Юлия Шпак
Это временно

Нет ничего более постоянного, чем временное. Казалось бы, прописная истина, которую каждый из нас слышал в своей жизни неоднократно, та самая соломинка, за которую приходится цепляться в кризисные периоды жизни. Так вроде проще думать о нынешней ситуации и об обстоятельствах, которые сложились не так, как планировалось, и уж точно не так, как хотелось и мечталось.

Для меня первым осознанным временным периодом длиною в 6 лет стала жизнь в общаге, потом я поступила и уехала жить к бабушке в другой город. Мои родители прожили 8 лет во временном жилье, временных условиях, с временной мебелью и бытовой техникой, временно позволив привычному уровню жизни существенно понизиться.

В тот период жизни фразы «временно», «это ненадолго» и «зачем, если скоро мы переедем» были частыми гостями в нашем доме. Зачем нам новый холодильник, вот переедем и купим новый. Зачем нам телевизор, кровать, подушка, одеяло, палас… новые вещи появлялись, если старые изнашивались окончательно или появлялось понимание, что временный период не закончится месяца два-три еще. Например, тот же холодильник в один прекрасный день прекратил морозить, и появился новый, самый простенький, без изысков, временно же.

Кончено, кризис 90-х отчасти был причиной всего происходящего тогда в нашей семье, но только ли? Первые временные трудности возникли еще на Сахалине, кода временно с завидной частотой и периодичностью, начали задерживать зарплату военным. Затем временно стали выдавать зарплату пайком, и жены военных временно превратились в торговок макаронами и тушенкой на местном рынке, чтобы иметь возможность купить своим детям форму к 1-му сентября. Временно растянулось всео на полгода и наступил предел терпения, когда те самые жены вышли на взлетную полосу во время полетов. Очень быстро часть была расформирована и закрыта, и все разлетелись по разным уголкам России.

Так мы оказались в Черняховске, в общаге, во временном жилье, встав в очередь на трехкомнатную квартиру, которая по законам жанра и РФ нам была положена, но по закону подлости очередь двигалась не так, как предполагали родители, то ли из-за однополости своих детей, то ли из-за внешних факторов. Семьи приезжали и уезжали, а мы так и ждали очередь на свою трешку, так как мы ведь уже 2 года в общаге прожили, еще немного и переедем, потом 3, потом 5 и так до момента, пока не пришлось рассматривать другие варианты.

Недавно я невероятно остро осознала, что уже 3 года временно живу в съемном жилье, и уже год в квартире с чужой громоздкой мебелью, с жуткими безвкусными обоями, с нелепым кожаным диваном неожиданного кремового цвета, с захламленными лоджиями /там есть швейная машинка с ножным управлением, настоящий раритет, огромное количество нотных тетрадей очень редких, и аж восемь ковров со стен – признак достатка в советские времена/.

Дело даже не в коврах, а нежелании делать ремонт в чужой квартире за свой счет – собственник категорически против вычитать стоимость ремонта из квартплаты. Но живу здесь я, смотрю на эти обои я, ненавижу эту мебель тоже я… И я, в отличии от моих родителей 20 лет назад, понимаю, что временный период растянется как минимум еще на год. Так может стоит внести в свое временное жилище толику уюта и своей энергетики, чтобы дом был домом…