Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Италия. Города, фото, история, отзывы, достопримечательности
Лучший женский форум худеющих > Я - Красивая. Красота, здоровье, массаж, похудение, борьба с целлюлитом > Видео путешествия. Самостоятельные путешествия, тонкости туризма. Про туризм.
Trip4fun
Италия, Милан. Day 1 | Part 1

По традиции, буду оставлять здесь заметки о своем последнем путешествии. Правда, серию записей о предыдущем не закончил, но к нему вернусь я позже.

Итак, мне предстояло одному добраться до Италии. Тайминг был четко расписан, время в пути составляло ровно сутки, нигде задерживаться мне было нельзя. Сначала поезд «Ульяновск—Москва», затем на метро со станции «Комсомольская» до «Павелецкая», с Павелецкого вокзала на аэроэкспрессе до аэропорта «Домодедово» и, наконец, вылет.

Летел я авиакомпанией «AirMoldova» со стыковкой в аэропорту «Кишинев» в Молдове. Никаких претензий к авиакомпании у меня нет. На обоих бортах разносили напитки, сэндвичи. Билеты недорогие. Время состыковки составляло чуть менее 2-х часов, поэтому мне и торопиться не пришлось и долго ждать посадки тоже. Проходил я через транзитный коридор, поэтому багаж получать мне было не нужно, лишь пройти досмотр.

И вот я в аэропорту «Мальпенса» (Терминал 1). Что стоит сказать... Аэропорт большой, но заблудиться здесь практически невозможно благодаря многочисленным указателям. Мне нужны были автобусы — это самый экономичный способ добраться до города. В один момент я засомневался, правильно ли я иду по направлению стрелки, т.к. выходов к автобусам все не было. Но оказалось, что это просто аэропорт очень большой.

Подойдя к автобусу, попросил «возвратный» билет, т.е. в оба конца, так значительно дешевле. Об этом не написано на автобусе и рекламных табличках около него — это просто нужно знать. Билет действует в течение 30 дней с момента первой поездки. Время в пути — 45 минут с одной единственной остановкой у Терминала 2. В автобусе есть бесплатный Wi-Fi, к которому я не смог подключиться. Не я один — другие пассажиры тоже. Видимо, что-то не работало.

Конечная остановка автобуса — у железнодорожного вокзала «Milano Centrale». Там, собственно, меня встретил мой друг Серджо и я наконец-то успокоился и смог «выдохнуть». Мы поехали на метро к нему домой, я привел себя в порядок после дороги, перекусил, отдохнул и мы пошли гулять. К этому времени уже наступил вечер и первое мое знакомство с Миланом произошло в сумерках.

Мы прогулялись через Замок Сфорца (Castello Sforzesco), Парк Семпионе (Parco Sempione) до Арки Миру (Arco della Pace), далее прошли к главной достопримечательности Милана — Миланскому собору (Duomo di Milano), зашли в Галерею Виктора Эммануила II (Galleria Vittorio Emanuele II), далее прошли через Базилику Святого Лаврентия (Basilica di San Lorenzo) к La Darsena di Milano. Собственно, в последнем месте мы и остановились, чтобы выпить по пиву за встречу, после чего отправились домой.

На этом первый день в Милане подошел к концу. Из-за дороги я очень сильно устал и уснул практически сразу, даже не задумавшись о том, куда мы отправимся на следующий день. Поэтому далее опять экспромт, но об этом — позже.











Италия, Верона. Day 2 | Part 1

Второй день в Италии. Проснулись, привели себя в порядок, выпили эспрессо.

Кстати, о кофе. Его в Италии варят практически в любом кафе. Причем настоящий кофе, а не кофейный напиток из растворимого порошка. Дома эспрессо можно приготовить при помощи кофеварки Moka. Она наиболее широко используется в Европе, особенно на своей родине, в Италии, где является национальным символом.

Обратимся к «Википедии». Первый патент в 1933 году получил итальянский предприниматель, владелец фабрики по переработке алюминия и производству алюминиевых деталей для машиностроения Альфонсо Биалетти. В 1933 году Биалетти и его компания «Bialetti» выпустила первую алюминиевую кофеварку «Мока Экспресс». Кофеварка предназначалась для приготовления кофе на газовой или электрической плите. Слоган компании гласил: «in casa un espresso come al bar», что дословно означает — «эспрессо дома, такой же, как в баре». До начала Второй мировой войны Биалетти успел выпустить около 10 000 кофеварок. После войны, его старший сын Ренато развил производство до 18 000 кофеварок «Мока Экспресс» в день или 4 000 000 в год. Как утверждает компания, с 1950 по настоящее время, было продано 300 000 000 кофеварок. «Мока Экспресс» была признана одним из символов Италии, 5-ое место в номинации лучший дизайн XX века в Италии.

Скажу лишь, что эспрессо получается бесподобный! Конечно же, дома у меня теперь есть Moka. Ну и еще новый Milk Pitcher.

Итак, окончательно проснувшись, мы стали думать куда сходить. Или съездить. А почему бы, собственно, и нет? Гоу в Верону! Поехали на железнодорожный вокзал, на ранее уже упоминавшуюся станцию «Milano Centrale». Когда-то уже писал в заметках о первом путешествии в Италию, на всякий случай повторюсь, вдруг эта информация будет для кого-то интересной. В близлежащие города поезда в Италии ходят практически каждый час. Поэтому покупать билеты заранее вовсе не обязательно. Просто приезжаете на вокзал и ближайший поезд в нужном направлении — ваш. Расстояние от Милана до Вероны приблизительно 170 км, ехали мы около двух часов.

