Я врач клинической лабораторной диагностики, заканчивала лечебный факультет в медицинской академии, хочу стать массажистом. Помогите советом, с чего начать? И что лучше - учиться как врач или получить корочки как средний медицинский персонал?



- Не берут, почему-то врачей на первичную специализацию по медицинскому массажу.

- Пройдите первичные курсы по массажу в вашем городе. Плюс врачебные знания сделают свое дело. Диплом врача, конечно, нужен. Если ещё и поработает врачом в больнице, опыт и общение с пациентами помогут наработать клиентскую базу.

- Начните с классического массажа, добавьте мануально-мышечное тестирование, прикладную кинезиологию, постепенно переходите в мануалку и остеопатию.

- Идите на рефлексотерапевта, реабилитолога, врача ЛФК. Не нужно изобретать велосипед. Цените свое "высшее".

- Для начала попробуйте поработать «на потоке» где-нибудь в недорогих массажных салонах, чтоб понять, а надо ли это Вам вообще. А то потратите кучу времени и денег, а потом «спина болит, руки скрипят… Пойду ресницы наращивать». А я б не уходила из лаборантов. А с высшим можно на реабилитацию или неврологию уйти. Просто на массаж врачей не пускают, ну это если о мед. организациях говорить.

- 1. Уточнить - можно ли вам в статусе врача получить специализацию. Раньше ситуация была как с мануальщиной, т.е. специализацию мог получить врач невролог, а например, терапевт нет.
2. Как тут уже сказали - есть у вас вариант получить врачебную специализацию по реабилитации, возможно это вам как врачу, будет проще, чем получать ещё сестринское образование в колледже.
3. Из двух вариантов выбрать более перспективный.

- Поправка одна - с высшим на медицинский массаж не возьмут в мед. училище учиться, а если отучиться у школы массажа – пропустят.

- Проф. стандарт допускает ваше обучение в мед. колледже (МК) на медсестру по массажу.
Другой вопрос: а оно вам надо?