Это интересное сообщение из ФБ самого известного в России врача-сексолога (а еще он читает лекции во Франции, Англии и в США), у которого мне посчастливилось учиться, Александра Моисеевича Полеева:


ОТВЕТ НА ЗАПИСКУ ИЗ ЗАЛА В данном случае я отвечаю на несколько записок, полученных во время Открытой лекции 24.1.17. Содержание их сводилось к тому, сможем ли мы, психологи, даже пройдя хорошее сексологическое обучение, оказывать квалифицированную помощь пациентам с проблемами в интимной жизни?
Ведь большинству последних нужны и медикаменты, выписывать которые мы не имеем права! Отвечаю: 15 лет назад ситуация была именно такой: психолога не мог пользоваться медикаментозными препаратами, и это резко ограничивало его возможности.
Но сегодня в распоряжении психолога десятки и сотни БАДов, большинство которых представляют собою настоящие лекарства, при этом - безрецептурные. К примеру, пациенту с эректильной дисфункцией, в дополнении к психотерапии, психолог может рекомендовать тестогенон - капсулы - БАД; через два месяца сменить его на гель с андростеноном - тоже безрецептурный.
Могу привести еще пять - шесть истинно лечебных препаратов. То же относится и к женским расстройствам: вагинизму, синдрому тусклых гениталий, аноргазмия и т.п.
Да, психолог не может и не должен пользоваться сильнодействующими рецептурными препаратами (хотя должен их знать), но это - 10% сексологических пациентов, которым помощь оказывают врачи. Именно так обстоят дела в Европе и США: 90% сексологических пациентов - психологам - сексологам, 10% - трудных, с грубыми нарушениями функций - врачам - сексологам.
Да, нужно прибавить в знаниях: знать основные расстройства, методы лечения, БАДы - но работа сексологом теперь для вас, господа - психологи, открыта!


Ну, и заодно уж покажу, что у нас будет на следующих лекциях:

Вы прослушаете Лекцию 3 и Лекцию 4. здесь я привожу только основные тезисы. Не удивляйтесь, что половина занятия - две пары - будет посвящена девушкам - подросткам - от 14 до 19 лет. Они переживают этап бурной - часто взрывной - сексуальной акцелерации, Бог весть что творят, создают опаснейшие ситуации для себя и мужчин и очень часто обращаются за помощью к психотерапевтам и психологам - сексологам. Еще чаще их приводят заплаканные родители...
ЛЕКЦИЯ 3. Психосексуальные особенности мужчины как предпосылки сексуальных девиаций и перверзий: 1. Двойственный образ матери как Источника Тепла и Великой Угнетательницы. 2.“Комплекс кастрации” и защиты от него. 3. “Хрупкость принадлежности к полу” и ее преодоление. 4. “Толерантность к разрыву эмоциональной привязанности”, “потребность в разрыве с женщиной», как символ маскулинности и его последствия. 5. “ Комплекс Мадонны - Блудницы “ как основа “секса без любви” и "безличного секса". ХАРАКТЕР МУЖЧИНЫ КАК ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА... и т.д.
ЛЕКЦИЯ 4. Транзиторные любовные и сексуальные девиации у девушек - подростков 13 - 17 лет: Сверхценная влюбленность. Телесные ласки и петтинг, парасексуальные контакты (без введения) с достижением вагинальной разрядки. Повышенная концентрация эстрогенов и тестостерона как причина внегенитальных оргазмов...и т.д.


Оттуда же и иллюстрация