Прибыв в Верону, сразу направились в сторону исторического центра. Нужно следовать либо за толпой, либо по указателям (по которым, кстати, мы запутались). Конечно, гораздо легче, когда с вами хороший итальянский друг, который может спросить дорогу. В конце концов, есть карты — бумажные или «Google». Знакомство с историческим центром Вероны началось с Кастельвеккио (Castel Vecchio) и Моста Скалигеров (Ponte Scaligero). На прикрепленных к посту фото фрагмент замка и виды на реку Адидже с моста.

Вкратце. Castel Vecchio (в переводе «Старый Замок») построен в качестве фортификационного сооружения на берегу реки Адидже в период правления Скалигеров, строительство продолжалось с 1354 по 1376 год. Изначально замок носил имя Сан Мартино аль Понте в честь находившейся рядом с ним древней церкви святого Мартина (её фрагменты были обнаружены при археологических раскопках). Свое текущее название замок получил после того как в XV веке в Вероне был построен новый замок на холме Сан Пьетро. Строение выполнено из красного кирпича и лишено каких либо украшений. Внутренние дворы и башни Кастельвеккио включают в себя фрагменты городских стен эпохи Древнего Рима. По периметру замка расположены шесть башен, в том числе и донжон. В настоящее время (с 1923 года) в замке располагается Городской музей Кастельвеккио (Museo Civico di Castelveccio) с богатой коллекцией средневековой живописи и скульптуры. Замок соединён с левобережной частью города мостом Скалигеров, построенным, вероятно, в 1354—1356 годах по указанию Кангранде II дела Скала по проекту Гульельмо Бевилаква. В Средние века мост служил единственным подходом к замку. Мост имеет три пролёта, самый большой из которых — центральный, имеет длину 50 метров. В 1945 году при отступлении немецких войск мост был взорван, а затем восстановлен с использованием всех обнаруженных фрагментов.














Валерий Спиридонов
Trip4fun
Италия, Верона. Day 2 | Part 2

После прогулки по Кастельвеккио мы решили пообедать. Да, не успели приехать в Верону — сразу жрать. Я не запомнил как называется то, что мы ели, но в состав входили: вкусная лепешка, тонко нарезанное сушеное мясо (shpeck) и твороженный сыр. Все это немного поджаривается на гриле. Очень вкусно! Ну и с кофе, конечно. Наевшись и отдохнув, пошли в сторону Пьяцаа Бра.

Пьяцца Бра (Piazza Bra) — крупнейшая площадь Вероны. Главный вход на площадь с Корсо Порта Нуова открывают Портони дела Бра — две зубчатых арки, составлявших часть городских стен (конец XIV века). Рядом с арками расположена также сохранившаяся от городских стен пятиугольная башня (Torre Pentagona).

Центр площади занимает сквер, в котором расположены: фонтан Альп с мемориальными досками от городов-побратимов Вероны, конный памятник Виктору Эммануилу II (1883 год), памятник итальянским партизанам «павшим за свободу», возведённый после Второй мировой войны. На площадь выходят фасады: Палаццо дела Гран-Гваржия (строительство было начато в 1610 году, а завершено лишь в 1820 году), Палаццо Барбьери или Палаццо дела гран-Гвардия-Нуова (построен в 1838 году, в настоящее время в здании расположен муниципалитет города). На краю площади расположен знаменитый веронский амфитеатр и примыкающая к нему церковь Сан-Николо-аль-Арена (San Nicolò all'Arena).

Арена ди Верона (Arena di Verona) — название, под которым известен античный римский амфитеатр, построенный в Вероне около 30 года нашей эры. Арена ди Верона является всемирно известной концертной площадкой. Амфитеатр в Вероне третий по размеру из аналогичных римских построек (после Колизея и амфитеатра в Санта-Мария-Капуа-Ветере).

Одно из наиболее хорошо сохранившихся сооружений подобного типа. В 2000 году в составе прочих исторических памятников Вероны амфитеатр был включён в число памятников Всемирного наследия. Амфитеатр был построен около 30 года для проведения гладиаторских боёв, морских сражений (навмахий) и цирковых представлений.

После землетрясения 1117 года, которое почти полностью разрушило внешнее кольцо амфитеатра, он использовался как источник камня для других построек. В Средние века на его арене жгли еретиков, устраивали турниры, фестивали, а в XVIII—XIX веках — бои с быками. С 1913 года амфитеатр стал местом регулярного проведения оперных спектаклей.

Мы не могли пропустить Дом Джульетты. Собственно, туда мы и направились дальше. Дом Джульетты (итал. Casa di Giulietta) — дом, построенный в XIII веке. Является популярным туристическим местом, отождествляемым с легендарным домом героини пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Дом Джульетты принадлежал роду Даль Каппелло (прообраз семьи Капулетти), их герб в форме мраморной шляпы расположен на арке, ведущей во внутренний двор. В 1667 году дом вместе с не сохранившейся башней был продан одним из представителей рода Каппелло и затем неоднократно менял хозяев. В XIX веке в нём находился постоялый двор.

Дом полностью обветшал и был выставлен хозяевами в 1907 году на аукцион. Его приобрёл муниципалитет для устройства в нём музея, посвящённого шекспировской пьесе, но длительное время дом продолжал находиться в запустении. Активные реставрационные работы по приданию дому соответствующего легенде романтического вида начались после выхода в 1936 году фильма Джорджа Кьюкора «Ромео и Джульетта», вызвавшего к нему большой интерес.

