыхание еще и является пищей.

2. Дыхание является поставщиком кислорода к каждой клеточке нашего тела.

Тот факт о котором знают все, непосредственная физиологическая функция в нашем организме, респираторная система работает с помощью дыхания. Кислород попадает через легкие в кровь и разносится по всему организму наполняю каждую клеточку нашего тела свежестью и праной.

3. Дыхание является связующим звеном между умом, эмоциями и телом.

Наше дыхание непосредственно связано с нашими чувствами, переживаниями, мыслями. Ритм дыхания меняется с каждым изменением эмоций и каждой новой активностью ума. Дыхание счастливого человека в корне отличается от дыхания человека в грусти, когда мы рассержены наше дыхание никак не спутать с тем, как мы дышим находясь в балансе и гармонии. Наше дыхание во сне в корне отличается от дыхания в бодрствующем состоянии.

4. Дыхание продлевает жизнь.

С помощью дыхательных техник можно развить свое дыхание, сделать его глубоким и спокойным. Путем углубления достигается возможность к замедлению дыхания приблизительно в 3 раза и аналогичным образом замедляется работа сердца и легких, достигая экономии износа органов в 3 раза.

5. Дыхание массирует наши внутренние органы.

При условии задействования нижней части легких, так называемого диафрагмального дыхания, массируются органы брюшной полости с помощью диафрагмы путем непосредственного давления на них, подвергаются массажу практически все органы; желудок,печень, почки, кишечник, органы репродукции и т.п.

6. Дыхание выпрямляет наш позвоночник и придает красивую осанку.

При каждом вдохе человек распрямляет легкие и позвоночник, глубже вдох, больше расширение легких и выпрямление позвоночника. В этом просто убедиться, сделав прямо сейчас глубокий вдох и понаблюдав за своим позвоночником.

7. Дыхание успокаивает нервную систему.

Всем известен успокаивающий эффект йоги и немаловажную роль тут играет дыхание. Осознанное и направленное дыхание прочищает нади каналы улучшая ток праны по ним, наполняя кислородом нервную систему происходит стимуляция ее и усиливается активность и взаимодействие нейронных связей между собой. Достигается уникальный эффект, увеличивается активность нервной системы и мозговой деятельности при полном состоянии покоя нервной системы.

8. Дыхание имеет оздоровительную функцию.

Редкое и глубокое дыхание позволяет стать более выносливым и дольше оставаться молодым: большинство клеток в нашем организме гибнет не от старости, а от нехватки кислорода. Кислород необходимое условия для здоровья всех наших органов. С приведением респираторной системы в баланс начинается восстановление клеток всего организма.

9. Дыхание согревает и охлаждает тело по вашему выбору.

С помощью различных дыхательных техник можно как согреть так и охладить свое тело, например шитли, шиткари, чандра бхедана имеют охлаждающий эффект, а сурья бхедана, агнисара и выполнение бандх создают согревающий эффект.

10. Дыхание очищает наше тело.

80% токсинов в нашем теле удаляются с помощью дыхания, потовыделение и туалет у нас бывает малое количество раз в день, но дышим мы постоянно, с каждым выдохом уходят углекислый газ, отмершие клеточки, стрессы, отходы продуктов жизнедеятельности, избыточный жир в организме.


Может быть нам все таки стоит заниматься пранаямой?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.