Между телом и делом
Странное дело, товарищи. Медицина становится все современнее, наши больницы вооружают новейшими приборами, лекарства обещают нам мгновенное выздоровление. Казалось бы, все уже должны излечиться со страшной силой. Но происходит почему-то обратное.

Все больше больных, больше болезней. Можете ли вы представить себе, чтобы человек был совершенно здоров и абсолютно ничем не болел?

Лично мне такие случаи, увы, неизвестны. Но даже если они известны вам – согласитесь, это исключение из правил. А, как правило, человек обязательно чем-нибудь да и болеет. И какой бы современной не была медицина, что-то ему не особо-то выздоравливается, не правда ли?

О том, как раньше люди жили, чтобы есть.
Для чего человек придумал орудия труда? Для чего он научился разводить огонь? Для чего он приручил животных? Для чего освоил земледелие? Какой смысл этих придумок, какова самая главная их цель, как вы считаете?

Поесть. Вот какая.

Человек научился не только добывать, но и производить пищу. Все его изобретения далекого прошлого преследовали одну-единственную цель: удовлетворить потребности тела.

• Тепло (огонь).
• Безопасность (оружие, огонь).
• Еда (орудия труда, огонь, земледелие).

Разумная деятельность помогала охотиться, защищаться от хищников, добывать больше еды. Сознание было инструментом для удовлетворения потребностей тела.

И это правило сохранялось на протяжении многих веков. Еще в начале XX века уклад жизни был преимущественно крестьянским. А для чего жили крестьяне? Какой смысл в том, что они делали? Да никакого! Они работали, чтобы кормиться. Вот и весь смысл их жизни.

А современный человек? Какой конечный смысл всего того, что он делает? Да господи, тот же самый! Прокормиться. Только теперь он не землю пашет, а «пашет» где-нибудь в бухгалтерии или отделе продаж. А смысл тот же самый. Поесть.

Конечно, у вас есть и другие смыслы, я понимаю. Сделать карьеру, купить квартиру и купить автомобиль. Но опять же, какая конечная цель всего этого? А та же самая, что и всегда. Еда, тепло, безопасность. Психологи называют эти потребности базовыми.

А если они удовлетворены?! Тогда человек может пожелать что-то «сверх» этого. Например, ему захочется, чтобы дома было красиво. Телу безразлично, какого цвета шторы или обои в вашей квартире, но если телесные потребности удовлетворены, то почему бы не получить от этого удовольствие?

О том, как сегодня люди едят, чтобы жить
Итак, человек в первую очередь пашет для того, чтобы удовлетворить потребности тела. Если бы в древности хлеб рос прямо на деревьях, или мамонты прямиком бросались бы на вертел, то человек, возможно, не ушел бы так далеко от обезьяны.

Но пищу нужно добывать – и легче всего это сделать, если делать это с умом. Но современный сапиенс зашел в своих умоизысканиях так далеко, что перестал считать телесные потребности базовым смыслом своей жизнедеятельности. Что, что? Я живу, чтобы есть? Как это пошло! Я ем, чтобы жить. Вот так! А живу я для того, чтобы чего-то достичь в этой жизни.

Вот с этого-то и начинается путь в болезни. Человек перестает отождествлять себя со своим физическим «Я», и начинает интерпретировать себя исключительно как сапиенса. Он сапиенс, и его жизненные цели сапиенсные, а его тело – нечто вроде рабочей скотины. А скотина, как и положено любой скотине, должна как можно больше работать.

Еще эту скотину нужно все время кормить, она, скотина, требует времени на отдых, и почему-то, скотина такая, постоянно болеет.

То мигрень у нее, то язва, то несварение желудка, а то боли в суставах. Понятное дело, тогда скотину надо лечить, чтобы она побыстрее оклемалась и вернулась к полезной деятельности.

Голова болит?! Вот тебе анальгин, и давай отчет делай, давай, ещё вчера нужно было сдать, скотина такая! Клонит в сон? Вот тебе кофе. Усталость? Через не хочу! Голод? Вот тебе «хот-дог». И работай, работай, работай! Не останавливайся!

Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?
Наше тело, наше физическое «Я» – превратилось в раба. В полном смысле этого слова.

Сапиенс относится к своему телу так, как крестьянин к лошади, которая должна выполнять за него самую тяжелую работу.

Но если раньше смысл всего был призван, в конечном итоге, удовлетворять потребности тела (поесть, поспать, полежать на теплой печи), то теперь наше тело работает ради того, чтобы у хозяина появился новый мобильный телефон с функцией GPRS и встроенной фотокамерой.

Что же получается?

Тело должно меньше есть (диета, вегетарианство). (я просто скопировала полностью статью, прошу не принять как аргумент против вегетарианство a075.gif думаю мысли автора понятны) Меньше спать. Меньше отдыхать. И больше работать. А что оно получает взамен? Ради чего оно должно делать все то, что вы требуете от него? В своих сапиенсных целях, которые не имеют абсолютно никакого отношения к базовым потребностям?

Тело живет для себя самого. Умный ум призван помочь человеку достичь большего телесного комфорта. Больше еды. Больше тепла. И больше безопасности. Меньше труда и физических усилий.

Теперь ум живет для себя самого, используя тело как инструмент для достижения своих умных целей.

Нет проблем. Живите, живите вашими умными целями. Но помните, что такая жизнь для тела совершенно бессмысленна. Для него, тела, это рабский труд, и ничего больше.

О возможной «телесной» природе депрессии
Депрессия обычно понимается как некая умственная хмарь. Умственная, я подчеркиваю это.

Вроде бы все хорошо, живи и радуйся, а человеку, извините за грубость, херово, и ничего не хочется. И пока вы предполагаете в этом некий умственный завих, прогресса в лечении можно ожидать годами.

Но что если смысл жизни потерял не ваш ум, но ваше тело? Что если ваше физическое «Я» в бессмысленной для него погоне за карьерой или модными шмотками настолько измотано, что хочет только одного – упасть и издохнуть?

Подумайте об этом.

Очень вероятно, что истинная природа депрессии является не умственной, а телесной. Ваше тело стало рабом ума, рабом всех этих «надо», «должен» и «обязан».

А что может хотеть раб? Только одного. Свободы. Освободите ваше тело от рабского труда, и вы сможете вернуться к здоровой, счастливой и полноценной жизни.

Вит Ценёв, psyberia.ru