Особой популярностью у туристов пользуется бронзовая статуя Джульетты, прикоснуться к которой считают хорошей приметой. Также туристы оставляют записки и признания в любви на выходящих во дворик стенах дома. В 2005 году все они были убраны, и для их написания оставили внутренние стены арки, ведущей во двор с улицы, специальное покрытие которых периодически обновляется. В ноябре 2012 г. городской совет Вероны запретил размещение записок, установив штраф в 500 евро за приклеивание записок или оставление надписей на стенах.

Для поклонников героев Шекспира в доме установлены почтовые ящики, а также компьютеры, на которых желающие могут написать им письмо. Послания передаются волонтёрам Клуба Джульетты (Club di Giulietta). Каждый год 16 сентября в здании музея проходит празднование «Дня рождения Джульетты», являющееся частью городского средневекового фестиваля, а в день святого Валентина в одном из его залов приветствуют авторов наиболее трогательных посланий к шекспировской героине, что также предусмотрено культурным департаментом города.

После Дома Джульетты прошли на Пьяцца делле Эрбе (Piazza delle Erbe — «площадь трав») — расположена она на месте античного форума. Здесь много чего можно посмотреть. Площадь прямоугольной формы обрамляют здания различных эпох. Домус Меркаторум (Domus Mercatorum — Дом купцов), здание в готическом стиле, служившее в Средние века резиденцией профессиональных корпораций. Палаццо Маффеи (Palazzo Maffei) — барочная постройка, построенная на месте здания XIII века. Балюстрада украшена статуями античных божеств: Юпитера, Аполлона, Венеры, Минервы, Меркурия и Геркулеса. Перед дворцом расположена мраморная колонна, увенчанная крылатом львом — символом Венеции, под властью которой город был 400 лет. Башня дель Гарделло (Часовая башня) примыкает к Палаццо Маффеи.

Построена в 1370 году. Дом Маццанти (Case Mazzanti) — фасад здания в XVI веке был расписан фресками на мифологические сюжеты. Башня Ламберти высотой в 83 метра. Построена в 1172 году веронской семьёй Ламберти от которой и получила свой название. Известна также как «Башня с колоколами» благодаря установленным на ней в 1464 году колоколам Регно и Марангона. В центре площади находится фонтан Веронской Мадонны (Madonna Verona). Его возвели в 1368 году по указанию Кансиньорио делла Скала. Для фигуры Девы Марии была использована римская статуя, датированная 380 годом.












Trip4fun
Италия, Верона.
Day 2 | Part 3

Движемся далее по Вероне. Следующим пунктом был Кафедральный собор Вероны (Duomo di Verona), местонахождение кафедры епископа города. Строительство храма в романском стиле было начато в первой половине XII века, освящение состоялось в 1187 году. В середине XV века он был надстроен и расширен в результате чего приобрёл позднеготичекие черты.

Остальные фотографии под этим постом — это вид с Понте Пьетра (Ponte Pietra — «мост-камень») — римский арочный мост через реку Адидже. Мост был построен около 89 года до н. э. Изначально назывался мост Мармореус, а позднее, после перестроек, получил своё текущее название. С одной из сторон моста возведена сторожевая башня. Длина моста составляет 120 метров. В 1945 году, при отступлении из города немецкой армии, был полностью разрушен, как и остальные мосты города. В 1957 году каменный мост был восстановлен с использованием оригинальных фрагментов, поднятых со дна реки. На самом деле, когда узнаешь о том, что во время войны была разрушена та или иная достопримечательность - становится очень грустно. Но хочется отдать должное уважение итальянцам — все исторические постройки они восстанавливали, сохраняя первоначальный вид, а зачастую - из оригинальных фрагментов. Не могу, если честно, вспомнить подобных примеров в нашей стране.

И вообще — как так? Как можно разрушать такие прекрасные места, памятники архитектуры, места всемирного наследия? Лично у меня бы рука не поднялась. Более 20 веков стоял этот мост, и тут на тебе! Ладно, война — это всегда плохо, не буду развивать сейчас эту тему. Предлагаю просто насладиться прекрасными видами с восстановленного моста. Небольшой спойлер: далее мы поднимимся повыше, и, не побоюсь этого слова, «вознесемся» над крышами Вероны.













Италия, Верона. Day 2 | Part 4

Пройдя по Понте Пьетра, мы пошли по направлению к Римскому театру (Teatro Romano) — это античный римский театр, построенный в Вероне в последней четверти I века н. э. Расположен на склоне холма Кастель Сан Пьетро, бывшего центром римского поселения. Ансамбль театра состоит из полуциркульной кавеи со ступенями, схены с задником, выложенным из кирпича и орхестры с местами для знатных зрителей. Театр, находящийся близко к берегу реки Адидже, страдал от наводнений, а к периоду раннего Средневековья площадка была засыпана землёй и застроена новыми зданиями. Театр был открыт в 1830 году при сносе ветхих строений, возникших на его месте. Были откопаны амфитеатр с местами для зрителей, широкая лестница, ведущая от театра к вершине холма, многочисленные арки и незначительные остатки сцены. Я не знаю, проводятся ли туда экскурсии, но мы видели этот театр только через забор. Возможно, там и сейчас ведутся раскопки.

