Women of color.

Когда мы говорим о боди позитиве в классической живописи, нам вспоминаются разные прекрасные женщины всех форм и размеров, белые женщины.
Если напрячься, то мы можем вспомнить о гаремах или чернокожих рабынях, присутствующих на картине в качестве прислуги или услады для мужских глаз. В собранной подборке удалось избежать этого.

Любуемся, обращаем особое внимание на художниц.

Плакальщицы, Египет, Новое царство, фрагмент стенной росписи, темпера по штукатурке.



Кацусика Хокусай, "Купание ребенка", Япония, конец 18 - начало 19 века.



Художница Бенуа Мари-Гийемин. Портрет негритянки (Portrait d’une négresse), около 1800 г.



Украинская художница Анна Белинская, "Негритянка", 1884 г.



П. Гоген. «Беседа». Масло. 1891.



Charles M. Russell, из цикла "Женщины", "Вода для лагеря", Начало 20 века, Америка.



Серебрякова Зинаида Евгеньевна, "Отдыхающая негритянка", Марракеш, 1928



Семён Чуйков, "В пути", около 1930 г.



Индонезийский художник BASUKI ABDULLAH, "Вскармливание" (MENYUSUI), около 1960 - 80-х годов.



Китайская художница Jia Lu, конец 20 века.




- Отличная подборка.

- Вспомнила описание гарема царя Соломона:
И всех их очаровывал своей любовью Соломон, потому что Бог дал ему такую неиссякаемую силу страсти, какой не было у людей обыкновенных. Он любил белолицых, черноглазых, красногубых хеттеянок за их яркую, но мгновенную красоту, которая так же рано и прелестно расцветает и так же быстро вянет, как цветок нарцисса; смуглых, высоких, пламенных филистимлянок с жесткими курчавыми волосами, носивших золотые звенящие запястья на кистях рук, золотые обручи на плечах, а на обеих щиколотках широкие браслеты, соединенные тонкой цепочкой; нежных, маленьких, гибких аммореянок, сложенных без упрека, — их верность и покорность в любви вошли в пословицу; женщин из Ассирии, удлинявших красками свои глаза и вытравливавших синие звезды на лбу и на щеках; образованных, веселых и остроумных дочерей Сидона, умевших хорошо петь, танцевать, а также играть на арфах, лютнях и флейтах под аккомпанемент бубна; желтокожих египтянок, неутомимых в любви и безумных в ревности; сладострастных вавилонянок, у которых все тело под одеждой было гладко, как мрамор, потому что они особой пастой истребляли на нем волосы; дев Бактрии, красивших волосы и ногти в огненно-красный цвет и носивших шальвары; молчаливых, застенчивых моавитянок, у которых роскошные груди были прохладны в самые жаркие летние ночи; беспечных и расточительных аммонитянок с огненными волосами и с телом такой белизны, что оно светилось во тьме; хрупких голубоглазых женщин с льняными волосами и нежным запахом кожи, которых привозили с севера, через Баальбек, и язык которых был непонятен для всех живущих в Палестине. Кроме того, любил царь многих дочерей Иудеи и Израиля. (Куприн, "Суламифь").

- А еще есть Гоген и его прекрасные таитянки.



- Еще Диего Риверу надо и Фриду.

- Можно чуть-чуть оффтопа? У чернокожих могут быть прямые волосы? А если один из родителей - не чернокожий?
- У негроидной расы в скрещивании с «любой прямоволосой», например, технически - да, фактически - еще не видела никогда.

- Все прямые волосы у темнокожих звезд и моделей, это пришитые европейские на свои, заплетенные в косы. Ну, и, наверное, есть распрямляющие процедуры, аналог хим. завивке.
Думаю, в теории, в одном случае на миллиард возможно все, что угодно.

- Диего был еще тем мудаком. От Фриды пришлось отказаться в пользу наших соотечественниц и менее известных художниц, картин. По той же причине там нет ни Репина, ни Фешина, хотя их работы с не белыми женщинами довольно известны.

Гоген есть в подборке.

- Вопрос не по теме: стоящее произведение? Мой преподаватель истории боготворит Куприна, вот самой захотелось почитать.

- Стоящее,несомненно, написано очень красивым языком. Еще советую "Гранатовый браслет", по этому произведению есть фильм, но он не передает ту глубину чувств, и "Олеся".

- Если вы не любите слабых слюнтяев, которые любуются собой в своей никчёмной влюблённости - я не советую "Гранатовый браслет". Простите.

- Ох, не сопли это:

… любовь у людей приняла такие пошлые формы и снизошла просто до какого-то житейского удобства, до маленького развлечения. Виноваты мужчины, в двадцать лет пресыщенные, с цыплячьими телами и заячьими душами, неспособные к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию перед любовью…
— Генерал Аносов

- Признаюсь, я не изучала трактовки этого произведения Куприна литературоведами, но мне его финал показался вполне многозначным, и читатель волен сам решать, была ли это чистая любовь или же мечта о ней, химера воображения и тоски.

