Нина Ганина


В поисках смысла

Я считаю, что религия – дело каждого. Но расскажу свою историю.
Еще в детстве я прочитала всю Библию несколько раз.

Начала с тонкой книжки адаптированных для детей библейских историй. Потом прочла Новый завет – тонкую книжку в синей обложке. После мне в руки попала толстая Библия, включающая в себя и Ветхий и Новый заветы. Я принялась читать и ее, борясь с сильным желанием подчеркивать понравившиеся места разноцветными ручками и фломастерами. Думаю, мама бы этого не одобрила.

Думаю, она не одобрила бы и то, что я вообще читаю эти книги. Сильно не одобрила. Но у меня с детства была привычка проводить много времени с собой, быть скрытной и замкнутой.

Тогда мне еще нравилось молиться. Однажды я молилась и попросила Бога об исполнении желания. Не помню уже, о чем шла речь, но помню четко, что желание не исполнилось. Тогда я в сердцах сказала плохие слова в следующей молитве.

Что же, после этих слов мне уже уготована дорога в ад, не правда ли?

Я поняла, что жизнь моя кончена и исправить эту ошибку уже не выйдет. Конечно, я молилась и просила прощения, но была уверена, что теперь прощения мне не получить.

Я жадно искала ответ на этот вопрос всюду, где только могла услышать: в передачах, книгах, газетах. Выводы были неутешительны. Я совершила страшный грех и пути назад нет.

Так что, встречая где-либо библейские тексты, я подвергала сомнению множество вещей.

Постепенно я пришла к полному отрицанию Бога. По правде, я никогда не верила в теорию эволюции Дарвина, хоть и делала вид, что верю (о, как часто я в своей жизни лишь делала вид), но была склонна больше к теории происхождения человечества от инопланетян или космической пыли.

Но потом все изменилось. И дальше я пропускаю часть личной истории, оставляя ее за кадром. Только штрихами намекну.

Знаете, как-то раз я смотрела фильм «Рыцарь кубков». Смотреть его было невероятно больно. Иссушающе, как в безводной пустыне. Малик все же христианский режиссер. Я видела человека, который делает что-то и как-то живет. Но ни в чем не находит смысла. В его мире нет запретов и доступны многие удовольствия. Но он настолько измучен, что у него нет сил даже на то, чтобы быть несчастным. У него что-то скребет внутри, скребет и скребет, и не дает ему покоя. Это завораживающе опустошающее зрелище. Вот именно ощущение пустоты, до почти физического ощущения сухости.

И знаете, сегодня я хотела бы сказать вам, что нам в жизни крайне необходимо иметь что-то святое. Что-то, что лучше нас. Понимать, что есть кто-то намного больше нас, светлее, добрее и кто нас любит. Когда нет высшего стремления к чему-то намного много большему, чем кто либо из нас, то все теряет свой смысл. Превращается в иссушающую пустыню.

Просто подумайте об этом.