Юлия Шпак
Выбор профессии

В некоторых крупных компаниях американо-европейского типа управления, или стремящихся к нему, часто устраивают тестирование для кандидата на должность, прежде чем провести интервью. Такие тесты позволяют определить психологический профиль кандидата, его склонности и способности, показать, в какой сфере данный человек может состояться, а в какой не очень.

За свою 15-летнюю деятельность я такие тесты проходила неоднократно. И когда я читаю результаты, я понимаю, что и в выпускных классах и на первых курсах университета стремилась к определенному роду специализаций: юрист, журналист, психолог… А закончила я механико-технологический факультет Технического Университета, по специальности Реновация средств и объектов материального производства, я Инженер с глубоким пониманием экономики… который 15 лет назад попал в сферу торговли, дорос до менеджера среднего звена, и практически на каждом месте за последние 12 лет имел в подчинении хотя бы 1-2, но живых сотрудников…

Но, дело ведь не в том, кем я стала, опираясь на получаемый опыт и материальную составляющую, а в том, что таких, как я, продавцов с высшим техническим или менеджеров с высшим медицинским или консультантов с высшим юридическим – очень много. Потому что в выпускном классе нас не тестируют на проф пригодность. Потому что, к сожалению, для школ важнее средний высокий балл по тому или иному предмету, чем количество учеников, поступивших по предназначению, или у школы контракт с ВУЗом, или родители реализуются через ребенка.

Я мола быть юристом, я любила право, моим коньком был «Уголовный кодекс для несовершеннолетних», но в нашем маленьком городе группа предпринимателей из Петербурга организовала поступление в ВУЗы города на Неве, только в технические, и только на коммерческой основе. Я была среди поступивших, но я не поехала.