Случайно набрели на какую-то лестницу, ведущую вверх по склону холма. Подумали, что оттуда, сверху, наверное, открывается красивый вид. И не ошиблись! Лестница привела нас на Piazzale Castel San Pietro. Здесь прекрасная смотровая площадка с потрясающим видом на Верону! Убедитесь в этом сами, посмотрев фотографии под этим постом. Немного полюбовались пейзажем, отдохнули, пошли дальше. Мы прогулялись по набережной Адидже, вернулись на противоположный берег по Ponte Nuovo и решили двигаться в сторону вокзала, так как уже наступал вечер. Прошли через Chiesa San Fermo и одноименную небольшую площадь, на уже знакомое место — Пьяцца Бра. Решили прогуляться здесь побольше и повнимательнее все осмотреть. Об этом — в следующей записи.












Trip4fun
Италия. Day 2 | Part 5

Как я уже писал ранее, мы вернулись на Пьяцца Бра (Piazza Bra). На фото можно увидеть конный памятник Виктору Эммануилу II (вид сзади), Портони дела Бра — две зубчатых арки, составлявших часть городских стен (конец XIV века), улицу Корсо Порта Нуова.

Ну, и напоследок мы прошлись до Сан-Дзено Маджоре (San Zeno Maggiore) — романская базилика, построена над местом захоронения первого веронского епископа — Зинона Веронийского. Над могилой святого Зинона (умер ок. 380 года) в V веке была построена первая небольшая церковь. В IX веке она была разрушена и было построено новое здание, куда в 807 году поместили мощи святого Зинона. Оно было разрушено в начале X века во время венгерского нашествия и мощи святого Зинона временно перенесли в кафедральный собор, но в 921 году их вернули в сохранившуюся крипту церкви. В 967 году было построено современное романское здание базилики. В 1117 года церковь пострадала при землетрясении, но к 1138 году была восстановлена и расширена. В 1398 году была заменена крыша базилики, создан плафон главного нефа и построена апсида в готическом стиле. Колокольня церкви была построена в XI веке, а находящаяся рядом башня XIII века принадлежит не сохранившемуся бенедиктинскому монастырю. К началу XIX века базилика была заброшена и оставлена верующими, обветшала и была восстановлена только к 1993 году.

Отдохнув и набравшись сил на Piazza San Zeno, что примыкает к вышеупомянутой базилике, мы отправились к вокзалу, чтобы поехать обратно в Милан.










Италия. Day 3 | Part 1

Третий день в Италии. Решили посвятить день музеям. Начали с музея современного искусства (XX в.) (Museo del Novecento), потом посетили музей Миланского собора (Grande Museo del Duomo di Milano). Провели времени в них мы не много. Есть несколько интересных экспонатов, но особо заострять внимание на них я не буду. После музеев проголодались, пошли обедать. Ели какую-то вкусную штуку (название я опять не запомнил) прямо на ступенях собора.

Дальше будет поинтересней












Trip4fun
Италия, Милан. Day 3 | Part 2

Миланский собор (Duomo di Milano) — кафедральный собор в Милане, расположен в историческом центре города. Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора. Строительство начато в 1386 году, однако завершилось оно лишь в начале XIX века, когда по распоряжению Наполеона было закончено оформление фасада. Некоторые детали, однако, доделывались и позже, вплоть до 1965 года. Посвящён Рождеству Пресвятой Девы Марии.

Всемирно известная пятая по величине церковь в мире расположена в самом центре Милана и является его символом. Это позднеготическое здание, которое содержит множество шпилей и скульптур, мраморных остроконечных башенок и колонн, соединённых большим количеством парящих опор. Он четвёртый по величине в Европе после соборов Святого Петра в Ватикане, Святого Павла в Лондоне и Севильского собора в Севилье. По вместимости уступает среди готических храмов только Севильскому, а среди итальянских храмов — только собору Святого Петра в Риме. Одних только статуй в соборе насчитывается 3400 (только вдумайтесь в эту цифру)!

На том месте, где стали возводить в 1386 году Дуомо (так называют его сами миланцы), в доисторические времена стояло кельтское святилище, при римлянах храм Минервы, потом церковь Санта-Текла, построенная в IV веке и разрушенная в VI, а с VII века — церковь Санта-Мария-Маджоре, которую снесли, когда стали расчищать место для собора. Собор было решено строить в готическом стиле, до тех пор по эту сторону Альп не встречавшемся. Специалистов по готике пригласили из Франции и Германии, хотя первоначальный проект разрабатывал всё же итальянец — Симоне де Орсениго. В 1769 году появился 106-метровый шпиль с четырёхметровой статуей Мадонны из позолоченной бронзы. После этого появился декрет, что ни одно здание в Милане не должно заслонять собой святую покровительницу города (на крыше единственного нарушителя этого правила — небоскрёба «Пирелли» — установлена точная масштабная копия статуи Мадонны).

Общая длина храма составляет 158 метров, ширина поперечного нефа — 92 м, высота шпиля — 106,5 м. Собор может вместить до 40 000 человек. Главная достопримечательность собора — золотая статуя покровительницы Милана (La Madonnina). Над алтарём находится гвоздь, который, согласно легенде, был вытащен из креста, на котором был распят Иисус Христос. С улицы по лестнице от северной стены храма или на лифте со стороны апсиды можно подняться на крышу собора, откуда открывается вид на город. И там мы побываем, но через несколько дней. А пока, представляю вашему вниманию внутреннее убранство собора и вид снаружи. Стоит отметить, что фотографии не передают всю величественность и масштабы сооружения. Это нужно видеть собственными глазами.

