Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Консультация юристов.
Лучший женский форум худеющих > Личная жизнь, общение. Разговоры обо всем. > Интересное о разном. Понемногу обо всем
Нежная ванилька
Девочки, здесь есть юрист который хорошо знает Закон о защите прав потребителей? Консультация очень нужна
Нежная ванилька
Ситуация такова:
Не зная, что в "Э*******О" продают не качественную технику, я имела неосторожность купить там несколько товаров для домашнего пользования. Среди этой техники была посудомоечная машинка Эленберг 500 и принтер-сканер-копир HP Photosmart
Гарантия на эти товары составляет год со дня продажи, для посудомоечной машинки был так же куплен сертификат бесплатного обслуживания еще на 1 год.

Теперь по порядку: покупки были сделаны в сентябре 2006 года.

В июне 2007года - сломалась посудомойка (вода не грелась и не работала цикличность), приехали, забрали, отремонтировали, привезли. При чем, в этом месте я наверно и тормознула согласившись на ремонт.
Я могла поменять эту посудомойку на новую?
Прошло время и сломалась посудомока второй раз на днях. Гарантия вышла, а сертификат еще действует. Вопросы:
Могу ли я поменять посудомоечную машинку на новую? (долго ли я с не буду мучаться)
Если да, то на каком основании, что для этого необходимо (как подтвердить документально)?
Если нет, то должен ли сервисный центр осуществить забор и доставку посудомоки в ремонт(мы живем в соседнем городе, 50 км и мне приходиться нанимать для этих целей такси)?

Теперь о принтере:
Как говориться, где тонко там и рвется...
Примерно в это же время как и посудомока сломался принтер (июнь-июль 2007г), не то чтобы сломался, на печать с компа выводит все отлично, а при копировании и сканировании вылезала черная полоса 2 см ширной. По скольку в нашей области не было сервисных центров обслущивающих фирму HP, мне с трудом но его заменили на аналогичный. Т.е. получается что гарантия по закону исчисляется со дня передачи нового товара покупателю (июнь-июль 2007), Так?
Этот аналогичный принтер последний месяц начал отказываться сканировать и начал выдавать ошибку, при этом он отлично копирует и печатает с компа.
Как его можно обмнять на новый? Тот что я покупала полтора года назад уде уценился на две тысячи, я могу поменять на "равноценный", т.е. по цене которая стоит в чеке, а не такой же принтер и не по той же цене, по которой его продают сейчас?
Сегодня ездила в этот магазин, меня отправили в сервисный центр, который делает экспертизу не более 45 дней!!! Могу ли я требовать (и как все оформить правильно) аналогичный товар на время проведения экспертизы (если не ошибаюсь, то они должны его предоставить в течении 3 дней по требованию покупателя)?

Какой товар начинается считаться крупногабаритным?
Мне накладно ездить каждый раз на такси за свой счет из другого города, а они доставлют только "крупногабаритный" товар.

Красотулечки, помогите пожалуйста! В нашем городе знающих юристов нет, знаю, сталкивалась, а сама в дебрях в этих до конца еще не разобралась, а новый закон о защите прав потребителей вообще не читала!
Нежная ванилька
Хоть что то понятно я написала? Или все не понятно?
Ptizzza
Selenora
по порядку

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Поэтому для обмены сложного технически товара необходимо провести экспертизу его качества, которая должна установить наличие существенного недостатка, либо рассчитать, сколько дней в год его ремонтировали.

Когда в первый раз посудомойка сломалась, вы вправе были не соглашаться на ремонт, а настоять на экспертизе качества за счет продавца, а по ее результатам уже принимать решение.

Вышеуказанные требования можно предъявлять в течение гарантийного срока. Однако внимательно прочитайте документы на технику. Имеются два вида гарантии - гарантия изготовителя и гарантия продавца. Гарантия продавца обячно короче. Если установлена гарантия изготовителя и она еще не истекла, можно предъявить претензии ему.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные законом требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

В случае ремонта гарантийный срок продляется на срок ремонта.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования о возврате и обмене товара, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В этом случае экспертизу качества придется делать самому, и если она покажет, что у товара действительно заводской брак, взыскивать с продавца, либо изготовителя расходы на такую экспертизу.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.


Извините, что чуть-чуть сумбурно - с утра голова не очень...варит icon_mrgreen.gif
Нежная ванилька
Ptizzza
Спасибо за ответ.
Нам эту посудомойку продали без каких либо заводских документов и без коробки, она была снята с витрины. Но нам дали распечатку(инструкцию по применению) выведенную с компьютера, в конце которой написано: Срок эксплуатации изделия 3 года, но там ни печатей ни чего такого нет.
Ptizzza
то, что посудомойку сняли с витрины - не оправдывает непредоставление документов. Если единица товара последняя, на нее обычно скидку делают, а документы предоставить должны. Требуйте. Интернет есть - обратитесь к представителю изготовителя в России, обрисуйте ситуацию, обратите внимание, что продавец нарушает права потребителей, что влечет за собой предъявление претензий к изготовителю.

