Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: О знаниях или Общая теория управления
Лучший женский форум худеющих > Личная жизнь, общение. Разговоры обо всем. > Интересное о разном. Понемногу обо всем
Valentin
Сейчас смотрю цикл лекций (30 часов) под общим заголовком "Общая теория управления".

Там много о чем. Но кое-что очень захотелось вам рассказать, потому что, считаю это важным.

О знаниях.

В лекциях приводится таблица, которое хорошо объясняет многие процессы.

Посмотрите на правый треугольник. Он показывает то, как нас учат в школах, институтах. Одним словом это можно назвать фактологией. Обилие фактов, цифр, дат. Развитие цивилизации идет все быстрее, информации все больше. И надо все больше учиться накапливая факты?!!

Даже ВУЗы воспитывают достаточно узких специалистов. Кто-то прекрасно знает физику. Кто-то психологию. Кто-то специалист в других отраслях.

Но важнее всего научить не фактологии, а методологии, - умению объединять, комбинировать, применять знания. Тогда необязательно выучивать какие-то даты - это несущественно. Это всегда можно найти в справочниках. Важно научиться пользоваться знаниями, размышлять, анализировать, думать самостоятельно.

То есть овладеть целостным знанием.

Рассказать об этом мне захотелось после того, как несколько раз довелось столкнуться на форуме с ортодоксальными взглядами врачей на питание, на вегетарианство. Я стал думать, почему они такие упертые?!! Их чему-то когда-то научили, и они свято в это верят, но они специалисты в очень узкой области. Невозможно объяснить все, видя только одну грань вопроса. Их не учили тому, что такое биополя, энергетическое взаимодействие, что такое карма, как психологическое состояние может влиять на физиологические процессы. У них, как и у большинства из нас, нет целостного знания. Есть знание фрагментарное и мощное эго.

Фрагментарное знание вообще очень раздувает эго. Но можно выучить Большую Энциклопедию и гордиться этим, но если человек не научился воспринимать новую информацию, и анализировать ее, сопоставляя с информацией других отраслей знания, то знание Большой Энциклопедии будет довольно бесполезным.

Знание должно основываться не столько на фактах, сколько на понимании.

Давно это чувствовал, но наткнувшись на рисунок, решил изложить то, о чем думал сам, то, что услышал в лекциях, и показать вам эту картинку, которая наглядно показывает какими бывают знания...

Смотрите, размышляйте.

Лично для меня, все упертые люди, гордящиеся знаниями своей профессии, своими догмами, ритуалами и т.п. - обладатели фрагментарных знаний.


lyudmilla
... а как это понять: глобальный предиктор или псевдо "жречество"? smile.gif
Ukaaa
Цитата(Valentin @ 16.7.2008, 20:33) *
Но важнее всего научить не фактологии, а методологии, - умению объединять, комбинировать, применять знания. Тогда необязательно выучивать какие-то даты - это несущественно. Это всегда можно найти в справочниках. Важно научиться пользоваться знаниями, размышлять, анализировать, думать самостоятельно.
То есть овладеть целостным знанием.

знаете, где-то читала(кажется, у Курдюмова) тоже интересные мысли по поводу системы образования и того, как они даются.
Суть в том, что в тех же школах даются темы, ученик сам не приходит к каким-то выводам, ему нужно всё зазубрить и сдать.То есть выучить факты, не подвергая их осмыслению и не приходя к ним самостоятельно.
А важно учить обучаемости, то есть способности самим добывать знания, разносторонне изучать предмет до полного осмысления.
Цитата(Valentin @ 16.7.2008, 20:33) *
Лично для меня, все упертые люди, гордящиеся знаниями своей профессии, своими догмами, ритуалами и т.п. - обладатели фрагментарных знаний.

