Укрощение магазинной тележки
Наверняка, вы не раз замечали, что оказываетесь в магазине чаще, чем необходимо, тратите денег больше, чем собирались, и покупаете вовсе не то, что запланировали. Попробуем вместе разобраться, отчего так происходит и как этого избежать.

Классический пример: каждый поход в гипермаркет приводит к появлению в доме залежей стирального порошка, средств для чистки кафеля, прихваток и полотенчиков «с распродажи» и пр. Кто же заставляет нас покупать ненужное и каким образом?

Аромат магазина

Вряд ли кто-то из покупателей задумывается о магазинных запахах, однако они витают в воздухе торговых помещений неслучайно. Владельцы магазинов прекрасно знают, как стимулировать посетителя на покупку своих товаров и делают это с помощью запахов. Уже давно разработаны специальные ароматы, повышающие объём продаж на 10-15%.

В продуктовых магазинах существуют индивидуальные запахи для каждого из отделов: для овощного – огурцов или шалфея, для кондитерского – булочек с корицей и хлеба, для фруктового отдела – бананов, клубники или цитрусовых. Кстати, обратите внимание на то, что в магазинах очень часто пахнет «горячим хлебом», даже когда сами они не имеют мини-пекарни. Этот запах считается одним из сильнейших для возбуждения аппетита, и провоцирует на приобретение большего количества продуктов.

Отсюда следует главное правило любого покупателя – не заходить в магазин голодным! Ведь если вы плотно позавтракали (или пообедали), никакой запах не заставит вас приобретать ненужные товары. Если же вы идёте в магазин, чтобы подкрепиться, заранее решите, что возьмёте, и отдайте предпочтение полезным продуктам: кефиру, орехам (только не обжаренным и не соленым). Даже колбасная нарезка с хлебом будет полезнее для желудка, чем очередной шоколадный батончик и пакет чипсов. Хотя, конечно, для фигуры в таком питании нет ничего полезного.

Кстати, в дорогих бутиках посетителей привлекают ароматом розы, в магазинах мужской одежды – запахом сандалового дерева. Также используются запахи мяты, базилика, лаванды и лимона, а в спортивных магазинах – кока-колы и свежей травы.

Как не купить лишних продуктов

Справиться с этой задачей можно двумя способами: иметь недюжинную силу воли или же точный список. К любому из данных методов желательно приложить ограниченную сумму денег. Второй способ предпочтительнее, так как требует меньшего самоконтроля. Итак, перед запланированным походом в магазин составьте список того, за чем идёте. Лучше, если он будет максимально конкретным. Не «что-нибудь для стирки», а «стиральный порошок» или «отбеливатель», иначе рискуете купить несколько средств одной категории. Если вы оказались в магазине случайно, прежде чем наслаждаться видом таких желанных кексов, пирожных, колбасных нарезок и пр., вспомните, зачем вы сюда пришли.

Самый лучший вариант: раз в месяц составлять бюджет, просчитывая грядущие траты, и выделять определённые суммы на одежду, квартплату, питание и прочие расходы. Полезно сразу составить примерное меню. Если делать покупки, исходя из запланированного рациона, можно избежать последующей порчи продуктов, а также приучить себя придерживаться здорового питания.

Не берите в магазин сумму, существенно превышающую ту, которую вы намерены потратить. Иначе вы потратите больше, чем планировали. К тому же, необходимость контролировать стоимость покупок заставит вас просчитать заранее общую сумму корзины с продуктами, а это неплохая зарядка для ума.

И ещё один маленький секрет: в магазине не берите тележку, она провоцирует вас набирать больше. А вот маленькая корзинка послужит и физкультурным снарядом для укрепления мышц рук, и оберегом от покупки лишнего.

«Золотые полки» магазина или выбираем тщательно

Существуют специальные правила расстановки товара в магазине для того, чтобы ваш взгляд падал на продукт, который вас пытаются «заставить» купить. Об этом нужно знать, а также внимательно читать этикетки.

- «Золотой» треугольник между продуктами наибольшей покупаемости (мясо, хлеб, молоко). Их специально ставят дальше друг от друга, чтобы вы прошли большее расстояние. На поворотах рядов обязательно попадутся стойки с различными яркими товарами, привлекая внимание.

- При движении по магазину налево (а помещения специально так проектируются), ваш взгляд падает на середину правой стены. Именно эта полка и будет «золотой», на неё выставляют самые дорогие продукты, сложно реализующиеся или с истекающим сроком годности.

- Зона кассы провоцирует вас на покупку шоколадок, мармеладок и жевательной резинки.

Ещё одна уловка магазина – это специальные акции. Не торопитесь брать товары под красными ценниками или надписями «три по цене двух». Не поленитесь разделить цену в уме на три, так вы получите реальную стоимость одного продукта, необходимую для адекватного сравнения с остальными. Не забудьте проверить и срок годности. Возможно, товар уценили, потому что завтра он испортится.

Неправильные ценники. К примеру, наименование товара указано на них верно, а вот вес - нет. И получится, что вместо «выгодной покупки» вам достался дорогой и не очень нужный товар.

Итак, отсюда выводим следующее правило посещения магазина: внимательно читаем ценники и этикетки.

Почему не следует приобретать снеки

«Снеки» - это лёгкие закуски, которыми мы утоляем голод между приёмами пищи. К снекам относятся чипсы, сухарики, шоколадные батончики и прочая не полезная, но вкусная и привлекательная пища, также имеющая название «Junk food» (мусорная еда).

Стоит зайти в магазин, как снеки буквально «облепляют» со всех сторон, располагаясь на стойках у кассы, зазывая яркими плакатами, скидками и акциями. Отложившаяся глубоко в подсознании реклама, даёт о себе знать неосознанным стремлением приобрести что-либо из этого многообразия. А потом вы удивляетесь, откуда в корзинке взялись эти «моментальные утолители голода», способные добавить пару лишних килограммов.

Если есть чипсы (600 килокалорий на 100граммов) пару раз в неделю, то за год можно набрать от трёх до пяти килограммов. Сухарики чуть менее калорийны (350 килокалорий), но не менее опасны в этом плане. В глазированных сырках, творога на самом деле практически не содержится, а жареные, сладкие или солёные орехи не приносят организму ровным счётом никакой пользы.

"Diets"