гарантийный талон на товар как правило - это документ изготовителя товара, в котором продавец уполномочен делать отметки. Смотрите - какая там информация отражена, в том числе и по ремонту. В вашем городе должен быть территориальный орган по защите прав потребителей, попробуйте обратиться туда с документами - они оказывают помощь бесплатно. Вообще - действуйте активнее и напористее, как правило крупные торговые сети, такие, как Э************ занют все свои грешки, но предпочитают не портить свою репутацию (как правило - дутую).
Нежная ванилька
Спасибо огромное, попробую так и сделать!
Ptizzza
Selenora
если будут вопросы - пиши в этой теме, но сбрасывай мне сообщение в личку, чтобы я знала, что есть пост.
Не часто захожу в болтушечные темы, а в дневниках я всегда rev.gif
kaprice
Птичка, какая ты молодец! очень интересно был опочитать, хотя и не до конца поняла половину icon_mrgreen.gif
Тоже согласна, что надо все требовать, ругаться, если надо - в общем, отстаивать свои права!
Безобразие, что в таких крпных сетях такие нарушения, крупную технику без документов давать!!! жуть! o050.gif
Нежная ванилька
Галина! Можете еще раз проконсультировать по вопросу описанному выше?
Сейчас позвонили из сервисного центра и сказали, что провели диагностику этого аппарата(принтер-сканер-копир) и что он в рабочем состоянии). Но добавили - захватите с собой 120 руб за запайку кабеля(этот кабель не входит в гарантийное обслуживание), хотя я писала на договоре диагностики, что не согласна с ремонтом, провести только диагностику. Дело не в 120 рублях - это копейки, а дело принципа. Почему нам надо терпеть такую несправедливость?
Вы можете помочь мне написать письмо о расторжении договора купли продажи? Как это правильно написать, я не хочу его даже из сервисного центра забирать, т.к. второй раз меня такой принтер подводит. Я хочу вернуть деньги и купить другую вещь, и уже не в "Э.....о".

Наши юристы только мямлят что то себе под нос и не могут толком разъяснить мои права, и не могут помочь написать заявление.

За ранее благодарю!

С уважением, Алена
Ptizzza
Алена - Вам в любом случае нужно получить заключение экспертизы в письменном виде. Когда такое заключение будет на руках, можно писать претензию. Если в заявке на диагностику Вы не просили производить ремонт, то не обязаны оплачивать не заказанную услугу.
Скиньте мне подробную информацию о покупках, заменах, ремонте с датами и указанием на полученныедокументы. И заключение экспертизы.
Адрес - в личке.
Нежная ванилька
Галя, но они же мне не отдадут заключение экспертизы без оплаты произведенного ремонта! И они настаивают на том, что бы я забирала принтер из сервисного центра, но я так понимаю, что если я заберу его от туда - я автоматически соглашаюсь с ремонтом?
Мне эта ситуация еще неудобна тем, что мне приходиться каждый раз нанимать такси, что б ехать туда(а это другой город), а это не не дешевое удовольствие.

По электронке сейчас скину данные, но пока без заключения экспертизы.
kaprice
Галя, а можно его тут потом выложить? (само письмо) мне интересно!

Вообще конечно беспредлел что делается!

Хорошо что Галя у нас есть! wub.gif v1.gif А сколько людей вообще не борются за свои права, даже ели о них знают! d47.gif Поэтому такая наглость продавцов!

Я тут недавно купила сиралку наконец в сетевом магазе, так там 2 гарантии мне положно: магазинная на год, и вторая на 4 года от производителя. Началось сс того что мне не привензли при доставке 4-годовую гарнтию. Я сначала даже испугалась, что все теперь, не дадут, я ведь акт подписала доставщикам.позвонила в магаз, объяснила, все нораьно оказалось, я приехал прост отуда еще раз и сама забрала.
Так продавец сначала не хотел мне отдавать годовую магаинную, говорит теперь она вам е нужна, теперь она нерботает. С какого это перепугу? я ее конечно забрала, потому чо это мойвыбор будет, куда обращаться в магаз (в течение года) или к производителю (в течение 4 лет). Так ведь? smile.gif

Делают как им удобно.
Нежная ванилька
Девочки!!! Извините, что давно не писла - выпадала с Красотули на долго...
Решилось все так:
Запаяли там контакт который отошел от USB Просили денег за ремонт, но я отправила знакомого таксиста, а на него как сядешь так и слезешь... Он съездил - забрал принет и попросил заключение, в котором было написано: Запайка контактов USB. Спорить больше не стала - работа навалилась - согласилась с тем, что так и есть, денег не взяли.
НО!!!!
Не в тему чуток, но все таки!!!
Затеем наверно судебную тяжбу с продавцом мобильных телефонов. Коротко расскажу ситуевину:
Сестра купила в июне 2007 года телефон Нокиа N72. В октябре того же года он сломался, делали его 2(ДВА!!!!!) месяца, сказали, что она не правильно его выключила и что полетела операционка(при этом перепрошивка телефона не больше часа длится). НИКАКИХ ДОКУМЕНТОВ, что он был в ремонте НЕ ДАЛИ!!!!(то бишь плучается, что его не ремонтировали, а мы сами вскрывали)!!!!!
Ну вот... у нее снова такая же поломка, он (продавец) отказывается менять, говорит приносите на ремонт и экспертизу, но мы не согласны на ремонт. Хотим обменять на новый - гарантия год, поломка второй раз...
Отдавать в руки продавцу(на экспертизу или на ремонт) не хотим, может накапать воды в телефон(как уже было на практике у некоторых).
Написали ему претензию, он ответил - приносите на экспертизу. Пытались узнать о независимой экспертизе - сказали у нас в регионе около 6-8 тысяч такое удовольствие, а телефон 11000...
По закону мы вроде имеем право присутствовать на этой экспертизе, но что там делать человеку - который в этом ничего не смыслит... все равно напишут то, что им надо... у них там уже все схвачено...
Хотим подавать в суд, что бы суд назначил экспертизу сам, есть вероятность того, что продавец не сможет договориться с экспертами....
Ну вот... у нас в семье вечные проблемы с техникой.... да ж не знаем как с этим бороться....

Юрист который составлял нам претензию, писал же ответ на эту прензию(но ведь так он не должен был делать... это нет этично...)
Как жить??? Как бороться с этой несправедливостью???
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.