Александр Романов

Занимательное цветовосприятие мира человечеством (в рамках одного представителя вида)

С детства нас учат - есть белое, его принято ассоциировать с хорошим. И есть чёрное – оно связанно с плохим. Даже в сказках белые маги, это творцы добра. А маги чёрные - адепты зла. И так мы и растём привычно разделяя мир на белый и чёрный цвета. Всегда стремясь оказаться на светлой стороне. И мы готовы творить добро иногда даже не понимая, что в какой-то конкретной ситуации именно оно способно нанести вред нам, или тому в отношении кого это добро совершается. И так же со злом. Оно не всегда несёт тот абсолютный вред, каким мы себе его видим. Из этого кажется может получиться неплохой философский трактат. А может уже у кого-то и получился ))

Но я хотел порассуждать не про абсолютность белого и чёрного, а про третью величину – о ней умалчивается в сказках, не очень охотно рассказывают родители. Это неизвестное – «Пойдёт». И цвет с которым я бы его увязал – серый. Такая серая безразличность. И мы не можем отнести её ни к одной из абсолютных величин белого и чёрного. Потому что серость не делает добрых дел, но и зла не совершает. Не стремиться к любви, но и ненависти не испытывает. Не создаёт, но и не разрушает.
Вот эту серость и надо возводить с детства в ранг абсолютно плохого. Не зло уничтожает души, а безразличие наблюдающих за этим процессом.

Абсолютное зло не в сыне депутата на дорогой машине сбившем пешехода и уехавшем с места происшествия. Абсолютное зло в тех девяти из десяти очевидцев которые, оказанию первой помощи, предпочли съёмку происходящего на камеры телефонов. Зло не в том кто выкинул котёнка на улицу, зло в том кто прошёл мимо него. Можно до бесконечности приводить примеры.

Вот этому и надо в первую очередь учить следующие поколения: «Не будьте серыми». Кто-то из них станет чёрным, кто-то белым. Так было всегда. Главное помнить, по ту сторону люди у которых своя правда. И для них то что ты отстаиваешь может нести зло. Но пока основная часть людей будет оставаться в серой тени, невозможна победа ни света ни тьмы.