Svetlana Zhuravleva
Смотря с какого ракурса

Только с пятого раза я попала в Русский музей - на выставку Василия Кандинского. (То опоздала. То бесплатный день и очередь – километр. То выходной по вторникам. То времени мало выделила на выставку).
И вот наконец сегодня добралась.

В корпусе Бенуа организована временная выставка. И значит – какие-то полотна привезены даже из частных коллекций. Поэтому интересно. И вживую всегда сильнее.

Василий Васильевич - родоначальник абстракционизма. Умеющий вкладывать идею в искусство. Прекрасно сочетающий цвета.
И для меня он интересен и как философ, и как художник.

Он написал и интересные философские труды, в том числе «О духовном в искусстве».

Сегодня я поняла, что в его творчестве – мне больше близки пейзажи, чем знаменитые абстракции, «композиции» и «импровизации».
В пейзажах для меня открылся Василий Васильевич Кандинский с другого стороны.

Особенно привлекли пейзажи периода проживания художника в городе Мурнау в Баварии. Где он жил на вилле вместе с художницей импрессионисткой Габриэле Мюнтер.

Красочные домики и природа. Желтый, зеленый, красный, синий. И столько жизни в мазках и форме. Столько настроения!

Да, этот период жизни художника отличается особой яркостью и продуктивностью. Волшебное чувство света, чувство цвета, особый ракурс – меня наполнило позитивными переживаниями.

Вот и на курсах «Рисунок и Живопись», в академии им. Штиглица, которые я сейчас посещаю, Преподаватель Олег Николаевич Юдин на последнем занятии коснулся этой темы – «смотря с какого ракурса».
Художник ищет этот самый ракурс. Более выигрышный.
Более гармоничный. И весь поиск основан на чувствовании «красиво-некрасиво». И вся опора – во внутреннем аппарате восприятия.
Все искусство построено на том, что что-то внутри или отзывается у зрителя – или нет.

Поиски эти – это особый непростой труд души. Порою изматывающий, порою окрыляющий. И я думаю, что художник сам себе не принадлежит в момент создания произведения. И именно в такие моменты удается проникнуть в душу целебным зернам прекрасного.

«Что-то в этом есть» - порою единственное что мы можем сказать. Что-то нас «задевает», «трогает».

Вот художники – ищут прекрасные ракурсы. Ведь неспроста же.

И в жизни, я считаю, очень важно понимать – с какого ракурса смотреть на вещи, на ситуации, на людей…

На мой вкус, и НЕ художникам - это будет полезно:

- Искать красивые и вдохновляющие ракурсы в простой обыденной жизни.
- Придавать глубинные смыслы всему происходящему, видеть идеи и замыслы жизни.
- В то же время делать это – не делая, а играючи, без занудной тяжеловесности.
- Но и не легкомысленно, и не слишком серьезно.
- Чтобы было свежо на душе, чтобы была простота.

И я желаю вам прекрасных ракурсов в каждом дне!