Скажите, как вы ощущаете разницу, когда на массаж к вам приходит пациент и когда клиент? Как вы к этому относитесь?



- Это элементарно - в поликлинику приходит пациент, в фитнес и спа комплексы - клиент.

- А к вам, когда приходит человек, вы чувствуете разницу?

- Сейчас массаж в медучреждениях является медицинской услугой, а не мед. помощью, если вы не в курсе.

- С одной стороны это формальная разница, с другой "пациенты" ходят на массаж с поставленным диагнозом, повторяют курсы раз в полгода, покупают абонементы ровно на десять сеансов.

- Т.е. 9 сеансов и оплаченные по одному - это уже клиент?

- Медпомощь считается мед. услугой, но это мнение чиновников. Медики считают по-другому. Не хотят медики оказывать услуги. Хотят лечить и жизни спасать. Но я не об этом пост писал.

- Я не поняла вопроса... У меня все массажные клиенты.

- Приходит человек в первую очередь, и вопрос, как нужно относиться к человеку?

- Разницу не ощущаю, никак к этому не отношусь. Человек пришел за помощью, нужно помочь.

- Перевожу - с одних хочется содрать по максималке. А другим сделать скидку от души.

- Пациента мы принимаем, а клиенту оказываем услугу...

- Клиент платит сам, а за пациента зарплата капает.

- А мне не важно. Есть человек, которому нужна помощь, и он за ней обращается.
Если обратившийся как-то сам себя позиционирует, то это его дело, главное массажисту самому знать что, зачем и как он делает и говорит, знать себе цену и уважать свой труд.

- Ко мне все приходят люди.

- Возлюби ближнего своего как самого себя.

- Пациент приходит лечиться, а клиент за удовольствием.

- Я не заморачиваюсь над этими понятиями. Если вижу, что могу помочь с помощью массажа – помогаю.

- Может, быть странно, но у меня все клиенты и приходят они за помощью в первую очередь, я настраиваю их на совместную работу, не на удовольствие.

- Эстетика - клиент. Полечить – пациент.

- Пришел человек с проблемой, можете помочь - исцеляйте. Оплата вопрос вторичный.

- Если у вас медиинское образование, то вы всех будете называть пациентами, если нет, то клиентами, а так это одно и то же.
Одинаково.

- Коллеги - массажисты. Не в первый раз сталкиваюсь с тем, что клиент обещает после процедуры перевести деньги на карту и попросту об этом забывает. Напоминать очень неудобно, дискомфортно, понимаю, что это абсолютно нормально, но имеется какой-то психологический барьер. Как вы поступаете в данной ситуации? Может, есть какой-нибудь супер тактичный намёк?

- Напишите, это намного удобнее.

- Что значит - неудобно напоминать...

- Воистину. Неудобно спать на потолке.

- Спрашиваете, как ощущение после массажа. Клиент отвечает и вспоминает, какой он засранец не оплативший.

- Эврика!!! Спасибо.

- Решайте вопрос до начала массажа. Обговорить надо. Или после массажа очень нормально задать вопрос: "Как Вам удобно расплатиться со мной - наличные или карта?" Тем самым Вы культурно дали понять.

- Брать оплату до процедуры.

- Что значит - неудобно напоминать? Так и пишите, вы забыли рассчитаться за процедуру. Ничего обидного и неудобного не вижу.

- Мне тоже бывает неудобно напоминать. Некоторым. Поэтому уходя после массажа, стою на пороге и смотрю молча, пока не отдадут.

- А я не понимаю этого неудобства. Вы оказывайте услугу, оплачивайте аренду кабинета, расходники, платите налоги, да даже если и не платите, это ваше время, энергия и знания. Клиенты, которые забывают оплатить процедуру, тоже чувствуют неловкость, когда им напоминаешь. Извиняются, ко мне даже с подарочками приходили. Ну, или сразу после процедуры говорите, не забудьте оплатить. В этом нет нахальства или грубости. Это нормально.

- Вы мне забыли оплатить услугу. Так и написать в смс.

- Утром деньги, вечером стулья. Деньги брать до процедуры.

- Если это первый раз, то жду до конца дня и вечером пишу: денежку перевела? Обычно тут же переводят и оправдываются, что забыли или денег на карту не успели перевести. Если еще раз так же, то говорю: пока начала одеваться, чтобы переводила сейчас, а то опять вспоминать будешь. И при этом я не упрекают, и не нагнетаю. Как бы в шутку. Есть одна, ей прямо аудио наговариваю страшным смешным голосом: "Где мои деньги"?

- Да порой как-то неловко спрашивать про свои деньги. Обычно напоминаю сообщением. Либо можно поинтересоваться как самочувствие после сеанса массажа и человек вспомнит, что не оплатил.

- Напоминаю. Вы их заработали. Ничего страшного написать... Имя, а Вы мне денежку не перевели?