действительно...предмет ведь нельзя знать полностью, объём знаний о нём увеличивается с каждым днём, поэтому важно обладать восприимчивостью к новой информации, а не упираться в своё знание, причём, во многих случаях, собственнолично на практике не проверенное.
А вообще, очень интересная тема, только таблица не совсем понятна..Ведь, любое знание, которым обладает человек может быть только частичным?Полностью предмет, как мне кажется, знать невозможно или это от чего-то зависит?
Valentin
Цитата(lyudmilla @ 16.7.2008, 22:13) *
... а как это понять: глобальный предиктор или псевдо "жречество"? smile.gif



На это давайте не обращать внимание. Это уже к самому курсу лекций относится. icon_mrgreen.gif


Но схематично смысл в том, что со времен Древнего Египта были жрецы, обладавшие всеми имевшимися на тот момент знаниями. Именно они, а не фараоны являлись главной властью.

И по картинкам видно что вся полнота знаний правого треугольника соответствует небольшому количеству людей левого треугольника. Они обладалют и фактами, и способностью их оценивать, пользоваться ими, а также достаточно знаниями и навыками комбинирования знаний. Те, кто чуть ниже, обладают большим количеством фактов, но не научены ими пользоваться.
Valentin
Цитата(Ukaaa @ 16.7.2008, 22:23) *
А важно учить обучаемости, то есть способности самим добывать знания, разносторонне изучать предмет до полного осмысления.


d025.gif d025.gif d025.gif d025.gif d025.gif a095.gif a095.gif a095.gif a095.gif a095.gif a095.gif a095.gif a095.gif a095.gif


Цитата
действительно...предмет ведь нельзя знать полностью, объём знаний о нём увеличивается с каждым днём, поэтому важно обладать восприимчивостью к новой информации, а не упираться в своё знание, причём, во многих случаях, собственнолично на практике не проверенное.


Все правильно!!


Цитата
А вообще, очень интересная тема, только таблица не совсем понятна..Ведь, любое знание, которым обладает человек может быть только частичным?Полностью предмет, как мне кажется, знать невозможно или это от чего-то зависит?



Ваши предыдущие слова сами отвечают на вопрос. Нет необходимости знать какие-то факты. Тем более, все icon_mrgreen.gif Но необходимо умение, когда Вам нужно прояснить какой-то вопрос, собрать, сопоставить, проанализировать информацию, самостоятельно осмыслить, и пользоваться полученными знаниями.
Elenne
Валентинчик, спасибо за темку!
Картинка с пирамидой - очень наглядная.
Как всегда скопировала себе, распечатаю, чтоб поделиться с подругой и самой поразмышлять после работы, почитав внимательно.
Очень приятно начинать рабочий день с небольшой разминки мозгов, а на Красотуле всегда множество важной и полезной информации,
то есть процесс обучения, осмысления идет безостановочно, чему я очень и очень рада!
b21.jpg b21.jpg b21.jpg

Выкладывайте ещё, пожалуйста, что считаете полезным из этих лекций.
HaTaIIIa
Цитата
Лично для меня, все упертые люди, гордящиеся знаниями своей профессии, своими догмами, ритуалами и т.п. - обладатели фрагментарных знаний.




А я вообще не понимаю упертых людей , считающих свою точку зрения единственно верной и не способных слышать ничего вокруг !! И не воспринимающих иной информации !!!
Slonya
Тема интересная и познавательная! Спасибо Валентин! a115.gif Всегда вы нас балуете интересными задачками для мозгов! a115.gif a115.gif

Эта информация косвенно подтверждает ваши размышления о том, что многие задают вопросы не для того, чтобы услышать ответ, а для того, чтобы поспорить и показать, насколько он крут. А вы не хотите спорить с такими людьми и поэтому, вы уже победили... Как в притче... a070.gif
Valentin
Цитата(Elenne @ 17.7.2008, 10:08) *
Валентинчик, спасибо за темку!
Картинка с пирамидой - очень наглядная.



Я рад!! Действительно рад!!

Потому что лично мне картинка многое объяснила из того, что чувствовал. Дооформила понимание.



Цитата
Как всегда скопировала себе, распечатаю, чтоб поделиться с подругой и самой поразмышлять после работы, почитав внимательно.
Очень приятно начинать рабочий день с небольшой разминки мозгов, а на Красотуле всегда множество важной и полезной информации,
то есть процесс обучения, осмысления идет безостановочно, чему я очень и очень рада!



