Галина Турецкая

Я – ЖЕНЩИНА.
Можете ли вы целиком и полностью, положа руку на свои вторичные половые признаки (на грудь, уточняю на всяк случай) сказать: я ощущаю себя женщиной, я принимаю себя женщиной.
Большинство женщин, которые приходят ко мне как к психологу, не принимают в себе женское, -даже при женственной внешности могут быть болезненные месячные, «женские» болезни, холодные отношения с мамой, отсутствие близости или конкуренция с другими женщинами. Недоверие мужчинам, программа «я сама», лишний вес как прикрытие травмированной женственности и масса других проявлений.
Сегодня хочу поговорить только об одном аспекте – женщина в отношениях с другими женщинами.

Принять женское в себе – это принять и других женщин как свои зеркала. А других женщин мы часто скрыто отторгаем в силу разнообразных подсознательных программ от встроенной извечной конкуренции за самца до коллективных программ страха женской привлекательности и силы.

Когда женщина, которая нас растит, сама не в ладу с собой, не реализована в отношениях, – в период полового созревания она конкурирует с растущей девушкой, подсознательно завидуя молодости и красоте. Что папа посмотрит на нее как на женщину, что может подвергнуться опасности со стороны других мужчин, забеременеть. У нас в анамнезе несколько поколений травмированных женщин – самая старшая женщина моего рода, которую я помню, моя прабабушка, потеряла двух мужей, прошла через войну. Моя бабушка вышла замуж без любви, потому что мужчин после войны было мало, и всю жизнь ему мстила за это, а он пил. Мама мечтала поскорее вырасти и вырваться из родительского дома, и взрослела в период, когда «у нас в стране секса нет». А сколько всего было в коллективной истории: репрессии, голод, опасность высовываться и отличаться, гонения на сильных женщин. Все это программы из коллективного бессознательного, они могут не иметь ничего общего с вашей личной историей.

Так или иначе, большинство женщин, взрослея, сталкиваются с конкуренцией, завистью, барьером, отсутствием поддержки маминой женской силы. И внутренне принимают решение, что женщиной быть больно, плохо, стыдно, страшно.