- Ну, бывает и такое. Всегда узнаешь, как дела, если не сообразили, то на следующий день повторяешь тоже и спрашиваешь оплата поле курса? Или каждые 2 сеанса оплата.

- Было, что не сразу доходили. Забывали, после напоминания - тут же переводили. "Сильно забыл" - прощаемся. Я от пары тысяч не обеднею, а человек чётко заявил - сколько Он стоит.

- Ты же мужик, это твои честно заработанные деньги.

- Отправляю стикеры.

- Беру и напоминаю. К счастью, редко приходится это делать.

- Просто берёшь и пишешь - от Вас не поступило оплаты. А вообще сразу оплачивают по карте.

- А вы мне деньги переводили? И все. А кто попроще, то просто "переведи деньги".

- Если такая ситуация произошла, спустя пару часов отправляю смс или звоню с вопросом,В ам будет удобно деньги за курс отдать или за 2 раза?

- Был случай - бабушка, 86лет, при оплате перепутала купюры, дала меньше, а мне было неудобно ей сказать. Так эта бабушка через два дня позвонила и так меня отругала, сказала, что ладно я, старая, но ты же видела и не сказала, а это твой труд, силы твои. До сих пор стыдно.

- Бабуля класс.

- Да, Вера Матвеевна замечательная, уникальная женщина, ежедневно, в любую погоду по 5км проходит.

- Как ни странно тоже обманывали... Мужчины... Было пару раз... Работайте с наличными и забывать нечего будет!!!

- Мне сразу перечисляют, дожидаются, пока придёт мне смс или показывают чек в своём телефоне.

- Я в конце массажа говорю - с Вас столько-то и всё, оплачивают сразу, не забывая.

- Бывает, люди забывают перечислить. Ну, вылетело из головы! Особенно, если у клиентки шейный хондроз и память, соответственно, девичья. Пишу или звоню и интересуюсь, не она ли мне перечислила деньги сейчас? А то пришёл платёж какой-то, без опознавательных знаков... После этого сразу перечисляют. И неудобства никакого нет.

- Вот отличный вариант!

- Ага, а она такая ... Да-да, это я перевела, дошли да?

- А я тогда ей отвечаю: А почему такая сумма?

- Игра «кто кого».

- Если вам неудобно и дискомфортно напоминать, напишите такое сообщение: «Иван Иванович, здравствуйте, у меня не пришла от вас оплата за сеанс. Проверьте, пожалуйста, вы не могли ошибиться номером? Спасибо».

- Не выпускать из кабинета, пока не переведёт. А если серьёзно, то у меня не было таких случаев. Обычно сразу переводят. Только постоянным проверенным клиентам могу такую привилегию дать.

- Первичным сразу говорю, что оплата перед сеансом. С постоянными таких случаев не бывает.

- Никогда такого не было. Наоборот, многие требуют сразу подтвердить им, что деньги поступили.. Но если уж такое случилось, то почему просто не спросить - переводил ли чел деньги? И он тогда сам спросит, почему вы интересуетесь. И не будет ничего неудобного.

- Был случай, сказал, что сейчас перечислю - «телефон в машине»... Через пару минут я в чёрном списке и оплаты нет. Клиент приходил неоднократно... После этого случая обозначаю, что оплата перед сеансом.

- При мне переводят обычно. Бывает, если связи нет или там попросить кого-то перевести, то переводят в течение часа. Напоминаю, если нет перевода. Было дело, перевода с Тинькова сидела у них и ждала 30 мин. Или прошу чек о переводе, если не пришли.



- Надо бороться с этим "барьером". Или вы святая Мать Тереза - бесплатно решили работать? Берите наличкой...

- У вас со сдачей или на карту? - работает безотказно.

- Мои сразу переводят. В чем проблема? Телефон у всех с собой. Цените свою работу.

- Поначалу я тоже стеснялся. А потом: ни хрена себе, я чего, зря работал? Тупо пишу им в лоб: извините, от вас перевода нет. Как правило, извиняются.
Правда, были два случая, когда от других банков транзакции задерживались до трех дней...

- А что тут неудобного? Где бабки, петух? Вот, скопируй и отправь.

- Просто напоминать - это ваш труд, уважайте ваши руки.

- В самом начале пару человек не очень порядочных обманули. А так, если и забудут, то свои. И потом переводят все равно. Можно всегда на банк свалить "А Вы мне перевели ведь? А то сбер опять глючит". Что-то вроде этого...

- Пишите, что с этого времени принимаете с предоплатой.

- Бывает, напоминаю. Было такое, что перепутала клиентка и не той Валентине отправила. Просто пиши " Извините, мне деньги от вас не пришли. Проверьте, пожалуйста, правильно ли вы отправили" и все забывчивые отправляют,

- Я пишу: «мне на карточку денежка упала. Это случайно не от вас?» Если человек не мошенник, то, конечно, скажет, что не от него и это будет напоминанием.

