Фэтфобия - это не про внешний вид

Толстые красивые женщины – это возможно? Однажды ты просыпаешься утром и обнаруживаешь, что некто по имени Мириам Хиндс ровно в 07:32 отправила тебе по электронной почте полное ненависти письмо. В заголовке письма зловеще стояло слово «Правда». Мириам сразу перешла к делу: «Ты отвратительная, отталкивающая, нереально жирная и страшная».

Возможно, вас удивит тот факт, что я не стала читать дальше этой фразы. У Мириам, которую я раньше называла Мим (поскольку одно время мы дружили), явно был плохой день. Это так странно получать подобные письма. Каждый человек, которому в лицо бросают такие оскорбления, чувствует, будто внутри него что-то обрывается. Но потом шок и разочарование растворяются в понимании того факта, что я просто имею дело со слепым фанатизмом. В нашем мире красивые толстые женщины, тем более – в возрасте – это остракизм, к сожалению.

Слова Мим всколыхнули воспоминания.
Очень и очень давно я была убеждена, что я страшная, потому что толстая, у меня целлюлит. Я была уверена, что те проблемы, с которыми я столкнулась – одиночество, ненависть к себе, чувство ничтожности, тревога и чувство, что мне нигде нет места – все их можно было бы решить, если бы только я была симпатичной. Симпатичная и худая для меня звучали как синонимы, и поэтому я бросила все силы на то, чтобы стать симпатичной, то есть похудеть. Я вложила все ресурсы, что у меня были в эту цель. Я была уверена, как и многие женщины, что быть симпатичной – это цена, которую мы должны платить за свое существование в этом мире. Я была уверена, что красивые полные женщины, да еще с целлюлитом на попе и бедрах – такого не бывает в природе. Красота и лишний вес – это несочетаемые категории.

Проблема такого подходом в том, что я не видела всю картину. Толстым женщинам постоянно говорят, какими бы «симпатичными» они были, если бы только стали поменьше. Таким образом, красота как бы является пропуском к удовлетворению базовых человеческих потребностей; пропуском к возможности ощущать себя полноценным человеком, к счастью, к любви. Но, тем не менее, фэтфобия – это не про то красивая я или нет, и не про то, хотят ли люди со мной встречаться или заниматься сексом. Фэтфобия – это про контроль над жизнями определенной группы людей, чтобы контролировать всех людей вообще. Вы заметили, что словосочетание красивые полные русские женщины пропали из обихода? Общество, где традиционно ценилось пышное тело, вняло новым идеалам на фитнес, тренированные тела фитоняшек и моделей.

Правда в том, что поведение Мим не имело ничего общего с тем, как я выгляжу. «Страшная» - всего лишь слово из гендерного языка, которое она употребляет, чтобы напугать меня тем, что я не подхожу под социальные ожидания, которые общества установило для меня как для женщины. В нашей сексистской культуре женщины - это граждане второго сорта. Красивые полные девушки – да не может этого быть, ведь полная, имеющая целлюлит – это пария, недостойная нормальной и полноценной жизни, недостойная любить себя.

Женщин учат обменивать свои тела на доступ к романтическим отношениям с мужчинами (и учат их, что это то же самое, что и любовь). Именно женщинам культура предлагает подавляющий их набор ритуалов, ритуалов, которые на самом деле ничего нам не дают, но рекламируются как путь к счастью – в этом случае сказать женщине что она «страшная» - равносильно тому, что сказать ей «в рамках этой культуры ты бесполезна».

В этой культуре забыли, что самые красивые – полные девушки, как считалось ранее, здоровые, сильные женщины, способные выносить потомство. В нашей культуре в моде тела, все ресурсы которых брошены на то, чтобы поддерживать себя в неестественной (как это признают сами фитоняшки и спортивные девушки, нехотя, но признают) форме, чтобы соответствовать жестким стандартам красоты и привлекательности.

Мим отправила мне эти слова ненависти не потому, что она лично не хотела идти со мной на свидание, и не потому, что без этого письма мои фото были бы в обязательном порядке напечатаны на её настольном календаре, и она бы лицезрела каждый месяц мое новое фото со вкуснейшим десертом и новой чихуахуа у меня подмышкой. Нет, она отправила мне это письмо, потому что я представляю угрозу её образу мыслей и её пониманию того, как этот мир работает. Я считаю, что красивые толстые девушки имеют место быть, а это нарушает стройный (выстроенный безжалостной рекламой) мирок идеальности и представлений о прекрасном теле.

