Татьяна Чиркова

Ничегонеделание.

В последнее время в моей жизни очень увеличились объем и скорость: много проектов, дел, занятий, которые нужно успеть сделать к определенному сроку. Но к объему и скорости я отношусь, на удивление, спокойно. Потому как нет беспокойства, что что-то не успею. В сутках появляется 25 часов, если я горю тем, что делаю. Если же горения нет или оно заканчивается, то я легко расстаюсь с чемоданом, на котором нет ручки.

День разворачивается по заданной прямой, в которую успевает проникнуть и жизнь с коррективами планов, с непредвиденными встречами, чувствами, вызовом, напоминанием, благословением. Ощущение упорядоченности и органичности стойкое и прекрасное.

Когда-то, будучи в Швейцарии, я восхищалась в гостинице белыми наглаженными простынями, видом из окна на реку (дело было в Люцерне), не верила, что это я, и моя жизнь вышла из привычных серых берегов. Это была туристическая поездка, мое место жительства не изменилось, но вот это ощущение (жизнь удалась, все уже есть) со мной.

При скоростном режиме могу отдаться порыву и выйти из берегов: проваляться весь вечер с книжкой, пойти погулять по лесу на несколько часов, просто ничегонеделать. Ничегонеделание - любимейшее занятие. Слово это тоже ко мне из немецкого пришло. Как-то переводила текст, и наткнулось на слово, которое имело вот такой облик. Тронуло меня оно очень. Оказывается можно жить и ничего не делать, а я ж все время жила с целью, все время со смыслом. Желательно, с глубоким. Если смысл небольшой глубины, то жаль же напрасно потраченного времени. Ну или заводилась пластинка, что я какая-то не такая. Набирали обороты напряженные поиски - в чем смысл жизни?

Сейчас все просто для меня - смысл жизни - в жизни, в которой есть место ничегонеделанию. При всей ее объемности, скорости, ответственности. Ничегонеделание - время побыть сама с собой. Без цели. Просто так.