С такой ситуацией столкнулась впервые и надеюсь на ваш больший опыт. Клиентка, 34 года, делаем массаж шейно-воротниковой зоны (ШВЗ), после массажа болит поясница.
Сильно-пресильно, что встаёт плохо. К слову, кушетка обычная, люди и в 67 лет встают нормально, клиенты с ДЦП, никаких таких проблем не было ни у кого. Клиентка говорит, хожу на наращивание ресниц, такого нет!
По-женски, со слов клиентки, всё нормально. С ногами проблем тоже нет, я в недоумении, работаю уже 8 лет, такое впервые.



- На ресницах она тоже вниз головой лежит? Вообще не вижу связи, ресницы, кушетка, шейно-воротниковая зона.
1. Болит поясница после массажа ШВЗ?
2. Делайте массаж полностью.
3. Кушетка не причем.
4. Ресницы пусть наращивает.

- За 8 лет опыта не понятно ещё, что по зонам массаж не делается? И что все в организме человека взаимосвязано?

- Вот прямо никогда не делается? Все, увольняюсь. В клинике то на массаж шейно-воротниковой зоны, то на пояснично-крестцовый отдел, то на руку, то на ногу приходят.

- Просто этот подход тупиковый.

- Клиники денежку зарабатывают. Им на последствия действий своих работников наплевать чаще всего, к сожалению. + народ у нас не очень грамотный в вопросах своего здоровья. Массажисты должны быть умнее владельцев клиники. Объясняем клиентам, как им будет лучше в перспективе.

- Просто это как дали определенные дешевые лекарства на больницу с побочками и как хочешь больница, так и крутись. Вы просто по-другому не сумеете, там - система.
Ну, вот вам лично как специалисту можно делать. Делайте на здоровье.

- Сумею и делаю.

- Я не вижу проблемы делать массаж шейно-воротниковой зоны отдельно. Но это в случае, если нет серьезных патологий. Ну, приходят ко мне чисто на шейно-воротниковую зону девушки из министерства в обед 45мин. Хотя, конечно, на прогреве я захватываю и поясницу. Это, конечно, халтурка, но помогает людям. Не ходили бы в ином случае.