Она отправила мне это письмо, потому что моя легкость существования в своем толстом теле представляет для нее угрозу перемен. И если она дружит с существующей парадигмой отношений к женщинам и женскому телу, ей есть чего бояться, потому что я очень хочу изменить существующую культуру.

Я хочу изменить то, как обращаются с женщинами. Я хочу, чтобы самая красивая на конкурсе красоты была толстая девушка, а не только девушки разных культур и типажей внешности, но неизменно соответствующие одному идеалу тотальной обезжиренности.

Я хочу изменить то, как женщинам разрешено видеть свои жизни. Я хочу, чтобы красивые девушки с лишним весом знали о своей привлекательности и притягательности, и не стеснялись о ней заявлять.

И я на самом деле хочу видеть мир, в котором люди несут ответственность за методы, которые выбирают, чтобы справляться со своими тревогами, а не действуют в интернете как последние социопаты.

И да, когда культура меняется, для людей возникает реальная угроза того, что все их инвестиции, которые они вложили в поддержание существующего отношения к женскому телу, окажутся бессмысленными. Для некоторых, страх потери гораздо сильнее, нежели желание чего-то лучшего и более справедливого.

Пусть они говорят, что бред, что ожирение – это красиво. Пусть они говорят, что лишний вес и целлюлит – это болезнь. Но мир, где женщина, не соответствующая параметрам идеала становится парией – это больной мир, куда более больной, чем тело пышной, цветущей женщины с якобы лишними кило.

И хотя мы с Мим вряд ли уже пойдем вместе в ближайшее время за обтягивающей неоновой розовой юбкой, я хочу, чтобы вы знали, что в следующий раз я буду демонстрировать свой живот специально для нее и для всех тех, кто думает, что может использовать мое тело против меня.



- Очередной поток мыслей жирной коровы, которая хочет убедить в первую очередь себя, что жир – это красиво и здорово. Пока она протирала стул своей задницей и ваяла этот опус, она вполне могла бы заняться спортом и сжечь хотя бы 200 калорий. Но нет, лучше накатать, что жирным быть – это личный выбор, чем заняться собой.

- Мне кажется, что тут личная обида девушки, что ее бросили, потому что она толстая и с целлюлитом. Я считаю, что ей хорошо бы было бы скорректировать питание, заняться спортом, пойти на антицелллитный массаж. Заняться своим телом и здоровьем – это всегда нужно и полезно.

- Спасибо за статью! Я думаю, фетфобы через оскорбления и ненависть пытаются сохранить свое "превосходство" в нашей системе оценки внешности. В жизни не раз сталкивалась со случаями, когда дружба разваливалась лишь потому, что у одной из двух подруг, более толстой, что-то получалось лучше, нежели у худой: учеба, работа, общение с окружающими, внимание мужчин, творческие успехи. И худая в определенный момент не выдерживала и начинала кампанию против своей подруги, т.к. ее мозг был запрограммирован, что все привилегии априори должны доставаться ей, ведь она красивее по патриархальным меркам.

- Одно дело – это красивая полнота, когда жира в организме как раз по медицинским нормам. Такие женщины, пусть они не идеальны, имеют целлюлит, но они красивы и гармоничны. Другое дело, когда пропагандируется карикатурная полнота, явный лишний вес, ожирение, что вообще не здорово. Считаю, что автору следует обратить внимание на свою внешность и на здоровье – что в первую очередь.

- Культура, в которой мы живем, очень токсична. И хотя все вокруг называют себя современным обществом, в головах у многих еще живет средневековый фанатизм и, как следствие, ненависть к каждой, кто этой культуре сопротивляется.

- Считаю, что лишний вес целлюлит – это некрасиво, как бы нам это не преподносили бодипозитивно направленные люди. Быть здоровой и гармоничной личностью – это иметь здоровое тело – в том числе. А это – качественный массаж, пища, физическая активность. В таком теле и жира лишнего не будет.