- Замечательные картины, спасибо за подборку!
Только вот у меня вопрос к третьей картине: в комментарии сказано, что картина была написана в 1800 году, через шесть лет после отмены рабства. А где в это время отменили рабство? В Америке, вроде, это сделал Линкольн в середине 19 века. Простите, если вопрос глупый, я плохо знаю историю.

- Это Франция. Картина была представлена в 1800 г в салоне, т.е. написана чуть раньше. У Франции и Британии было очень хитрая "отмена" рабства. Типа рабство на континенте плохо, а в колониях нормуль. Вначале освобождали только вывезенных из Африки рабов, а тех кто был не одно поколение, те были собственностью, вещами. Постепенно рабство отменялось, однако апартеид во многих африканских регионах был до середины 90-х годов 20 века. Вдумайтесь до середины 90-х, 20 века!!!!

- Ничего себе, эта информация стала для меня открытием, честно. И как же меня злит эта ситуация, когда белые люди приходят в чужую страну и начинают устанавливать там свои порядки, апартеид и прочее! Теперь эти картины, где women of color изображены так же, как белые женщины (т.е. не в качестве служанок или украшения на фоне), кажутся еще более актуальными.

- Ах, вот оно что. То есть, тут даже ценз на личность художников. Тогда это мегакрутая подборка.

- Мне так нравится чёрная кожа. Хотела бы себе такую.

- Не знаю правильно вы меня поняли, я еще тот объяснятель, и решила уточнить. Во Франции еще с 17 века, белые власть имущие мужчины любили порассуждать о гуманизме и равноправии (в их понимании). А так как от привилегий отказываться не хотелось, они делили не белых на группы по тем или иным факторам, и так и быть, давали свободу тем, кому было выгодно. Поэтому громогласно об отмене рабства во Франции, было заявлено "рано", но по факту те или иные формы рабства существовали почти до наших дней.
Кстати, есть до сих пор есть страны, где существует открытое рабство в классическом понимании, только там и рабы и хозяева, не белые. Например, в Мавритании около 20% населения рабы, их продают, передают по наследству и т.д., и дети рабов тоже рабы.

- Про плакальщиц: не думаю, что это полностью подходит под тему бодипозитива, поскольку женщины все - типичные египетские идеалы, т.е. по факту те же женщины с обложек современных журналов.

Кстати, никогда не видела изображения вскармливания на картинах. Очень интересная находка.

И подборка вообще хороша, конечно.

- Чудесная подборка! Благодарю!

- Про обложки журналов. С одной стороны да, но все же скорее нет.
Часто классическую живопись, искусство сравнивают с современными глянцевыми журналами. Да искусство представляет идеализированную форму изображаемого объекта (любого объекта не только женщины), даже если на нем женщина с целлюлитом, волосами и др. Но, журналы нацелены на массовость, они заинтересованы, чтобы фото увидели, как можно больше людей, тогда как картина была очень дорогой, ее могли видеть единицы, или она могла быть тайна заказана и спрятана от глаз (например, во времена инквизиции).
Возвращаясь к плакальщицам, эта фреска в гробнице, т.е. художники ее написали, фараона похоронили, гробницу запечатали. Эта работа попала в подборку из-за древности, явно не белых художников написавших ее, и главное! у первой женщины, главной плакальщицы обвислая грудь, что говорит нам о ее возрасте. Так же у совсем юной плакальщицы, мы можем заметить небритый лобок, из чего мы можем сделать вывод, о том, что было нормой в отношении этих вопросов в то время.
Самой спорной из этих работ (в отношении боди позитива) мне кажется этюд Серебряковой. Но я его включила, т.к. она женщина. И мне хочется верить, что она не видела в модели объект для мужской похоти.

Кстати, про вскармливание - на 8-ой картине ребенок тоже ест.

- Вот что я люблю в простых действиях на японских картинах - так это очень жизненные картины: это и стирка, и рыбалка, и беседа прохожих.

- "Суламифь" самое атмосферное и откровенное. Целиком переложено и дополнено после библейской "Песни песней". Мне очень понравилось, но "Гранатовый браслет" гораздо мягче в плане сексизма, одинаково жесток по сюжету с "Суламифью" и более лиричен в плане языка автора.

- И надо, чтобы Амриту не забыли.

- Ну, Серебрякову хочется выделить отдельно, благо, она рисовала не только откровенно, но и разнообразно, словно без стеснения (не могу отделаться от этого впечатления).

- Не могу не добавить немножко китаянок.





- Это самая обалденная подборка картин, которую я когда-либо видела!

- Люблю Гогена, атмосферный.

А Вам понравилась подборка разных прекрасных женщин всех форм и размеров?