Есть один момент, который мне не понравился (я считаю, что так делать неправильно) — на фасаде собора, слева от входа, повесили огромный монитор, на котором крутят рекламные ролики с телефонами Samsung. Я, конечно, понимаю, что таким образом собор собирает средства на реставрации и т.д., но, извините, это — не очень красиво как со стороны собора, так и со стороны рекламодателя. Смотрится это все нелепо, портит абсолютно весь вид собора. Уж, хотя бы, поставили какую-то рекламную конструкцию с экраном чуть в стороне от собора, рядом. Но не на фасаде...











Trip4fun
Италия, Милан. Day 3 | Part 3

После Миланского собора мы просто пошли гулять. Отправились, так скажем, в «современный» район Милана. А-ля «Moscow City» в Москве. Там решили зайти на интерактивную панораму про Италию. Что это такое... Комната с экраном по окружности. Зрители проходят в центр комнаты, выключается свет и начинают показывать панорамные снимки и видео, снятые со всех уголков Италии. Ну, к примеру, камера установлена на площади Святого Марка в Венеции, снимает сразу 360°, начинает медленно подниматься вверх и ты начинаешь видеть просто весь город! После того, как показали пейзажи Италии, начали показывать народные промыслы, достижения итальянцев. Все это с элементами «3D-mapping» выглядит просто потрясающе! Не влюбиться в эту страну после такого видео просто невозможно! А если бы сам был итальянцем, чувства гордости и патриотизма у меня просто зашкалили бы! Вход в эту панораму абсолютно бесплатный. Но нигде в Милане я не слышал и не видел рекламу этого павильона. Думаю, это чтобы не создавать очереди из туристов. В общем, идея просто шикарная, реализовано безупречно, я был просто в восторге и эмоции переполняли меня. Панорама временная и в скором времени она закроется. А жаль...

Вдоволь нагулявшись, мы решили поесть пиццу. Конечно же, приехать в Италию и не поесть пиццу — это преступление! Однако я был удивлен. Мне сказали, что в центре Милана нет вкусной пиццы, хотя кафе, предлагающих это блюдо, было бесчисленное количество. Мы отправились в другой конец Милана, но, как выяснилось, дорога была проделана не зря! Изумительно вкусная пицца, приготовленная в печи просто таяла во рту! Этот вкус просто невозможно объяснить! Второй раз в Италии, а подобной вкуснятины я не пробовал ни разу! Кафе работает только по вечерам, оно было переполненным. Мы заранее забронировали столик, поэтому с местами проблем не было. В общем, наелись «до отвала» и со спокойной душой поехали спать.

На следующий день нам предстояла поездка в Комо, фотками откуда я уже «заспамил» весь «Instagram». В следующих постах попытаюсь рассказать о достопримечательностях этого городка.















Trip4fun
Италия. Комо. Day 4 | Part 1

Четвертый день в Италии. Позавтракали, решили отправиться в Комо. Этот небольшой городок находится примерно в 50 км от Милана, т.е. в районе часа езды. Честно говоря, я об этом месте ни разу не слышал. По моему небольшому опросу, ни я один не осведомлен. Хотя, говорят, что в летний период здесь очень много туристов. О живописности этого места можно рассказывать часами. Но, для начала, обратимся к исторической справке.

Комо (Como) — город в итальянском регионе Ломбардия, административный центр одноимённой провинции. Расположен в живописнейшей местности у юго-западной оконечности озера Комо, в обрамлении предгорий Итальянских Альп. Древний город Comum, вероятно галльского происхождения, вошёл в состав Римской республики в 193 г. до н. э., а на нынешнее место был перенесён по указанию Юлия Цезаря. Его значение неуклонно повышалось с каждым веком, так что к 379 г. здесь уже был свой епископ. С XI века горожане взяли управление Комо в свои руки. Фридрих Барбаросса нашёл в Комо верного союзника против Милана, жители которого в отместку разорили эти земли в 1127 г. Примирившись с миланцами в 1183 г., Комо перешёл под управление тамошних правителей (Висконти и Сфорца) в 1335 г. Основу местного хозяйства составляло производство шёлка и шерсти. В 1470-е гг. Комо стал одним из первых в Италии центров книгопечатания.

Добирались мы на поезде, ничего нового рассказать не могу, кроме того, что я уже профессионал в области путешествия на поездах по Италии. Выйдя из железнодорожной станции, в общем-то, вы уже находитесь в исторической части города. А по-моему, других частей, собственно, и нет.

Что можно увидеть на фото ниже... Porta Torre — суровая башня, которая сохранилась от городского укрепления, памятник Александро Вольта (да, тот самый, в честь которого названа единица измерения электрического напряжения) на одноименной Piazza Alessandro Volta, и мимо Cattedrale di Como пошли гулять по набережной живописного озера Комо.













Италия. Комо. Day 4 | Part 2

Стоит рассказать об озере Комо, тем более, что мы сюда еще вернемся.

Озеро Комо (Lago di Como), реже Ла́рио (Lario) — третье по величине озеро Италии (длина 47 — км, ширина — до 4 км), одно из самых глубоких в Европе (до 410 м). Расположено в 40 км к северу от Милана на высоте 199 м в оправе известняковых и гранитных гор высотой до 600 м с юга и 2400 м с севера. Состоит из трёх рукавов длиной ок. 26 км. Питается рекой Адда. Берёт название от прибрежного города Комо. У древнеримских авторов озеро упоминается под названием Lacus Lārius, а у Полибия в греческом варианте Λάριος. Название Ларио имеет долатинское происхождение. Лингвист Альфредо Тромбетти утверждал, что оно происходит от праиндоевропейского корня *lar-, означающего «углублённое место». В Средние века озеро стало известно как lacus commacinus или comensis, позже под именем Como.

