Юля Добронравова
Очень много спрашивают организационных вопросов по поводу семейного обучения.
Поэтому просто решила написать пост на эту тему.

Старший сын учится в 8 классе. С этого учебного года(2016-2017) мы решили перейти на семейное обучение.

Нам показалось это очень удобным, т.к. если сыну не понравится, или он останется не довольным качеством полученных знаний, то в 9 классе мы имеем возможность обратно вернуться в ту же очную школу. Поэтому когда мы забирали документы, заранее оговаривали этот вопрос.

По уходу из школы: нужно сначала перевестись на семейное обучение путем написания заявления на имя одного из работников министерства образования(они указывают). А затем забрать документы, указав куда переходите, в какую школу, т.е. где будите аттестовываться.

Мы выбрали Питерскую школу ЦОДИВ.
Альтернатива есть, но она очень дорогая. Здесь обучение стоит 11 тыс. в год. Это связь со школой, плюс аттестация по всем предметам(если не сдаешь, то повторная аттестация стоит 1500 р. по каждому предмету).

Почему еще эта школа: это обычная Питерская школа которая еще в советское время работала дистанционно с инвалидами, и имеет огромный опыт такой формы обучения, это еще и немаловажно потому что там мы наблюдаем соответственное отношение учителей к такой форме обучения (т.е не предвзятое, например как в нашем городе). Плюс еще одно преимущество-сдача аттестации по каждому предмету один раз в год в любое время, хоть в сентябре, хоть в январе. хоть все предметы разом в мае.

Мы ушли из школы, предварительно перейдя на семейное обучение. Я сделала ксерокопию договора, ксерокопию документов и отправила все по е-мэйл. Нас предварительно зачислили. А уже позже оригиналы документов ушли с курьерской почтой, и мы были зачислены.

По каждому предмету есть электронная версия учебников и дидактических материалов. Программа почасовая. Есть копии старых (очень правильных и удобных) учебников. Итоговый тест состоит из 10 вопросов. Но, что очень удобно, есть предварительная аттестация(для себя), состоящая из 60-80 вопросов. Пройдя которую, ты можешь проверить свои знания, но оценку за это не получаешь.

Перед началом учебного года мы обсудили какую профессию сын выбирает(ну это было понятно уже давно). Из выбора профессии следует выбор ВУЗа и соответственно предметов ГИА и ЕГЭ. Предметы, которые идут на ГИА и ЕГЭ учатся в течении года каждый день(литература, русский, математика, английский, история, обществознание). А предметы, остальные, учатся и сдаются по очереди параллельно обучению основным. Например в течении недели учим русский, математику, английский, историю, литературу, обществознание и еще дополнительно например географию. И каждый месяц сдаются тест по одному не профильному предмету. Я посоветовала этот опыт сыну, т.к. имела его при обучении в медицинской академии. Мы учились циклами. Цикл например детских болезней, и больше никаких предметов нет(кроме основных). Предмет, по которому идет цикл и ты "вникаешь" в него целыми днями, усваивается лучше, чем нежели бы ты этим предметом занимался два раза в неделю по часу. Создается большее погружение в предмет. И соответственно больше знаний откладывается.

Сын уже аттестован по трем предметам -биологии, географии и физики. И при проверке знаний по этим предметам нами отмечены более высокие результаты, чем по тем же предметам в прошлом году при изучении их в школе по принципу по часу два раза в неделю.

Отдельно хочу написать про репетиторов. На мой взгляд по профильным предметам они нужны. Т.к. есть знания, а есть специфика сдачи этого предмета на ГИА и ЕГЭ. К этой специфики готовит репетитор. Желательно чтоб он был аттестован на право проверки работ ГИА и ЕГЭ. Это дает большие преимущества но и такие репетиторы берут больше денег за час занятия. На данный момент репетитор по математике и английскому.

Русский язык-правила учит, выполняет упражнения, а грамотность-это написание утренних страничек(писать нужно три листа в день, утром, пока мозги не проснулись; писать нужно все мысли, которые у тебя в голове, даже если они самые примитивные) . Еще грамотность-это написание сочинений-рассуждений каждый день на заданную тему.

Литература-договорились, что в этом году это чтение произведений по программе, плюс обязательно чтение дополнительных произведений из программы последующих лет, которые очень хочется прочитать. Плюс написание всех возможных тем сочинений по читаемому произведению.

Честно сказать на данный момент мы получили результат, что ребенок постоянно читает, а если не читает, то слушает аудиокнигу(в автобусах, при поездке к репетитору или на кружки и секции) Этого я считаю на данном этапе достаточно. У нас нет проблем с компьютерными играми или бездельем. У сына появился книжный интерес. Еще у него появилось желание писать мини рассказы.. и публиковать их. Но здесь, на мой взгляд, сыграло роль еще и желание его поступить в определенный ВУЗ, а там литература-это профильный предмет. А так же литература является по статистике достаточно сложным предметом для сдачи ЕГЭ. Ходят слухи, что произведения программы нужно знать наизусть (шутка конечно).

Но конечно в этом начинании следует придерживаться поговорки: "Цыплят по осени считают". Так что поживем увидим. Думаю что мы выделили себе достаточное время для исправления ошибок, если они будут.

PS: Спрашивают про компьютерные игры. Сын установил себе лимит. Один раз в неделю в субботу, вечером. Но уже часов"несколько". Но мы не препятствуем. Это его дело и его выбор.