Коллеги, подскажите, пожалуйста, если человек 3 года на диализе, можно ли ему делать массаж спины вдоль позвоночника, то есть от копчика и до затылка? Или все же пояснично-крестцовую область не трогать?



- Работаю с таким человеком 3 года. Всё нормально.

- Тут, пожалуй, имеет значение природа ваших сомнений. Почему не трогать пояснично-крестцовый отдел позвоночника (ПКО)? Из-за проблем с почками? Или что?

- да, сомнения из-за почек. В профессии давно, но я не медик. Кроме того принимаю дома. Такой случай у меня впервые. Может быть, применять мягкие техники массажа?

- Между вашими руками и почками достаточное плотный слой ткани, поэтому при осмотрах у врача почки пальпируются спереди. Ваша настороженность это ваш плюс. К тому же все зависит от состояния костно-мышечной системы пациента, взрослый зрелый организм или уже тощенький пенсионер, что лишился давно жировой клетчатки. Ну и сам характер патологии, что там за проблема.

- пришла на прием женщина, лет под 70. Почек нет. Сделала ей легкий массаж головы и погладила плечи. Хотела вообще отказаться от нее. Вот так. А вы говорите...

- Можно. Аккуратно начинайте делать массаж. Погладить-то можно...

- Разрешение от врача должно быть.

- У меня девочка знакомая есть, тоже ходит на диализ почек года три уже. Врач запретил...

- Нельзя. Это абсолютное противопоказание к массажу.

- Совершенно верно!

- У него же есть лечащий доктор. У него пусть спросит.

- 3 года на диализе? Погладить по голове можно, но не интенсивно.

- Если у человека, есть любой официальный диагноз, значит, он наблюдается у врача, если он наблюдается у врача, значит необходимо получить разрешение от лечащего врача на массаж. Всегда! При любом хроническом заболевании.

- Массаж можно разрешить или запретить в том случае, если врач знает, как работает массажист .какие техники он применяет, какая у него фишка, есть ли индивидуальный подход...
При каждом заболевании своя техника. Такого нет, чтобы рельсы-рельсы шпалы-шпалы всем одинаково терли.