Берега озера покрыты буйной растительностью, среди которой преобладают виноградные лозы, смоковница, гранатовое дерево, олива, каштан, олеандр, лавр, кипарис, мирта, и др. Растительность, защищённая Альпами, носит гораздо более яркий южный отпечаток, чем флора Ломбардской долины. На озере развиты рыболовство, разведение форели, сига, карпа, а также судоходство и туризм. Традиционное занятие прибрежных обитателей — шелководство и шелкопрядение. По берегу рассыпаны многочисленные городки и деревеньки — Комо, Лекко, Черноббьо, Лальо, Колико, Белладжо, Менаджо, Варенна и др.

На фото можно посмотреть фотографии с чудесными видами на набережной города Комо.









Trip4fun
Вернемся на год назад и почитаем о предыдущей поездке в Италию:

Италия, Венеция Day1 | Part1
Итак, начинаю цикл постов о том, как мы путешествовали по Италии. Вылет у нас был из Москвы, с состыковкой Молдове. Тупанули, прошли через транзит. А могли бы выйти погулять по Кишиневу. Результат - нам пришлось около 6 часов сходить с ума в аэропорту.
Из зоны дюти фри обратно уже не выпускают. Затем пересели на самолет в Венецию... Когда прилетели, было уже достаточно поздно. Общественный транспорт уже не ходил, поэтому отправились на такси. Но Венеция - город без автомобилей, поэтому довезли нас только до окраины, а оттуда предложили пересесть на речной трамвайчик (вапоретто), т.к. до отеля далеко. Но мы посмотрели по навигатору - оказалось пешком 40 минут.
Что такое 40 минут пешком для нас с Катей? Пфффф... Потопали, заодно уже с первых минут начали знакомиться с этим прекраснейшим городом! По-моему, без карты здесь делать нечего. А лучше все-таки прокладывать пути через навигатор. Всё потому что кругом вода. Куда не пойди - обязательно наткнешься на воду и придется возвращаться назад.

Нужно знать, где находятся мостики-переходы через каналы. Добрались до отеля, зарегистрировались. Во всей Италии есть так называемый Сити Такс (городской налог) - около € 1-1,5 в сутки за прибывание в стране. Отель среднего уровня, приятный дворик. Окна нашего номера выходили прямо на канал, где проплывали гондольеры)) Оставили вещи, пошли гулять. Прошлись вдоль Гранд-канала (Большой канал).

Это самый известный канал Венеции, при этом каналом в строгом понимании не является: это не искусственно прорытое сооружение, а бывшая мелкая протока между островами лагуны, одним из которых является Риальто. Канал проходит через весь город, его длина составляет 3800 метров, ширина — от 30 до 70 метров, глубина — порядка 5 метров. Набережных у канала практически нет, их заменяют фасады домов, выходящих на канал. Эти дома, как правило, построены на сваях, при этом имеют два выхода — на сушу и на воду. Поскольку основное движение сосредоточено вдоль канала, то через водную артерию проложено всего лишь четыре моста: мост Риальто, мост Академии, мост Скальци и мост Конституции.

Полюбовались видом с моста Риальто - это самый первый и самый древний мост через канал. Он построен в самой узкой части Гранд-канала. Изначально был деревянным и неоднократно рушился. В конце XVI века был возведён новый мост из камня, дошедший до наших дней. Также прошлись по узеньким улочкам. Первое впечатление о Венеции (и оно не изменилось у меня до сих пор) - это потрясающий город! Венеция просто прекрасна! Здесь захватывает дух! В этом городе можно бесконечно гулять и наслаждаться прекраснейшими видами. Однако в конце ноября здесь уже достаточно прохладно, особенно ночью. Днем температура была 12-15 градусов. В тот день мы очень устали: томительное ожидание вылета сначала в Москве, потом в Кишиневе, собственно, два перелета, преодоление большого расстояния с чемоданами и долгая прогулка... Вернувшись в отель вырубились практически моментально.








Trip4fun
Day2 | Part1
По моей инициативе поехали на остров Бурано. Это островной квартал Венеции, расположенный на удалении 7 км от центра города, с населением около 2700 жителей. Остров известен своими ярко окрашенными домами. С XVI века специализируется на производстве кружев. Технология производства кружев, как полагают, была экспортирована венецианцами из Восточного Средиземноморья. До 1923 года Бурано считался отдельным от Венеции городом. Помимо красочной застройки, туристов влекут в Бурано музей венецианских кружев и церковь Сан-Мартино с наклонной 52-метровой кампанилой. Мы отплывали от набережной около площади Сан Марко. Сориентироваться, в принципе, не сложно. Нужно купить в любой кассе билет (можно сразу на две поездки - туда и обратно), найти пристань, откуда отправляется нужный вапоретто (речной трамвайчик) и в путь! Дорога в одну сторону занимает около 40 минут. На протяжении всего пути открываются прекрасные виды на Венецию!






Италия. Day2 | Part2
На острове Бурано необычайно красиво! Яркие домики, узенькие каналы, все сделано аккуратно, со вкусом, на улицах очень чисто. Туристов здесь не сказать что очень много, но за счет того, что остров небольшой, порой образовывается толпа и «пробки» из людей, особенно на центральной улице. Тем не менее, все взаимно вежливы друг к другу и с пониманием относятся к тем, кто «заступорил» движение, фотографируясь на красивом мостике)) Если же прогуляться по параллельным улицам - людей на них практически нет. Сувениры здесь чуточку подешевле, чем в Венеции. В основном здесь изделия из кружева (чем, собственно и славится Бурано) и из мурановского стекла.












