Юля Добронравова
ВУАЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

Образование в нашей стране не однозначная вещь.Опять, уже не в первый раз, в этом убеждаюсь.

Девочка моя, дочка, учится в седьмом классе.
И недавно принесла очередное новшество из школы.

В классе назначены"специальные люди". Они принесли из дома тетрадочки (даже их им не выдали) в которых записывают - одна - НАРУШЕНИЯ ВНЕШНЕГО ВИДА. Ну, типа, кто пришел с распущенными волосами, кто не в соответствующей одежде, не того цвета блузке, или без галстука.
А другая записывает ЗАМЕЧАНИЯ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ ДРУГИЕ УЧИТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ УРОКОВ.

Все записи в тетрадях формируются в таблицы. Прилежные ученицы, стараются, пишут.

И вот уже я в "вк", в их закрытой группе класса, вижу перепалку этих девочек с остальными учениками. В которой эти примадонны раздают комментарии уже по "другим ошибкам" одноклассников. Ты "плохой человек", потому что ходишь не в той кофте, к примеру., или контрольную не написал., или учебник забыл.
И это все происходит в порядке вещей.

Самое интересное наступает потом.

У тебя дилемма - как это все объяснить подростку. Спустить на тормоза. Подробно, с психологической точки зрения, рассказать подноготную всей ситуации, и куда она ведет, второе дно учителей и тому подобное. Или принять сторону учителя, и привести ребенку, ничего так, позитивный контекст всей этой ситуации.

Параллельно размышляю о том, что происходит в других семьях. Ведь до родителей все равно доходит эта история.

И вот уже, в зависимости от моего решения, у будущего взрослого человека формируется отношение к миру: как правильно вести себя в коллективе; что такое честность; на что смотреть у человека, когда ты пытаешься понять его душу; виниться или нет, в конце концов, когда ты чем то не похож на других; всегда ли прав начальник(т.е. учитель); и на сколько глубоко влияет мнение вышестоящего по рангу человека на мнение по поводу тебя других людей и т.д., еще очень долго можно перечислять.

Как нужно объяснить поведение учителя, что бы не девальвировать его, или наоборот его нужно девальвировать, что бы все догмы из головы этого человека не перетекли в голову моему ребенку.

Опять дурацкая дилемма. И это обычное дело касаемо школы. Либо мы говорим как есть, либо вуалируем все в угоду образованию, или получения образования.

Честно скажу. Были моменты, я выбирала и то и другое.

Какая она - школа. Как она образовывает. Куда приложится это образование.

А по большому счету хорошо что есть такие ситуации. Мое сердце и сердце ребенка бьются в унисон. Мы слышим друг друга, потому что я не вру, говорю как есть, говорю как взрослой. Эти разговоры не забыть, это не юбки и кофты. Это то что формирует наши души. Ее и мою. Иногда думаю что мою даже больше.