Тигран Саарян

НЕ БУДЬ РЫБОЙ или ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НА МАССАЖЕ

Массажем я занимаюсь около 7 лет, из которых 3 года провожу тренинги.
И за 7 лет я получал и получаю на свои сеансы множество как положительных, так и отрицательных отзывов.
Уважаемые массажисты, которые утверждают, что у них не было и нет ни одного отрицательного отзыва - вы обманываете людей!

Лично я не боюсь в этом признаться, потому что сам был в качестве клиента на разных видах массажа и, откровенно говоря, мало кто из массажистов смог полностью удовлетворить мои ожидания.
Более того, если я пытался им сказать, например, о том, что во время расслабляющего массажа не используются быстрые, энергичные и болезненные разминания, что я из-за такой грубой техники совершенно не ощущаю что расслабляюсь, мне просто затыкали рот, утверждая, что "всем нравится".

Но, допустим, что ты очень грамотный и умелый массажист, что у тебя 20 лет опыта.
Придёт кто-то, кто скажет, что во время расслабляющего массажа надо как раз делать быстрые, энергичные движения и только от них возможно расслабиться.
И попробуй, переубеди его.
Ты худший специалист в мире для него, тебе не заплатят денег.
Массаж не может понравиться всем и каждому!
У каждого массажиста своя уникальная техника, которую он может, конечно, немного подстраивать под конкретный запрос, но "стержень" не сильно меняется: вряд ли специалист неторопливого массажа вдруг начнёт разминать так, как будто смотришь видео и включил перемотку.
И наоборот.

Но ещё хуже вот что: человек лежит как рыба, периодически на вопрос приятно ли ему или ей согласно кивает, постоянно улыбается, оплачивает, уходит, а через время ты получаешь в свой адрес отзыв вроде "мне всё не понравилось".
Ты старался, вкладывал душу, а тут такой плевок тебе в лицо.
И вроде клиент, вроде всегда прав, вроде начинаешь выяснять что именно не понравилось.
Получая ответ, понимаешь, что он ожидал одного - "стандартного" качественного массажа по его мнению, а получил "нестандартный полуфабрикат".
Клиент молчал, ожидая безупречного профессионализма, ожидая, что ты точно подстроишься под его ожидания.

Но о каком профессионализме может идти речь, когда техника одна, а ожиданий тысячи?
Только чудом может всё совпасть на 100%.
Или... если клиент не будет рыбой.

Как человек, который много лет занимается массажем, могу сказать, что далеко не всегда по внешним реакциям можно понять насколько приятны человеку твои действия во время сеанса.
Например, тело может реагировать прекрасно: оно смягчается, "плывёт" под руками, согревается, а владелец этого тела лежит и думает когда же этот кошмар закончится.
Оказывается, для того, чтобы не было кошмара, надо было чуть потушить свет или - вуаля - наоборот: сделать его чуть ярче (и такое бывает).
О, более того, вначале может всё устраивать, а в процессе нет, но клиент продолжает быть рыбой, "героически" терпя всё.

Массаж всегда должен быть как взаимодействие.
Идеальных массажистов нет!
Кто идеален для одного - будет худшим для другого.
И придётся смириться с тем, что массажист - это обычный человек, а не суперсовершенный робот, умеющий считывать все мысли и эмоции.
Если он владеет базовым набором знаний и навыков, обеспечил все комфортные внешние условия для сеанса, тактично себя ведёт - этого достаточно для того, чтобы иметь право брать деньги за свои услуги, потому что есть гарантия того, что он не навредит, а тело получит свой заряд позитива.
Но для того, чтобы массаж понравился полностью, стоит всё-таки немного подстроить массажиста под себя, за исключением случаев, когда ну совсем он не подходит тебе как специалист.

Лично я очень ценю и уважаю то, что во время сеанса меня иногда мягко поправляют: в большинстве случаев мне несложно немного перестроить свою технику для того, чтобы под моими руками было тотальное удовольствие.
И оно всегда случалось только так, только когда есть взаимодействие.
А для этого - не будь рыбой, пожалуйста.
Ведь никто так тонко не ощущает твои желания, как ты сам.
Ни один человек.