Италия. Day2 | Part3
Там же, на острове Бурано, что близ Венеции. Хоть был и конец октября, к обеду уже было достаточно тепло. Но во время поездки на вапоретто (речном трамвайчике) достаточно холодно, поэтому лучше брать с собой теплую кофту или даже куртку. Популярный вопрос про буйство красок... Дома, раскрашенные один пестрее другого — визитная карточка острова. По преданию, именно так рыбаки, возвращаясь по морю в родную деревню, могли узнать свои дома даже в тумане. Рыбаков уж нет почти здесь, а традиция осталась













Продолжаем гулять по Бурано. Часов в 13-14 здесь было максимально тепло (на дворе было 25 октября), я ходил в футболке. Катя решила не рисковать здоровьем и не таскать в руках пальто)








Trip4fun
Day2 | Part6
Гастрономическая рубрика. Полноценно обедали в Италии мы в первый раз и нам показалось дорого. Но как потом оказалось - нет. На острове Бурано обед недорогой. Даже дешевый. Это с учетом того, что обедали мы не в самом худшем ресторанчике. Он находится в самом конце центральной улице острова. Есть зал внутри и столики снаружи. Если смотреть на первой фотографии, то за спиной Кати располагается музей кружев. Справа - единственная на острове площадь. Справа-сзади - церковь Сан-Мартино с наклонной 52-метровой кампанилой. Этакая своя местная Пизанская башня. В церкви мы были, фотографировать там нельзя - поэтому показать нечего. Вход свободный, убранство красивое, зайти хотя бы на пару минут стоит. Вернемся к еде. Обед был невероятно вкусный! Не знаю, что за листья одуванчика с привкусом щавеля они добавили мне в салат, но это было просто невероятно вкусно. Обед стоил что-то около €20, я отдельно еще заказывал капучино за €2. Налог за сервис (a.k.a. «налог на скатерть») €1,5 с человека + чаевые 10% от заказа. В обед входили (у меня): паста с морепродуктами, хлеб, салат из свежих овощей и зелени, жаренная рыба, сладкий десерт. Я, если честно, просто объелся. Порции были достаточно большими. На самом деле наесться в Италии можно с одной пасты)) Решили помыть руки перед едой, пришли в туалет, а там нет ни ручки крана, ни сенсорных включателей? Без паники! Ищите под раковиной педаль! Один раз нажимаете на нее, включится вода секунд на 30. Такие включатели в Италии встречаются очень часто) Ну а после обеда мы отправились обратно в Венецию...






Небольшой флешбэк. Я не знаю как так получилось, но эти фотографии у меня на флешке оказались после острова Бурано, хотя реально были сняты перед. Первая - вид из нашего номера в отеле. Утром по этим каналам проплывали гандольеры и пели песни. Далее к вашему вниманию - виды набережной, что близ площади Сан Марко. Собственно, отсюда как раз можно добраться до островов Бурано и Мурано, или просто проплыть по Гранд Каналу. А можно просто прогуляться по набережной. Здесь очень красиво, но и туристов здесь полным-полно. Сувениры здесь так себе. Не то чтобы дорогие, но по качеству не очень. Лучше порыскать вглубь по улочкам Венеции.








Необычайно красиво здесь. Особенно на закате. Нам, может быть, посчастливилось увидеть такую красоту, а может быть здесь всегда так - с уверенностью сказать не могу. Небо было насыщенно-синим и становилось все темнее, а свет от заходящего солнца, золотисто-теплый, по мере приближения к горизонту - все ярче, а потом резко стал затухать. Прогуливаясь с причала к площади Сан Марко, увидели также огромнейший туристический лайнер. Масштабы впечатляют! На фото, правда, он получился не таким большим почему-то... Далее мы отправимся на знаменитую площадь Сан Марко, о которой я неоднократно писал ранее.





Итак, мы на площади Сан Марко (Святого Марка - спасибо, кэп), в оригинале Piazza San Marco. Это главная городская площадь Венеции. Обратимся к Википедии для исторической справки. Площадь образовалась в IX веке как небольшое пространство перед собором Святого Марка. Бесчисленное количество голубей, разгуливающих по площади, стали неотъемлемой частью городского пейзажа. Существует легенда, повествующая о появлении голубей на Сан Марко. В Венеции существовала традиция подносить дожу раз в год дары от каждого района города и религиозных братств. Обычно это были продукты питания — фрукты, сладости, дичь и тому подобное. Однажды, в год завершения строительства базилики Сан Марко, среди даров была обнаружена клетка с двумя голубями. Птиц выпустили из клетки и они вылетели наружу и уселись на арке фасада только что освященной базилики. Это было истолковано как очередное чудо святого Марка, который таким образом дал знать, что желает, чтобы голуби стали священными птицами, которым покровительствует сам святой. Дож подписал декрет, по которому Сиятельнейшая обязалась кормить за свой счёт эту пару голубей и всё их потомство… этот декрет впоследствии подтверждался Сенатом, даже когда птиц стало слишком много. Лишь в декабре 2008 года, в разгар эпидемии птичьего гриппа, городскими властями было принято решение запретить продажу на площади Сан Марко корма для голубей. Что же, веницианцам виднее, конечно. Но когда ко мне на балкон залетело два голубя, я не истолковал это как божье знамение, а носился пол-дня за ними, чтобы этих дебилов на волю выпустить. Интересно, если бы эти голуби со страху еще и навалили на новостройку, как бы это истолковал дож? ) Ой, на счастье! Или — да это же к деньгам!









