Расскажу историю одной моей знакомой. В далекой юности она попала в больницу с сердечной недостаточностью. Доктора говорили – долго не протянет, слишком серьезные нарушения. И, что самое странное – не поддавалось ее сердце лечению. Никакие препараты, процедуры, не могли поставить на ноги девушку 19 лет.
Сама девушка уже готовилась – заказала себе платье, гроб, принимала делегации друзей и знакомых попрощаться. В палате с ней лежала пожилая женщина, коей обреченная на смерть девушка завидовала. Как так – дама, на вид лет 60, капала витамины и поддерживающие препараты, а она, юная красавица, обречена.
Ночью ей стало совсем уж худо. Вспоминает – подошла к ней соседка и говорит.
- Ты куда собралась?
- Помирать, ой, тетенька, помирать.
- А зачем?
- Худо мне, дышать тяжело, в груди все горит.
- А чего горит?
- Да плохо мне, помираю.
-Так ты не помирай.
И далее произошло, по ее воспоминаниям, странное: боль отпустила, дышать стало легче, она спокойно заснула.
Утром ей опять стало плохо. И снова та странная женщина спросила:
- ты куда собралась?
- Помирать, тетенька, помирать.
- А зачем?
- Ну, сердце больное.
- А чего оно у тебя больное?
- Болит.
- А болит-то от чего?
И тут она задумалась. Да так, что боль-то прошла.
И так несколько раз она готовилась помирать, пока доктор ее не послушал и не сказал: иди, Наташа, здорова ты! Жить тебе еще сто лет.
Удивилась она и спрашивает соседку:
- Тетенька, а как вы это сделали?
- Что сделала?
- Вылечили меня.
- Я тебя не лечила, ты сама себя лечила.
- А как я себя лечила?
- Запомни, Наташенька, не торопиться, не волноваться, смерти к себе не призывать. Все суета сует. Ты придумала болячку, она тебя и съедала.
- Не я придумала, мне с младу мамка говорила, что хилая девка, слабая, помрет скоро.
- А ты не слушай мамку, помрешь ты на старости, когда внуков-правнуков поднимешь.
- А болячка как?
- Нет у тебя болячки, мамка тебе придумала. Дом – полная чаша, дети здоровы, присмотрены, мужик у нее золотой. А пострадать с кумушками ой, как охота! Вот и придумала тебе болячку.
- Как так, теть?
- А вот так! Страдать бабе надо! А если не страдается, страдбинушку бабе придумать надо. Чтобы с кумушками вместе пострадать. Ты смотри, Наташенька, коли мамка заругает, что живой и здоровой додому вернулась – беги скорей к доброму мужику, береги жизнь свою. Не торопись и не волнуйся. Все беды свои ты сама себе надумывать будешь. Как унучка моя с правнуками.
- Внучка? Так сколько вам лет, тетенька?
- 94.
- Я думала, 60, а как же так?
- Ты заешь, Наташенька, что колют мне? Водичку сладкую с витаминами. Колю я капельницы, коли совсем кумушки замучают, что ж ты не болеешь да не страдаешь, коли спасу от детей нету хворых – че ты, мамка, аки сайгак, скачешь?
- Так нужно не придумывать себе?
- И не торопиться, не волноваться, Бог тогда нас приберет, когда сами мы решаем – хватит жизни мирской, устали.
Больше тетку ту Наталья не видела. По прошествии 60 лет (столько, сколько давала она той странной женщине), до сих пор она удивляется, насколько в жизни помогли ее слова. Не торопиться, не волноваться, жизнь такая, какой ты хочешь ее видеть. И будет такой, какой ты видеть ее решишь.
Все в твоих руках.