Тренировки и питание по типам телосложений

Физиологи выделяют три типа телосложения: эктоморфное, мезоморфное и эндоморфное.
Эктоморф – тот, кого принято называть дрищом. Худощавое телосложение, длинные, тонкие кости, тощие мускулы, мало жира.
Мезоморф – типичный кОчка. Туловище массивное, кости толстые, обладают достаточным объемом мышц, жира мало.
Эндоморф – это ты, мой дорогой, среднестатистический читатель. Шучу… Тело мягкое, округлое, с большим % жировой ткани.

Так вот, к чему это я… Как же много в интернете всевозможных программ питания и тренировок для различных типов телосложения. Те, кто читает меня не первый день, уже поняли, что это всё фуфло, для остальных постараюсь объяснить почему так.

Как известно, мышцы любого человека состоят из гликолитических и окислительных мышечных волокон.. Так вот, самое распространенное объяснение того, что эктоморфам (дрищам) сложно накачаться, состоит в том, что они жилистые, выносливые, мышцы не растут, потому что просто не умеют закисляться, т.к. состоят практически из одних окислительных мышечных волокон. Кто не верит, может на ютубе набрать «планета эктоморф», где один известный тренер рассказывает всю эту ахинею.

Соответственно, эндоморфам (жирненьким), сложно избавиться от жира, ибо не успевают булочку понюхать, как 3 кг жира к попе прилипает.
Так вот, тестирование спортсменов сотрудниками научной лаборатории «Информационные технологии в спорте» под руководством профессора В.Н. Селуянова, показало, что полноватые эндоморфы могут обладать достаточно неплохими окислительными способностями мышц, в то время, как у некоторого ряда эктоморфов даже аэробный порог не определить, ибо сразу закисляются.

Возьмем для примера Феррари и Жигули 5 модели. Чисто генетически, т.е. от своего производителя, это два технически разных автомобиля. Один сильный, мощный, а второй Феррари… Но означает ли это, что у них разный принцип действия? Чтобы автомобиль ехал – необходимо заливать топливо, руль рулит, масло маслит, педали нажимаются и прочее. Просто у одного больше наворотов, а второй Феррари. Соответственно, любой автомобиль можно усовершенствовать, «прокачать».

Такая же история с нашими мышцами, изначально, генетически кому-то больше повезло, у одних уже сразу мышц больше, у других поменьше. Но принцип действия каждого человека одинаков. Все мы складываем пищу в рот, все мы нуждаемся в воде, отдыхе и прочих радостях жизни. И мышцы наши растут по абсолютно одинаковому принципу.

Просто для примера, возьмем гликолитическое мышечное волокно. Для его гипертрофии нам необходимо делать подход с весом около 70-80% от максимума, таким образом, чтобы секунд через 20-30 наступил мышечный отказ. Естественно, должно быть соблюдение еще некоторых факторов, но подробнее об этом сами можете прочитать по ссылкам выше. Так вот, не важно, худой человек или мускулистый, для гипертрофии его мышц нужно соблюдать эти условия. Просто у первого эти 70-80% будут 30-40 кг, а у мускулистого дядьки 70-80% это уже 90-100 кг, к примеру. Соответственно, если первый будет поднимать 10 кг, вместо 40, он не сможет увеличить свои гликолитические мышечные волокна, ровно как и второй при поднятии 40 кг. Такая же история и с окислительными мышечными волокнами. Причем тут тип телосложения?

Таким образом, главным фактором должно быть то, каких мышечных волокон у конкретного человека больше, гликолитических или окислительных, отсюда и подбирается метод тренировки. А не то, какой у него тип телосложения, цвет волос, и кем работала бабушка в молодости.

Теперь о питании. Вот у моей подружки Светки метаболизм просто космос, жрет все подряд, и не полнеет, а я вся такая чуть лишнего съела – жопа отвисла. Опять же, рассмотрим два автомобиля. Первый тратит 20 литров на 100 км, а второй 10 литров на 100 км. Да, изначально у них разный расход топлива, но ведь принцип действия одинаковый. Хотим потратить весь бензин – нам нужно больше ездить, либо же меньше заправлять. Одному нужно двигаться 100 км потратив 20 литров, а второму нужно проехать 200 км, чтобы потратить 20 литров.

У разных людей разный обмен веществ. Один может ничего не делая тратить 3000 ккал в сутки, второй лишь 2000. Но если первый, не меняя образ жизни, начнет потреблять 4000 ккал, он начнет полнеть, как и второй от 3000. Соответственно, одному и другому для похудения нужно потреблять 2500 и 1500 соответственно, то есть создать дефицит калорий. От того, что вы в первый автомобиль зальете не 20, а 30 литров, он не начнет тратить 30 литров на 100 км, он просто будет вынужден проехать большее расстояние, иначе бензин останется в баке.

Подведем итоги: перестаньте верить во всякие там «замедленные метаболизмы», разные типы телосложений и прочую лабуду. Полно примеров, как толстяки прилично худели, а дрищи прилично смогли накачаться. Не нужно ни на кого ориентироваться. Отталкиваться вы должны лишь от своих начальных данных, и не важно, хотите вы похудеть или набрать мышц. Должны быть «вы до» и «вы после». Все эти «ему проще похудеть», «ему проще накачаться» оставьте для ленивых. У кого-то всегда больше будет мышц, денег, удачи, и волос на попе.

Хороших вам тренировок!