- Всем, кому неудобно, не напоминайте, зачем вам это чувство дискомфорта?

- Зачем вы их оправдываете?! Забыли оплатить после сеанса массажа?! А можно наоборот - пришёл, оплатил и забыл про массаж - ушёл... Почему так не бывает никогда... Вы не задумывались???

- Им удобно так поступать, а Вам неудобно??

- «Добрый вечер, удалось ли перевести деньги?»

- Бывает и такое, бывает и вместо меня другим по ошибке переводили. Просто пишу сообщение, что денежка не пришла. Все. Обычно вспоминают, переводят и извиняются.

- Да, есть такое, модно забывать.

- При мне всегда переводят. Нет у меня такого, чтоб оплатили потом.

- Я пишу в таких случаях "Приветик? А ты мне переводила?" и всё, никаких проблем.

- "Здравствуйте, Олеся, жду оплату за массаж". Либо след. сеанс напоминаю, если курс.

- Пишу: МарьИванна, денежка.

- Деньги вперёд!!!

- Мой стоматолог, - мудрая женщина. Она лечит мои зубы в кредит, за то о долге напоминает чуть ли не каждый день, пока я не выплачу все. Это очень надоедает мне, и я стараюсь побыстрее отделаться от долга.

- Обговорить цену заранее, и скажите, что оплата каждый день за выполненную работу.

- Может, клиент в нирване после Вашей услуги. Мне очень понравился совет коллеги с вопросом про удобную форму оплаты.
А вообще ключевое тут "мне не удобно спросить про оплату". Не так важно, как Вы спросите. Важно, чтобы Вы ценили свой труд, свои усилия. Напоминать про оплату и получать её удобно. Деньги - это энергия в обмен на энергию, которую клиенту отдали Вы.
Если Вас всё ещё стопорит и бомбит, проработайте эмоции свои у кинезиолога, психолога или коуча.
Желаю Вам уверенности в своей ценности. Пусть Ваша самооценка будет на высоте.
Вы и есть деньги. Обналичивайтесь раскрепощённее.

- Предоплата. Одна так уже не первый раз забывает перевести, долго терпела, но потом решила напомнить и она перевела на следующий день словно мне сделала одолжение, в общем, для неё у меня уже места не будет. Просто реально люди интересные - ты свою услугу выполнил, а потом должен ещё за это деньги выпрашивать?!!

- Смс-ку отправляла. Вы мне забыли за сеанс заплатить, можно на карту.

- Мы взрослые люди, говорите конкретно, без всяких обиняков и стеснения. «Извините, Ваш платёж я не увидела сегодня». Может, забыли, а может сбой в работе платёжной системы.

- «Неудобно, стыдно» - это негативные установки, которые надо проработать и устранить. Они навязанные, не наши - семьей, школой, телевизором, друзьями и т.д. А труд - это ценность, вы даёте эту ценность людям в обмен на Деньги! Добра вам!

- Ни разу такого не было. Переводят тут же при мне. Просто спросите - перевели деньги или нет, возможно, не дошли. Клиент, если и забыл, то тут же вспомнит. Думаю, проблема в вас, если часто такое происходит.

- Просто присылаю открытку... Человек вспоминает... Перевод отправлен.

- У меня клиентке по пути домой аж плохо стало, когда она вспомнила, что не оплатила. Говорит, даже давление скакануло. На выходе из кабинета заболтались, я и сама забыла. Но я и не парилась, клиентка постоянная, ходит на очередной курс массажа, оплатит в следующий прием за 2 сеанса, она больше испугалась. Но это курсовой и постоянный клиент... Если разовый и чисто по объявлению, я просто озвучиваю цену (у меня оплата по таймеру, поэтому цену клиенты узнают в конце).

- Просто больше с такими не связываюсь...

- Ничто не укрепляет веру в людей так, как предоплата (с). Почему стесняетесь спросить своё? Я обычно говорю, с вас столько-то, у вас наличка или переводом? Никто ещё "не слился", тьфу-тьфу. А если вдруг такое и случится, человек ко мне больше не попадет никогда и ни за какие деньги.

- Давно хожу на хороший качественный массаж к опытному специалисту. Знаю, есть клиентки, которые после сеанса уходили настолько умиротворенными и довольными, что бывали такие случаи, когда не переводили деньги на карту сразу. Но всегда спустя время вспоминали и с извинениями исправляли ситуацию, потому что все дорожим этим замечательным человеком.



Массаж в Москве http://www.krasotulya.ru/news/detail.php?ID=2449
Массаж в СПб http://www.krasotulya.ru/news/detail.php?ID=1373
Наша группа ВКонтакте https://vk.com/public18164396 (видео отзывы, статьи и другое)
Приходите к нам на массаж!! Валентин Денисов-Мельников и Юлия - известные массажисты, телесные терапевты, медицинские психологи