БАО или как мы отбивались от казахстанских копов

После Медео мы решили сходить неизменной троицей (Андрей, Катя и я) на большое алматинское озеро (БАО). Доехали на автобусе, потом немного прошлись. Увидели по дороге помирающего коня, а над ним тосковал его друг, тоже конь. Так трогательно и грустно… А потом был ресторанчик, состоящий из одних только юрт, очень живописно. Заправлял этим ресторанчиком глава семьи, который очень громко орал на всех подчиненных ему женщин и детей. Потом мы обнаружили кусты облепихи, а через пару сотен метров возле таких же кустов снимали репортаж об облепихе и её полезных свойствах. Один из участников этой потехи грозно нам заявил, что облепиху рвать строго запрещено. А так хотелось!

Прошли мы километров 4-5 и решили прибегнуть к автостопу. За две машины доехали до самого верха к волшебному озеру с бирюзовой водой и красивейшими горами. Ребята, которые нас подвозили, выбежали из машины и стали фотографироваться, позировать и радоваться жизни, как щенятки. Ну и мы тоже от них не стали отставать! Давай радоваться красотам, чистому снежку, озеру, тому, что мы есть друг у друга и проч. и проч.

Тут откуда ни возьмись, идет к нам коп, такой деловой, с ружьем на брюшке. Мы были так счастливы, что даже и подумать не могли, что он по наши души идет! Мы же радуемся жизни, КОМОН! Тут он нам такой: «Документы!» Ну мы ему и дали наши паспорта. Он их все вместе взял в заложники и говорит голосом человечьим:

- Вы нарушили приграничные территории, поэтому платить сейчас будете штраф 20 тысяч тенге с носа!

Ну мы тут как-то немного включились, что нас сейчас разводить будут и давай включаться в процесс. Для начала попросили его документы нам показать, потом начали наезжать, чтобы он нам паспорта вернул, потому что это все не правомерно. Помялся-помялся и вернул паспорта, ну уже легче. Тут подтянулся еще один, более пузатый, а значит и более главный.

Начал нам туже волынку заводить, про то, что мы нарушили закон, что мы должны платить штраф, а за неподчинение он сейчас вообще вызовет спец отряд. Даже сделал вид, что вызывает отряд. Ну окей, мы в свою очередь попросили его документы, сказали, что мы журналисты украинские, а он на свою задницу сейчас найдет международный скандал. Я вообще начала в его заплывшие жиром глазки говорить, что никакой коррупции мы тут совершать не намерены и пусть катят отсюда.

Но у него на форме висит камера, а по законам Казахстана, оскорблять эту льготную категорию населения нельзя. Видимо, нервы у них слабые, а словарный запас маленький. Вот их государство так и оберегает. Показал он свое удостоверение с каким-то непроизносимым именем казахским.

Мы вслух все прочитали, типа, запомнили мы тебя, пончик! Берегись вендетты! Потом говорим:

- Окей, покажите нам распечатанный закон, который мы нарушили. Что за приграничные территории? Что за стратегический важный объект?
- На вас сработали датчики! Всё зафиксировано!
- Где написано, что здесь нельзя находится?
- Там наверху написано.

Закон, распечатанный они нам показать не могли. Не подготовились. А табличка, на которую они ссылались находилась у места парковки автомобилей. Подняться нужно было не много, но с такими пузами, как у этих парней, это кажется почти невозможным испытанием, поэтому они начали ломаться.

- Двое идут смотреть табличку, а один со мной, - сказал самый важный и самый пышный коп.
Но Андрей сказал, что жену он свою оставлять не намерен, да и Катя тоже пойдет наверх.
- Вы же с автоматом! Что вы думаете, что мы втроем будем убегать от человека с автоматом? Пошлите все вместе смотреть на вашу табличку.

Особо пухлый сдался и отправил своего подчиненного с нами. Ха-ха! Минус один деньгопрос!
Пока мы поднимались, Андрей стал звонить Ане и Исламу, притворяясь, что набирает украинское консульство. Ислам сказал, что если дело дрянь, то он позвонит и на казахском представится адвокатом украинского консульства и пошлет их юридическим слогом. Но до этого дело даже не дошло. Мы с Катей стали подходить ко всем местным, которые на этой же якобы охраняемой территории устраивали фотосессии, радовались жизни и даже снимали с квадракоптера озеро и горы. Говорим: «Вот представляете, нас, граждан Украины пытаются склонить к какому-то фантомному штрафу! Что нам делать, подскажите, как местные?» Все в один голос с улыбкой на лице отвечали нам, что копы просто хотят с нас денег поиметь, и это прямо в трех шагах от менее пухлого копа, которые обливался потом, пока шел к табличке. Тут он начал морально сдаваться, кричать: «Не разговаривайте ни с кем!»

- Почему? Мы у местных спрашиваем, что нам делать. Мы же не знаем, как у вас тут заведено.
Поднялись наверх, и действительно табличка, что проход воспрещен. Но штраф вымогали только у нас. Почему? Несправедливо! Собирайте всех отдыхающих и просите у них оплаты штрафа. Только тогда и мы заплатим. А то что, мы самые рыжие что ли?!

И это был последний удар в этой битве. Коп сдался! Поджал хвост и со словами: «Сидите, я сейчас приду», - ушел в снег. Ура!!! Мы победили!!! Бе-бе-бе!

Дорогие копы Казахстана, если вы хотите добиваться успеха в своем деньговымогательстве, то:
А) периодически ходите в качалку, берите пример с ваших итальянских и греческих коллег. Это увеличит ваши шансы в успехе деньговымогательства, а каждый подъем на 50 метров в горку не будет надламывать ваш боевой дух;

Б) Если разводите, то разводите по-крупному. Собирайте штрафы сразу со всех, не мелочитесь. Посмотрите фильм «11 друзей Оушена» или «Фокус» и научитесь быть профессионалами.

В) Не связывайтесь с украинцами: денег у нас особо нет, а вот устроить революцию мы способны в любую погоду в любое время года. Это прям наше!

Обратно мы спустились вместе с ребятами, которые снимали озеро на квадрокоптер. На вопрос: «Почему с вас не вымогали штраф?», - парень по имени Канат ответил: «Да у меня тут кум заведует этим заповедником»

На обратном пути больной лошадки и её товарища уже не было. Парни нас подвозившие сказали, что, наверное, её уже съели.

А еще они нас подвезли чуть ли не до дома, не смотря на все наши просьбы высадить нас где-нибудь. У казахов есть такая поговорка: «Если делаешь добро, то делай его до конца»