В 16.45 13-го января я был на кастинге. Меня ожидал Павел, переводчица, три женщины японки от 25 до 55 лет и мужчина японец.
Самая молодая японка все время снимала меня. С первой минуты моего появления. Японцы все сидели за столом, кроме мужчины. Он вышел.

Павел сказал, что это съемочная группа из Японии. Они уже лет 10 снимают цикл документальных фильмов о различных интересных вещах.
И вот сейчас приехали в Россию снять историю о том, как девочка пошла гулять (или потерялась), и замерзла на улице. Девочка была мертва два часа.
И врач, которого играю я) смог ее реанимировать, оживить. Наверное, потому, что дело было на морозе.
В общем, им на главные роли нужны были папа девочки и главврач.
Павел сказал, что для японского ТВ все, конечно, продублируют на японский, поэтому наши слова и интонации будут не так заметны, так что надо показать именно хорошую игру, нерв.

Меня попросили что-нибудь прочесть. Я предложил монолог Жеглова (Высоцкого) из "Места встречи изменить нельзя".
Павел сказал:

- Хорошо, но имей ввиду, я тебя прерву в середине текста, и дам какое-то задание, которое ты должен выполнить, продолжая читать текст. Сможешь?! Это же у тебя серьезный монолог.

Я ответил:

- Давай попробуем.

И я начал:

- Это ты верно заметил. Имеешь право.
Это ведь ты с нами, работниками МУРа, вытаскивал из петли женщину. Мать 3-х детей.
У которой такой вот Кирпич вынул последние деньги, да?
Это ведь ты находил у них во время обысков масло и икру, когда страна последнюю краюху фронту отдавала, да?
Это ведь тебе они стреляли в спину по ночам?

И тут меня останавливают, и говорят:

- Ты должен выгнать человека, который сейчас входит в дверь. А входит тот самый японец.

И продолжая читать монолог, иду ему навстречу, обращаю монолог к нему, и строгими жестами показываю, что он должен уйти. Девочка-японка, которая с камерой, вскочила и побежала за мной, стараясь заснять все это сбоку, т.к. повернувшись к двери, я отвернулся от них.

- Если бы не моё вранье, то вор-рецидивист Сапрыкин сидел бы сейчас в малине, а не в тюрьме!
Правильно, я засунул ему в карман кошелёк. Но для кого я это сделал?
Для себя? Для свата? Для брата?

Говорю я все это, обращаясь к японцу. Он уходит.

Продолжение следует...