Так и должно быть. Процесс развития должен происходить постоянно. Тем более сейчас, когда знания обновляются постоянно и очень быстро.


Цитата
Выкладывайте ещё, пожалуйста, что считаете полезным из этих лекций.



Посмотрим d060.gif
Valentin
Цитата(HaTaIIIa @ 17.7.2008, 11:43) *
А я вообще не понимаю упертых людей , считающих свою точку зрения единственно верной и не способных слышать ничего вокруг !! И не воспринимающих иной информации !!!



Так проще. Проще обманывать себя, убеждая самого себя, что все знаешь и вообще крут не по детски. icon_mrgreen.gif Это позволяет эгу чувствовать себя комфортно.
Малинка
Да уж, тема очень интересная и занимательная. Себя пока причисляю к толпе, но на начальной стадии пробуждения . То есть дыр полно, буквально одна на другой, но есть стремление их заполнять. По поводу знания и понимания согласна на 200% Знания есть ни что иное как неорганизованная структура фактов, мудрость заключается в умении управлять этими фактами.
Valentin
Цитата(Slonya @ 17.7.2008, 17:53) *
Тема интересная и познавательная! Спасибо Валентин! a115.gif Всегда вы нас балуете интересными задачками для мозгов! a115.gif a115.gif


На здоровье!! aa35.gif aa35.gif aa35.gif aa35.gif aa35.gif

Это не задачка, - наоборт, - ответ на многие вопросы. Но усилия для осмысления, конечно, требуются.

Цитата
Эта информация косвенно подтверждает ваши размышления о том, что многие задают вопросы не для того, чтобы услышать ответ, а для того, чтобы поспорить и показать, насколько он крут.


aa26.gif aa26.gif aa26.gif aa26.gif aa26.gif Не косвенно!! Это прямо подтверждает, что люди обладающие фактологическими знаниями, но не обладающие методологией, любят выставлять свои знания, заученные факты, не задумываясь, что все несколько сложнее, чем им представляется...

Знаете, у Высоцкого есть хорошие слова очень подходящие к нашему разговору:

Солдат всегда здоров.
Солдат на все готов.
И пыль как из ковров мы выбиваем из дорог.
И не остановиться.
И не сменить ногИ.
Сияют наши лица, сверкают сапоги.

По выжженой равнине,
За метром - метр,
Идут по Украине
Солдаты группы "Центр".
На первый-второй рассчитайсь!
Первый-второй!
Первый - шаг вперед - и в рай!
Первый - второй!
А каждый второй - тоже герой,
В рай попадет вслед за тобой,
Первый-второй, первый-второй,
Первый-второй.

А перед нами все цветет.
За нами все горит.
Не надо думать. С нами тот, кто все за нас решит.


Вот в этом и был весь смысл управления, - дать отрывочные сведения и заложить программу действий. И "не надо думать, - с нами тот, кто все за нас решит". "Мясо" не будет думать, не должно думать. Оно должно делать то, что от него требуется. И если научить "мясо" думать, оно не захочет выполнять приказы. Это уже будут плохие рабы, солдаты и прихожане. Они сами начнут думать, а не выполнять программу.

Но это возможно только если у них будет больше знаний, т.е. они научатся их осмысливать, а не зазубривать.

Представьте, что есть десять заводов, на которых производятся разные детали автомобиля. И на каждом заводе прекрасно знают все про те детали, которые производят. Им дали эти знания. Но им не дали знания про другие составляющие. И только небольшое количество людей, работающих на главном предприятии, куда свозят комплектующие со всех десяти заводов, знают, как их правильно собрать и сделать так, чтобы они работали.
Это эффективно при работе по производству автомобилей, но если приложить это к обычной жизни...

Со времен древнего Египта и до наших дней те, кто обладали полным знанием действительно пытались скрывать его от остальных. Зачем делиться?!! Достаточно подобрать нужные факты, дать их, дать программу, и пусть работают.

