Я начинающий массажист без медицинского образования. Пришла на массаж женщина 30+. Попросила советов, так как беспокоит даже не столько внешний вид, сколько здоровье. Много ест соленого.
Порекомендовала посетить эндокринолога (но сейчас не принимает в нашем регионе), больше пить воды и кушать овощей, упражнения некоторые простые посоветовала. На данный момент (с её слов и визуально) скинула 6 кг, уменьшился отек в зоне подбородка (мне кажется, что это отек, но не уверена), и немного объем в животе. Меньше стали болеть колени и исчезли прострелы от правой лопатки. Я делаю просто общий расслабляющий массаж с лимфодренажным эффектом, много болевых точек в икрах. Говорит, была у двух мануальных терапевтов, один сказал - застои лимфы и проблемы с седалищным нервом, второй что-то про укорочение ноги. Я объяснила, что я не врач, девушка настроена серьезно, гимнастику делает, даже осанка немного улучшилась и "холка" на шее уменьшилась. Что порекомендуете, начать с терапевта? Кровь на сахар и т.д. сдавала около года назад. Или просто отправить искать хорошего массажиста? Фото сейчас нет, только в первый день сделала.



- Делаете все правильно, порекомендуйте обратиться к терапевту. Судя по фото, у человека может быть нарушения работы щитовидной железы + возможны нарушения работы поджелудочной железы (повторюсь, это предположения, я могу ошибаться).

- Не ошибаетесь. Видно.

- Прострелы в правую лопатку и ключицу даёт холецистит. Прям махровый симптом. Поджелудочная немного не так проявляется.

- Ну, проблем с печенью и желчным, не бывает без проблем с поджелудочной железой. И под "поджелудочной", я имел в виду сахарный диабет, с полинейропатией. А она бывает не только конечностей.

- Да я просто более по классической классике пошла. Панкреатит, холецистит.
Там просто разные характеры боли, а диабет вообще не болит в тех районах.

- Направление верное. Зрите шире. Про боли при диабете вы утверждаете или предполагаете?

- Я зрю от более вероятного к менее вероятному.