Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Хошимин (Сайгон), Вьетнам. Отзывы о Вьетнаме. Рассказы
Лучший женский форум худеющих > Я - Красивая. Красота, здоровье, массаж, похудение, борьба с целлюлитом > Видео путешествия. Самостоятельные путешествия, тонкости туризма. Про туризм.
Trip4fun
- Рио-де-Жанейро?
- Нет. Вунгтау!

Город, где мы сделали первую остановку во время нашего мотопутешествия по Вьетнаму.

От Хошимина его отделяет около 100 км.
Вунгтау очень сильно удивил нетипичными для Вьетнама широкими и пустыми дорогами с идеальным покрытием. После Хошимина это просто рай для мотоциклиста.


170 км от Вунгтау, и вот мы уже в Муйне.
Вьетнамцы называют это место русской деревней. Тут вам и «дешевый сим карть» продадут, и в минигипермаркет позовут, и блинами накормят. Да и вообще складывается иногда впечатление, что это не мы в гостях у вьетнамцев, а вьетнамцы к нам в гости приехали.

Преодолев на мотоцикле сложный путь в 170 км, насыщенный захватывающими серпантинами, чередой опасных поворотов и завораживающими дух пейзажами, мы оказались в «Маленьком Париже» на высоте 1500 м над уровнем моря. Так называют высокогорный Далат, построенный французами для спасения от зноя Сайгона.

К сожалению, мы так и не смогли в полной мере оценить достоинства этого города, так как оказались здесь во время празднования вьетнамского Нового года (Тет).

В 2015 году Тет пришелся на 19 февраля. Многие достопримечательности в этот период не работали примерно неделю, а те, в которые вход был открыт, «порадовали» многочисленными толпами из вьетнамцев и гигантскими очередями.

Несмотря на шумное празднование Нового года, мы посетили в Далате знаменитый Crazy House и слопали за один вечер два килограмма клубники.
Город Далат определенно стоит посещения, но, как и везде во Вьетнаме, нужно быть начеку, если не хочется быть обманутым.

Из интересного: во время Тета в южном Вьетнаме принято украшать свои дома деревьями с желтыми цветочками (hoa mai), а в северном Вьетнаме - деревьями с розовыми цветочками (hoa Đào). Также очень популярны мандариновые деревья.

Trip4fun
Дмитрий Семеев


Ближе к полудню мы погрузили свои вещи на мотоцикл и отправились из Хошимина в Вунгтау. Чуть больше 100 км. За пару часов должны были доехать. При выезде из Хошимина нужно было перебраться через реку. Гугл пробил нам оптимальный маршрут через мост, чему мы очень обрадовались, так как не хотелось ждать паром. Следуя маршруту по навигатору, мы свернули на очень хорошую пустую дорогу, которая после забитого пробками Хошимина казалась чем-то невероятным.

Счастье длилось недолго. Спустя 1.5 км. мы заметили 3 машины дорожной полиции, которые частично перекрыли дорогу. Нас остановили. Мы медленно подкатываемся. Не успеваем остановиться, как один из полицейских глушит мотор и забирает себе ключи. Со словами "Дальше идите пешком" он уходит и садится в машину. Подходит другой и повторяет, чтобы мы разворачивались и шли пешком обратно. Как оказалось, мы выехали на автостраду, на которую въезд для мотоциклов запрещен, хотя запрещающих знаков мы не видели. Это самый мощный фэил за последние несколько лет. Путешествие только началось и сразу же закончилось. Полицейский попросил нас показать документы на мотоцикл, которые потом тоже пытался забрать, но безуспешно. Через несколько минут он попросил взятку в 10 млн. донгов (500$). Наш мотоцикл стоит намного дешевле! С собой у нас было всего 200 тыс. донгов. Полицейский посмеялся и попрощался, напомнив о том, чтобы мы шли пешком. Но через несколько секунд попросил уже 300$. Мы повторили, что у нас нет денег, и добавили, что мы из России. Пришлось даже показать копию паспорта, после чего тот задумался, позвал напарника, что-то ему сказал, и тот вернул наши ключи. Нам пришлось катить мотоцикл обратно 1.5 км по жаре, но мы были очень рады, что все обошлось, и даже не пришлось ничего платить.

Когда мы сошли с автострады, я не увидел ни одного запрещающего знака. Дальше довольно быстро мы нашли причал и перебрались на пароме через реку. По дороге до Вунгтау было очень много полицейских с радаром. Ограничение скорости на большинстве участков было 40 км/ч. В итоге мы добрались до города уже на закате.

