Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Мотивация, самомотивация и жизненный успех
Лучший женский форум худеющих > Я - Красивая. Красота, здоровье, массаж, похудение, борьба с целлюлитом > Дети, родители, чайлфри. Воспитание детей, психология детей.
Good thoughts
Марина Берёзкина-Орлова
БАНАЛЬНО И МНОГОСЛОВНО

Сегодня я рискну быть банальной и многословной - на тему мотивации и самомотивации только вот ленивый ленивец сегодня не пишет.

Итак, вопросы следующие - что делать, когда: а) ребенок начинает чем-нибудь заниматься и бросает на полпути, а тебе, родителю, это не нравится до дрожи; б) сам начинаешь и бросаешь на полпути, огребая по дороге критику снаружи и внутри (снаружи, например, от родителей, а внутри от своего Внутреннего Критика, как водится).

Еще спрашивают, как сделать так, чтобы начал и не бросил - доучился в музыкальной школе, овладел мастерством, доделал, в конце концов, мозаику, которую начал два года назад и до сих пор не доделал. Да, еще как приучить делать уборку в комнате. И вообще, чтобы ребенок хотел правильных вещей....

Иногда вопрос звучит вообще, по сути, "как сделать так, чтобы ребенок сделал, как я хочу, не взирая ни на что". Может, придумать ему какую-нибудь домашнюю обязанность специальную, для развития целеустремленности?

Друзья, у меня нет однозначного ответа на эти вопросы. Опыт решения подобных проблем есть, а ответа нет. Поэтому поделюсь опытом - хоть что-то полезное за сегодня натворю (это я так ною, гормональный криз у меня...).

Сначала по поводу "начал и бросил". Для меня самой, относительно моих дел, в этом плане абсолютным лекарством является книга Барбары Шер "Отказываюсь выбирать". Она таких, как я (и многих других), любителей начинать и не заканчивать, называет Сканеры (в противовес Дайверам). И Сканер - это не про поверхностное понимание вещей, нет. Это и про т.н. горизонтальную модель развития, когда нужно пробовать новое, откладывать и пробовать новое новое, и еще про разные вещи - как принять эту свою особенность и как выстраивать благополучную жизнь с ее учетом.

До этой книги я, хоть и делала то же самое (училась, училась и еще раз училась), но принимала это с трудом. Т.е. чувствовала себя бестолочью в некотором смысле - другие, вон, могут работать на одной работе всю жизнь, а я - нет. Бизнес закрыла, проект хороший оставила.... После прочтения книги меня здорово попустило. И останавливаться (в освоении нового) я не собираюсь - это мой способ быть счастливой.

Что касается детей, мне кажется, очень важно нам, родителям, почаще спрашивать себя - а нам-то самим, по-честному, зачем это нужно? Зачем нам их целеустремленность и самомотивация в столь юные годы? Я не говорю, что она не нужна, нет. Я призываю задавать себе вопросы и честно себе на них отвечать. Что нами движет - тревога, желание поднять себе самооценку, мнение окружающих о нас и наших детях? Еще что-то?

Я не учила читать Ульяну, поскольку ей было неинтересно. И книги ей не читала, поскольку не могу физически читать вслух - засыпаю от своего же голоса через пару минут....Зато ей было интересно решать примеры, поэтому по дороге в сад мы полчаса писали примеры в столбик на запотевших окнах маршрутки. В пять лет она могла складывать и вычитать в столбик, а читать книги начала уже в школе, годам к восьми. Научилась раньше, в шесть, но интереса не было, и я на нее не давила (сама я читаю с трех лет, и надавить иногда хотелось).

Интерес к рукоделию у нее был ровно на десять процентов от необходимого, поэтому по дому валялись десятки недоделанных поделок. Периодически я их выбрасывала или отдавала истинным любителям вышивки и плюшевых зайцев - сама бы я на ее месте в этом возрасте за такие наборы для рукоделия съела бы даже пенку от молока (брр...).

С танцами ей и мне просто повезло - она начала танцевать раньше, чем говорить, я ей обеспечила необходимые условия для развития, и пошло-поехало. Тем не менее, если сейчас, после девяти лет практики, она решит завязать с балетом, я ее поддержу. Предварительно обрисовав ей разные перспективы и предложив разные варианты развития событий - она еще ребенок, может не учесть всех обстоятельств, и моя задача, как родителя - сделать это для нее и за нее.... Да, мне будет грустно и какое-то время жаль вложенных ресурсов - но не ее, а моих, и это моя история, за которую она не в ответе. В любом случае, они не пропадут зря, эти годы сцены и движения....

К слову, параллельно с балетом она перепробовала кружков шесть, не меньше. Ребенок должен (не люблю это слово) попробовать много разного - и выбрать, что ему подходит, а что - нет. А родители должны (опять же) ему в этом помочь. Дети, которые ничего не хотят, вырастают из малышей, за которых долго и страстно всего хотели их родители.

Еще я считаю, что есть смысл заключить с ребенком договор, если занятия связаны с дорогостоящим оборудованием - музыкальным инструментом, спортивным инвентарем, дорогой одеждой.... Потому что, опять же, ребенок просто не в курсе, чего стоит его "хочу играть в хоккей". И я не вижу ничего предосудительного в разделении ответственности хотя бы на уровне "экипировка стоит столько-то, мы можем ее купить, если ты хотя бы год (два, три) прозанимаешься спортом.... ты готов?". Возможно, я не права, но, на мой взгляд, обращение ко взрослой части - как раз способ ее, эту часть, сформировать и напитать. И именно она, эта часть, отвечает за выбор во взрослой жизни - привет (из детства) всем тем, кому трудно делать выбор... Ну, и на договор всегда можно сослаться - я не любитель подобных манипуляций, но все равно, договор есть договор.

Ну, и, дорогие родители! Танцуйте, пойте, рисуйте, живите, в конце концов, хотя бы иногда, на полную катушку. Хотите сами за себя, а не за ребенка. Развивайте себя сами и посредством специалистов, вкладывайте ресурсы в себя - ребенку они тоже достанутся, отраженным светом вашего счастья.

Резюме - развивайте себя, предоставляйте ребенку поддержку, условия и свободу выбора, разделяйте ответственность (с учетом возраста) и делайте скидку на то, что все мы разные - и дети, и родители... Учитесь хотеть за себя, а не за ребенка. Ну и про безопасность не забывайте. Не стоит отдавать на синхронное плавание детеныша с гайморитом и аденоидами, даже если он очень этого хочет.

В этом случае, увы, придется проявить родительскую волю.

Я бы проявила.

WuiWui
поистине мудрые слова!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.