Редко пишу свои заметки из будней. Иногда мне кажется, что ничего интересного не произошло. Это мое внутреннее ощущение. А бывает настолько эмоционально, что создается ощущение, что это невозможно передать. Хорошее придумал оправдания для своей лени.
Сегодня из серии "не надо спешить".

Но этот случай удивил даже меня. Такая воля к победе у ребенка - не поверил сразу. «Да ладно» - первое произнесенное мною слово.
В основных чертах ничего необычного в истории нет: не встает, плохо сидит, не ходит, а «должен» уже, назначили четыре препарата. На выбор или все скопом не разбирался. Ребенку важно чтобы ему объясняли и предупреждали. Это уже звоночек - что с чувствительностью и удержанием внимания?

Все эту историю выслушал в разговоре с мамой по телефону и поехал в гости. Вхожу. "Меня нет, и тебя я не вижу" спиной говорит мне ребенок. В таких ситуациях у меня не «ржавеет» выдать ту же реакцию и тоже спиной. Через пять минут мама говорит, что он еще ни к кому так не подходил. Не удивительно. Кто из взрослых, которые к нему приходили, им за это платили деньги и они позволяли себе не замечать ребенка. Такая наглость даже ребенка заставила поподробнее рассмотреть наглеца. Что он и сделал. Подлез под меня и заглянул в глаза. Потом он показывал мне игрушки, свою машину, книги… я смотрел и замечал, что в любом своем движении он не использует таз. Для него это место для покакать, но не для посидеть с удовольствием. Нужно раскачивать.

Дальше все по привычной схеме: что нравиться ребенку? Попробовал его поставить у кресла а игрушки положил на кресло - он с таким удовольствием стоял, что мне только осталось немного сдвигать его таз в сторону и ждать пока он перенесет вес тела на одну ногу. Ведь именно это нужно для ходьбы и удержания равновесия сидя.
Уже вечером мама прислала видео, как он стоит и играет у кресла. А на следующий день:

"Олег, пошел. Стоял держался мне за юбку. Скорее даже придерживал, но не висел. Я сделала шаг назад, а шаг вперёд. Я ещё назад, а он ещё вперед. Так прошли полметра, но он шёл и переставлял ноги сам просто держа меня за юбку"

Очень простое упражнение, которое может выполнить любой человек, сам ребенок может его выполнить, приносит такой результат при четком определении затыка. Именно этим я и занимаюсь в своей практике - определением точки роста и придумыванием упражнения с учетом интересов ребенка.

Один день понадобился ему, чтобы пойти с незначительной поддержкой. На следующий день была температура. Такое часто бывает при мощных изменениях. Но даже с температурой он продолжал стоять и ходить. Настолько велика была потребность у ребенка.

«Олег, добрый вечер. У… новая умелка. Стоит и отпускает руки минуты на три. Стоит намного увереннее. Ну и теперь, когда переступает вдоль опоры, держится уже одной рукой. Встаёт тоже уже практически без опоры. Дело идет"

Что в этой истории полезно для любого родителя?
Не всегда проблема решается сложными, мучительными, способами. Как только вам предложили варианты помощи ребенку - сделайте паузу и попросите время для принятия решения.
Препараты, возможно, пригодятся ему немного позже, когда будет осваивать речь. Вот тогда вполне могут сослужить хорошую службу.

Молодец я. За такой результат готов сам себя похвалить.

Олег Леонкин, детский реабилитолог, кинезотерапевт, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и массажу.