Я не раз говорил, что из более чем 50 Евангелий, в третьем веке официально были признаны четыре, которые и дошли до нас. Почему не признаны остальные?!! Они помешали бы бизнесу. Христианство было бы трудно распространять с Евангелием от ессеев или Евангелием от Марии Магдалины, в которых говорится, что мясо есть нельзя. Согласны, что распространение было бы менее успешным?!!

Но сейчас, с развитием технологий, скрывать какие-то знания все сложнее. Так или иначе - они просачиваются. Конечно, многие Евангелия нам недоступны и по-прежнему хранятся только в Ватикане, но и то, что стало доступным, очень расширяет понимание, если есть желание овладевать знаниями и понимать.

И так в различных областях знаний.

И знание того, что не афишируется, помогает понять, что и почему происходит в мире. Почему развалили Советский Союз и почему хотят развалить Россию. Кстати, тот же простой принцип - РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ.

Ресурсы им нужны. icon_mrgreen.gif А нам они могут рассказывать про демократию icon_mrgreen.gif (хотя при этом нападают на другие страны, нарушают все, что возможно, лгут и пытают людей)

И так почти во всем. Более полное знание помогает понять больше. Избавляет от модели "Не надо думать с нами тот, кто все за нас решит."
Valentin
Цитата(Малинка @ 17.7.2008, 20:46) *
есть стремление их заполнять.



Это главное!! Если есть это, - Вами уже невозможно бесцеремонно управлять и использовать, просто сказав "Это так".

Потому что Вы уже осмысливаете происходящее. n020.gif n020.gif n020.gif n020.gif n020.gif И Ваше собственное понимание, Ваш опыт будут для Вас ценнее и убедительнее того, "чему нас учит, так сказать, семья и школа" icon_mrgreen.gif d060.gif (опять Высоцкий).
Ukaaa
Цитата(Valentin @ 17.7.2008, 20:15) *
Это уже будут плохие рабы, солдаты и прихожане. Они сами начнут думать, а не выполнять программу.

...казалось бы такая простая схема, а сколько человек на это ведётся и им даже в головы не приходит, что ,возможно,всё не совсем так, как рассказывают, или чего-то не говорят.
Ещё раз перечитала тему и поняла, что меня окружают люди с фрагментарным знанием, не желающие ничего воспринимать icon_eek.gif и чего теперь делать?
Slonya
К примеру. Получается так, что закладывается определенная программа (стереотип?) поведения и если человек ей вдруг решил не соответствовать, то на него смотрят как на отщепенца.

Если все едят мясо и вдруг кто-то перестает, значит он сбился со "своей" программы, он ненормален...

Урра, товарищи! Мы такие! icon_mrgreen.gif
Valentin
Цитата(Ukaaa @ 17.7.2008, 22:25) *
Ещё раз перечитала тему и поняла, что меня окружают люди с фрагментарным знанием, не желающие ничего воспринимать icon_eek.gif и чего теперь делать?



Быть не такой, как они. n020.gif n020.gif n020.gif n020.gif


П.С. Только им об этом не говорить и не демонстрировать. Человеку нужно говорить столько (или чуть-чуть больше), сколько он готов услышать и воспринять.
Valentin
Цитата(Slonya @ 17.7.2008, 22:40) *
Урра, товарищи! Мы такие! icon_mrgreen.gif



icon_mrgreen.gif d025.gif d025.gif d025.gif d025.gif d025.gif
Над
А я в последние годы стараюсь вообще не задумываться глубоко и знания новые не рыть. Мне вполне хватает тех обрывочных сведений, которые просачиваются не смотря на заслоны. Ведь если все правильно оценить и осмыслить, жить становится худо. Мне так надоело, что власть считает меня ничего не понимающим быдлом, что мне на каждом шагу навязывают стереотипы поведения, что люди, не особо обремененные разумом и знаниями, пытаются диктовать, как надо жить. Поэтому я закрываю глаза и уши и стараюсь гармонично влиться в общую массу...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.