Вунгтау поразил широченными пустыми дорогами с идеальным покрытием практически везде. Движение спокойное. Необычно для Вьетнама. Поздно вечером мы вспомнили, что сегодня День Святого Валентина, и решили отметить его в уютной кафешке-кондитерской, закончив сложный день сладким десертом.




Trip4fun
Из Далата мы выехали уже ближе к полудню.
До Нячанга предстояло проехать около 140 км. Нас ожидал длинный спуск с вершины горы к морю.
Из-за разреженного воздуха на высоте периодически начал глохнуть мотоцикл. Не хотелось застрять далеко в горах, поэтому с 8-ми утра вместе с шумной компанией вьетнамцев нам пришлось наблюдать, как с любовью вертится вокруг нашего байка местный специалист. Почему-то именно наша Honda Win собрала вокруг себя целую толпу зевак.
В невидимом театре был аншлаг. Показывают на нас пальцем и смеются: «Из Сайгона в Ханой на мотоцикле едут. Задница болеть будет. Очко у них железное».

Пожалуй, дорога из Далата в Нячанг была одной из самых красивых. Вдоль серпантина тянулась череда многометровых водопадов. Виды, которые открывались с высоты, заставляли сердце биться сильнее. Казалось, будто паришь высоко в небе. Страшно чуть-чуть, но безумно красиво.

Горы. Разноцветные поля. Маленькие домики внизу словно игрушечные. Вот же они. Совсем близко. Но до встречи с ними нам предстояло пройти еще много поворотов. Опасных поворотов. Между обрывов и каменных гор. Между обрывов и автобусов, по привычке движущихся в этой стране по встречной полосе.

Я с уверенностью могу сказать, что эта дорога нам понравилась гораздо больше, чем сам город Нячанг, куда обычно привозят всех российских обладателей турпакетов.

Я не могу описать словами всех своих эмоций от этого пути. Дорога Далат-Нячанг - это сладкий десерт с начинкой из адреналина, завернутый в красивую оболочку из восхитительной природы. Одним словом, кайф









Trip4fun
Самое лучшее, что есть во Вьетнаме - это природа и деревушки, скрытые от глаз назойливых туристов.
По пути следования в Ханой мы решили выбирать дороги, которые пролегали вдали от загроможденной грузовиками трассы AH1. И как бы ни кричал Google о том, что мы сбились с маршрута, как бы назойливо он ни предлагал нам вернуться, чтобы продолжить движение по трассе, наше решение было однозначным. Ни шагу назад, даже если на нашем пути дороги не будет вообще.

Разве можно познать культуру народа, не съезжая с трассы? Разве это не преступление против самого себя - приехать в страну и проехать мимо колорита людского быта?

Из Нячанга до Куинёна нам предстояло проехать 230 км. Из них часть пути без альтернативных вариантов пришлось осилить по AH1, где то и дело какой-нибудь автобус или грузовик вылетал навстречу, не оставляя ни единого шанса продолжить движение по своей полосе. Удовольствия от такого движения мы не получали вообще. Мысли затмевало непреодолимое желание поскорее свернуть подальше от этого шума, пыли и необузданного хамства вьетнамских водителей.

Зато какое огромное наслаждение нам доставила пустая дорога вдоль неосвоенных песчаных пляжей, обрывистых гор и каменных насыпей! Местами вдоль побережья друг за другом на много километров тянулись вереницы креветочных полей. Только звук мотора нашего мотоцикла прерывал, казалось бы, несвойственную Вьетнаму тишину.

В Куинён мы добрались очень быстро. Сам городок симпатичный, но, кроме пляжа, особо ничем не примечательный, поэтому на следующий день мы снова отправились в путь - до небольшого городка Куанг Нгай.

Trip4fun
Из Куинёна до Куанг Нгая нам предстояло проехать около 190 км. Навигатор в очередной раз пробил нам маршрут по трассе AH1. Послав Google в известном направлении, мы на свой страх и риск решили ехать непроторенными путями.

Узкая дорога. Впереди машина. Не объехать. Деревня. Опа! На дорогу выползла змея. Большая. На кобру похожа. На скорости не разглядеть. Утки! Снова утки! Да тут целое озеро. Сколько их?! Не сосчитать.

Креветочные поля, и опять деревня. Дети в красных галстуках на велосипедах. Возвращаются из школы. Крутят педали, приветливо машут ручкой и радостно кричат «Hello». Пожалуй, в эти места белые люди заезжают редко. Снова то ощущение, будто ты актер невидимого театра.