Trip4fun
Остановился я в прошлый раз на рассказе о Площади Сан-Марко, что в Венеции. Так вот. Несмотря, что площадь с виду небольшая, потеряться на ней - задача довольно простая. Я пошел сфотографировать Дворец Дожей. В это время Катю захватили в плен китайцы и заставили фотографировать их. Причем китацев в принципе не интересовало что будет на фоне, они просто кривлялись на камеру (мое мнение - так и дома можно, не обязательно в Венецию тащиться), ну да менталитет у нас разный, что-то нам не дано. К слову, фотоаппарат Катя смешно описывала, он умел сразу печатать небольшие фотографии, при этом трясясь и издавая смешные звуки. А-ля палароид, но не он. Вернувшись к месту расхождения, Катю я не нашел. И наяривали мы по-ходу круги по площади, и никак не могли друг друга найти. В общем, пока искали друг друга, начало темнеть и миссия становилась все труднее. Закат, кстати, был чертовски красив! Слава богу нашлись. Далее мы пойдем в глубь улочек...







В Венеции очень узкие улочки. Куда не пойдешь - наткнешься на какой-нибудь канал. Нужно знать где через эти каналы мостики. И бумажная карта здесь, может быть, и сможет помочь, но маршрут по ней проложить будет все-равно сложновато. Мы пользовались картами Google и GPS-навигацией. Я был штурманом) Руководил процессом женский голос в моем смартфоне. Очень странно, но в Италии навигатор разговаривает почему-то не тем голосом, что обычно в России) Голос этот мы окрестили Клавдия Петровна Шульженко) Нет, мы не перепутали отчество. Просто так нам захотелось) На самом деле здесь очень много туристов пользуются различными электронными навигаторами, это заметно. При пользовании картами нужен мобильный интернет для загрузки карт и прокладки маршрутов. Сейчас будет скрытая реклама, но с мобильным интернетом «Билайн» в роуминге это очень удобно. Подключать ничего не нужно, тарификация действует по умолчанию. Если вышел в интернет - списывается 200 руб. и предоставляется 40 МБ на сутки. Для навигации - это за глаза! Еще останется трафика на Foursquare/Swarm, Instagramm и сообщения ВКонтакте. Что такое 200 руб. в Европе? На тот момент это было около €4. На эти деньги даже не пообедаешь, а с нынешним курсом - и подавно. Но мобильный интернет очень сильно выручал. В целом, прогулка по Венеции произвела на нас неизгладимое впечатление! Прогулялись еще раз через мост Реальто, Венецианский рынок, прошлись вдоль Гранд-канала и другие достопримечательности...





Ночная прогулка вдоль Гранд-канала. Могли бы и по нему, но Катя потеряла билет на вапоретто (речной трамвайчик). Вообще, для справки, он действует в течение всего дня. Хоть весь день с трамвая на трамвай прыгай. Но пешком даже интереснее, потому что походить по этим прекрасным узким улочкам и красивым мостикам - одно удовольствие! Исследовали очень много мест. В некоторых кафешках венецианцы собираются просто толпами, причем толпы эти распространяются и на улицу. Шумят, галдят, кричат - в общем, веселятся. Причем очень часто с бокалом вина или какого-нибудь коктейля в руках. Но по большинству на улицах, все-таки, было очень тихо. И это мне даже больше нравилось. А то пробираться каждый раз сквозь толпу, постоянный шум и гул - порой напрягает. Вернувшись в отель, решили отметить первый полноценный день вместе с нашим другом - Джеком Дениалсом. И коллой. Стаканчики у нас были прям такие русские, в хохлому. Следующий день принесет нам незабываемые впечатления) У нас еще впереди пол-дня в Венеции, а поэтому продолжение следует...







Шел третий день в Венеции. До обеда нужно было выселиться из отеля, поэтому проснулись мы пораньше, чтобы успеть прогуляться напоследок без чемоданов по этому замечательному городу и затариться сувенирами. Я купил две маски. Настоящие маски, не поддельные. Дело в том, что в любом городе Италии можно купить типа «венецианские» маски, но скорее всего это будет «Made in China» из дешевого пластика, неаккуратные, некрасивые, буэээ... Дешевые подделки можно встретить и в Венеции. Но если вы хоть раз увидите маску настоящую - сразу поймете, что разница просто колоссальная. Маски эти невероятной красоты, как правило папье-маше, вручную разукрашенное и украшенное венецианской парчей, бархатом, стразами, колокольчиками и т.п. Как правило на оборотной стороне стоит печать «Made in Italy» и прикреплен небольшой сертификат с указанием в какой мастерской сделана эта маска. В разных лавках маски разные. Мастерские беспокоятся о том, чтобы их уникальный стиль не «срисовали», поэтому в таких мастерских запрещено фотографировать. Маска - это обязательно персонаж Комедии дель арте (Комедии масок). Это вид итальянского народного театра, спектакли которого создавались методом импровизации, на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски. Подробнее можно почитать в интернете. Я купил маску Арлекина и маску Казановы, а Катя - Коломбину (если мне память не изменяет). Фото масок будет позже, позже будет и более подробная история покупки этих масок









Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.