Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как лучше запоминать?! Кратковременная память, долговременная память
Лучший женский форум худеющих > Я - Красивая. Красота, здоровье, массаж, похудение, борьба с целлюлитом > Психология женщины. Психология отношений мужчины и женщины
Valentin
Сначала написал немного у себя в теме, а потом подумал, что интересно выложить и отдельной темой.

Девочки, расскажу про память, пока помню d030.gif d030.gif d030.gif d030.gif d030.gif

Слушаю лекции по нейрофизиологии. Рассказывают вот что: когда что-то учите (или ваши дети учат), надо после этого делать перерыв 15-20 минут. Это время необходимое для обработки и упаковки информации на длительное хранение.

Если сразу после изучения одного вопроса перейти к другому, новая информация помешает обработке предыдущей и на длительное хранение отправится уже не так много.

Полезно знать, чтобы учиться эффективнее!! a075.gif

Кстати, это справедливо и для людей, и для животных, у которых есть развитый разум. И любопытно то, что по мнению лектора, наука о мозге и разуме в 21 веке будет столь же революционной и важной, как генетика в 20-м.

Полагаю, он может быть прав. Мы ж мало что знаем пока о работе мозга и разума. Заметьте, это не одно и то же. Это разное. Но изучается вместе, т.к. это части целого процесса. Любопытнейший предмет нейрофизилогия. Синтез РНК и белков при запоминание информации и т.п.

Ну да ладно, пока достаточно того, что написано в начале сообщения. Нам важнее знать принцип работы, а не технологию icon_mrgreen.gif d060.gif




Впрочем.... если кому интересно, как называется процесс влияние новой информации на старую, которая еще не ушла в долговременную память, то процесс этот называется ретроградная интерференция icon_mrgreen.gif

Просто процесс перевода информации из кратковременной в долговременную память - очень активный процесс, требующий большого количества ресурсов. И если в момент обработки информации и отправления ее на длительное хранение, мозгу дается новая задача, он переключается на нее, "затирая" предыдущую. Новая задача мешает запоминанию предыдущей. Вторая задача перекрывает первую, не давая памяти сформироваться.

Если же новую информацию дать через 15-20 минут, то предыдущая информация не страдает, т.к. она уже перешла в устойчивую фазу хранения.

Как это выглядело в экспериментах?! Крысы активно учатся. Если крысе, которая только что чему-то научилась, нанести интерферирующее воздействие... icon_mrgreen.gif (током стукнуть, например), она не запоминает то, чему научилась. Потому что не успел произойти переход в долговременную память.

Если же минут через 15-20 минут после обучения стукнуть током, то усвоенный навык, знания сохраняются.

Отсюда вывод - не пинайте детей, пока учатся icon_mrgreen.gif Надо стукнуть?! Подождите 15-20 минут и потом уже icon_mrgreen.gif d060.gif

Процесс обработки информации и отправки ее в долговременную память сопровождается увеличением активности синтеза РНК и белка (т.е. экспрессируются гены).

Может, это случайно?! Ни фига!! icon_mrgreen.gif Когда вводили ингибиторы синтеза РНК и белка (блокировали его выработку), то... животные нормально учились, нормально себя чувствовали, сохранялись прежние формы поведения, но ничего не уходило в долговременную память. Т.е. препятствование синтезу молекул РНК и белков не дает сформироваться долговременной памяти.

Знаете о чем это еще говорит?! О том, что есть гены, отвечающие за память.

Животные, которые находятся в знакомой ситуации и ничему не учатся, никак особо не использует этот ген. Если же их помещают в ситуацию, где надо учиться... Ген сразу необыкновенно активируется и его экспрессия касается огромного количества нервных клеток.

Что происходит в клетках нервной системы в момент обучения?!


Продолжение следует...

П.С. Кстати, не совсем по теме - среди животных тоже есть левши и правши. a075.gif
Valentin
Продолжаем...

Клетка перестраивает свою работу под влиянием процесса обучения.
При обучении активируются определенные гены.

Интересно и то, что некоторые нарушения являются причиной заболеваний, связанных с нарушением умственного развития. Выяснилось, что многие заболевания не наследственные, а связаны с нарушением процессов обучения.

Во взрослом мозге процесс развития никогда не заканчивается.

Почему все это интересно и важно?! Потому что, благодаря новому пониманию механизмов работы мозга, будут создаваться и использоваться не только психотропные препараты, но и мнемотропные. Они не будут иметь побочных эффектов (возбуждение, торможение).

Конечна ли наша память?! Каков ее объем?!

Никакие эксперименты не выявили лимитов. Пробовали показывать множество фотографий. И потом проверять узнаваемость. Использовались до 12 тысяч фото. Узнаваемость было около 80%. Ограничение были по утомляемости, а не размеру запоминаемой информации.






Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.