Я начинающий массажист, поэтому вопрос, наверное, глупый выйдет. В общем, часто, когда прорабатываю подлопаточные мышцы, заводя руку клиента за спину, сталкиваюсь с тем, что у верхнего края лопатки они напряжены и часто даже прямо как жилы прокатываются, но расслабить их не выходит. Есть какие-то приемы специальные? И как отвечать людям, что это у них там и почему массаж не помогает? Обычно такое справа. Ну, правой лопатке.



- Обычно наши клиенты праворукие, больше используют правую руку, естественно трапециевидная мышца напряжена. Вы, когда завели руку и начинаете работать с подлопаточной мышцей, должны хорошо разогреть все мышцы рядом. Это продольная мышцы спины, трапециевидная. При разогреве происходит их естественный разжим, вы так коряво проблему описали.

- Анатомия. Миофасциальный синдром.

- Ну вот опять кто-то хочет выехать на чужом опыте и на чужих мозгах. Пора уже самому взять книжечку почитать, на курсы сходить, и за эти курсы денежку заплатить. Они хотят на халяву лечить. А вообще триггер (trigger) надо расслабить, всё пойдёт. А как - я вам не скажу, учитесь, развивайтесь.

- Почитайте, тут всё подробно рассказано и показано, что и как нужно делать.

- ПОДЛОПАТОЧНАЯ МЫШЦА: АНАТОМИЯ, ТОЧКИ НАПРЯЖЕНИЯ, СНЯТИЕ БОЛИ.

Подлопаточная мышца проявляет себя, когда мы поеживаемся от холода. Она вызывает большие проблемы из-за своего местоположения. Подлопаточная мышца находится именно там, куда указывает ее название, — под лопаткой, точнее, между лопаткой и грудной клеткой. Следовательно, воздействовать на неё трудно.

Встаньте, опустив руки так, чтобы ладони прилегали к наружной стороне бедер. Поверните руку наружу так, чтобы ладони повернулись и смотрели вперед. Чтобы повернуть руки в прежнее положение и развернуть ладони внутрь, надо использовать подлопаточные мышцы.