Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Плюсы методики Монтессори для раннего развития детей. Чем хороши занятия Монтессори?
Лучший женский форум худеющих > Я - Красивая. Красота, здоровье, массаж, похудение, борьба с целлюлитом > Дети, родители, чайлфри. Воспитание детей, психология детей.
Ukaaa
Плюсы методики Монтессори для раннего развития детей. Чем хороши занятия Монтессори?


Я очень рада, что организация спального места по методике Монтессори вызвала такой интерес и отклик. И хочу в этом посте немного рассказать о системе, школе Монтессори и о ее плюсах.



Давайте поясню на практическом примере, чем хороша система Монтессори для воспитания детей и их раннего развития. Что вы видите, когда заходите в обычный детский садик? Не буду описывать, вы лучше меня знаете, что там можно увидеть. Что вы увидите, когда вы заходите в Монтессори садик? Отрывочки приведены в этом видео ниже. Первое, что впечатляет - это совершенно спокойные дети занимаются каждый своим делом - кто-то стирает, кто-то чистит раковину, кто-то ухаживает за цветами, кто-то рисует и т.д. Ребенок раннего возраста может умело пользоваться настоящими ножницами или ножом, протереть пол, что-то пришить. Никто не носится, не кричит и не дерется. Как такое возможно?

Это достигается благодаря тому, что детям дают возможность поиграть во взрослую жизнь. Ведь, как правило, ребенку очень интересны взрослые занятия, они предпочитают дорогим игрушкам мамины кастрюльки и банку с сухой гречкой. И в садиках по методу Монтессори отсутствуют обычные игрушки (мишки, машинки и т.п.), но есть бытовые взрослые предметы в том размере, в котором ребенку было бы удобно ими пользоваться. Маленькие ведерки, посуда, мебель. Так же есть и специальные Монтессори материалы, с которыми дети также работают.

1. Дети становятся более спокойными и сконцентрированными - даже дети с гиперактивностью спустя некоторое время становятся намного спокойнее и усидчивее. Развивается сенсорное восприятие.

2. Ребенок учится принимать решения - чем бы он хотел в данный момент заниматься, без давления педагога или родителей. Это учит ответственности и помогает во взрослой жизни делать осознанный выбор.

3. Ребенок учится поддерживать порядок. Дети сами поддерживают порядок в классе, им в радость это делать, поскольку они воспринимают это как игру. И это же отношение переносится и на домашние условия. Порядок дает внутреннее спокойствие ребенку, ощущение безопасности.

4. В Монтессори очень интересная система обучения, когда ребенок сначала учится писать, а потом - читать. И делает это легко, как бы открывая для себя чтение.

5. Детям дают только посильные задачи, в которых они могут чувствовать себя успешными, радоваться тому, что у них получается что-то новое.

6. Развивается самостоятельность и независимость ребенка

7. Дети учатся общению и правильному взаимодействию друг с другом, учатся уважать другого человека, его желания и границы.

Также в следующих постах я напишу о тех минусах, которые есть в этой системе.

А вы сталкивались с Монтессори-методом на практике? Что думаете про идеи и принципы Монтессори?


Монтессори педагогика. Садик Монтессори для раннего развития детей


И вот комментарий к этой статье:

- Мне очень нравится, читаю про эту систему. Искала школу раннего развития в нашем городе, нашла и она одна, я спросила по какой системе они занимаются и с какого возраста берут..на что мне ответили, что там с ними занимаются лепкой, рисованием, музыкой и ритмикой, берут туда с 4х лет!!!!! На моё удивление, что после трёх начинать развивать поздно на меня посмотрели как на ненормальную... расстроилась, придётся все самой...надо ещё искать в соседнем городе, может есть что, город побольше и ехать до него час.

Да и музыкой с ними занимается преподаватель, которого я знаю и ни за что не отдам к ней ребёнка! Сама музыкант и лучше сама буду с ней заниматься и уже занимаюсь! )) Кстати, я классическая певица и слушала классику, пела во время беременности и после продолжаю все это делать. Моей малышке нравится классика, она с 2х месяцев поёт вместе со мной( громко так и прямо тянет звук), определяет настроение музыки. Под Моцарта в основном танцует, Баха слушает внимательно, но быстро устаёт пока, на "Лунном свете" и "Метели" Дебюсси она задумчиво смотрит вдаль и взгляд такой взрослый, удивляюсь на неё. Очень чувствительна она к музыке. Не знаю гены это или я её приучила так?). Прошу прощения, что так много написала

- julia_d_m: Спасибо за такой интересный и содержательный комментарий! Да, к сожалению, в небольших города не очень просто найти хорошую развивающую школу, и тем более - по методу Монтессори. И, конечно, Вы правы в том, что для ребенка нужно раннее развитие, которое относится к возрасту от 0 до 3 лет. Это очень благодатный возраст со своими особенностями восприятия мира. В 4 года ребенок развивается уже иначе, там становятся ведущими другие механизмы. В 4 занятия тоже важны, но я за то, чтобы ребенок начинал развивающие занятия раньше. Про музыку - очень интересно! Может быть и то, и другое. По методу Судзуки: "Музыкальность - не врожденный талант, а способность, которая, как и любая другая, может быть развита. Любой ребёнок, обученный должным образом, может стать музыкальным." Главное, в этот возраст до 3 лет начать развивать ребенка музыкально. Так что Вы все очень правильно делаете!

- знаете раннее развитие наверно хорошо, но общее. Вот у нас бабушка гимнастка, старшую мою, как я не сопротивлялась все же с 3х лет отдали и что гимнастику она бросила в 4а последствия аукнулись в 14!

- julia_d_m: расскажите, пожалуйста, если не секрет, какими были последствия ранней гимнастики у Вашего ребенка?

- воспаление суставов. Было обострение и подозрение болезнь Пертеса. Но не подтвердилось слово богу. Лекарств для детей сказали нет. Снимали боли мазью. Хорошо потом нашла индийский бад. Если бы не он вообще не знаю как бы лечилась. Сейчас болит на погоду, но уже не так сильно. Так, что гимнастика для меня зло!

- Кстати а расскажите еще потом про Вальдорфские школы. Мы в такой учились пол года. Но дочка другого склада ума. Перевелись в обычную. А вот творческим детям, деткам которые не очень легко мириться со строгими рамками - самое оно!

- уже чувствую,что минусы будут достаточно значимые. мне кажется, полностью по методике нужно работать со сложными детишками. а для других просто брать что-то на заметку. дети не должны быть спокойными и ответственными, это же дети, когда еще орать и бегать (в меру!!!), если не в детстве.

спасибо за статьи! очень познавательно

- Про методику слышала но не встречала.... интересно узнать про минусы!

Miss Juli
Я слышала о методике Монтессори, но не каждой семье дано воспитывать ребенка в этом формате. Я считаю, что огромные требования эта методика предъявляет не столько к детям (детки - они как губки, впитывают все, понятия сложно у них нет), а к родителям. Сложно, очень сложно соответствовать тому эталону, по которому хочется воспитать ребенка. И тут происходит у ребенка в сознании несоответствие - его воспитывают по одному формату, а родители ведут себя иначе. Сначала нужно воспитать себя, я считаю.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.