Вокруг красота! Мужчины, выпасающие буйволов в ярко-зеленом пламени рисовых полей. Женщины в плетеных из пальмовых листьев конических шляпах. Рис, как шелк, переливающийся с каждым порывом ветра. Стоги сена.

Дорога становится узкой. Теперь она сплошь усеяна сеном. Вот он вьетнамский колорит!

Остановка. Нужно посмотреть на карту. Снова дети. У одного в руках здоровенная ящерица. Подбегают, исподтишка пытаются потрогать Диму за волосы на ногах. У азиатов-то ноги лысые. Кричат. Смеются. «Мани» просят. «Гопники штоле?». Нужно поскорее сваливать отсюда. Но где же дорога? Дороги нет. Тропа уходит куда-то в лес. Ну офигеть теперь. Приехали. Возвращаться смысла нет.
Приняли решение ехать через лес по бездорожью. По правой стороне кладбище, слева - высохшая от жары роща. Виды вдохновляют скакать по кочкам быстрее. Стресс. Не угробить бы байк в лесу.

Наконец, мы выехали к морю. Снова креветочные поля. Бездорожье превращается в бетонные плиты. С облегчением едем дальше.

Очередная деревня. Дорога плавно уходит в горы. Нам уже не впервые ехать по серпантинам. Но здесь никого. Потрясающий вид на море с высоты. И тишина. Такая красота может вдохновлять на более красивые тексты, но у меня нет слов. Только эмоции.

В Куанг Нгай мы добрались, когда уже стемнело. Экстрима добавил дождь и то, что на байке перестала работать электрика. Мы выехали без света на трассу, полную грузовиков. Мокрые. Грязные. Голодные. Но счастливые.

Я могу с уверенностью сказать, что это был самый колоритный, интересный и один из самых красивых и сложных маршрутов.

Фак ю, гугл! Фак ю, загроможденная трасса!
Аллилуйя, красота вьетнамской природы!





Trip4fun
117 км из Куанг Нгая до Хойaна мы пролетели незаметно. Экстрима подкинул дождь. Уровень реки поднялся настолько, что мост, который вёл к древнему городу, оказался затоплен, поэтому пришлось пересекать водоём вброд прямо на мотоцикле.

Хойан можно назвать самым живописным и колоритным городом во Вьетнаме. В I веке нашей эры он был крупнейшим портом в Юго-Восточной Азии. Сегодня весь город занесен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Старинные улочки Хойана насквозь пропитаны духом аутентичной вьетнамской, китайской и японской культуры. Здесь интересна каждая деталь - от мостов до ставней на окнах и черепицы.

В Хойане мы решили остановиться на несколько дней, чтобы немного отдохнуть после длительных перездов и в полной мере насладиться атмосферой древнего города.









Trip4fun
После двух ярких деньков в Хойане мы отправились в Дананг. Расстояние между городами всего около 30 км.
Дананг нам показался совершенно безликим и неинтересным.
Из достопримечательностей мы посетили только Мраморные горы и на следующий день рванули в Хюэ через знаменитый, во многом благодаря Top Gear, перевал Хай Ван.







Зарядившись позитивом после просмотра Top Gear, мы отправились из Дананга в Хюэ через перевал Хай Ван, где на Кларксона снизошло озарение. Так как мы снова решили ехать окольными путями, преодолеть предстояло 125 км.

Мчаться на мотоцикле по горным серпантинам - это нереально круто, но я не могу сказать, что это была самая красивая дорога на нашем пути в Ханой. Спуск из Далата в Нячанг был во много раз более завораживающим.

Горы мы проехали очень быстро, а дальше маршрут пролегал через деревни, тростниковые леса, рисовые поля, кладбища, кладбища и снова кладбища. Такого количества гробниц мы еще не встречали. Каждая гробница больше, красивее и дороже другой. Их было так много на нашем пути, что даже гробницы императоров, которые мы решили специально посетить после прибытия в Хюэ, не произвели на нас должного впечатления, в прочем, как и сам Императорский город Хюэ.

Как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Если бы мне предложили выбирать между Хюэ и Хойаном, которые находятся в относительной близости друг от друга, я бы выбрала Хойан. Он красивее, колоритнее, и атмосфера в нем располагает на длительные прогулки с мороженым.

Trip4fun
От Хошимина до Хюэ мы проехали на мотоцикле почти 1300 км и, казалось, что вряд ли Вьетнам сможет еще нас чем-то удивить. Самые знаковые места, которые рекомендуют туристические путеводители, остались позади. Мы мало себе представляли, что нас ожидает в следующем пункте назначения (в 220 км от Хюэ), поэтому не ждали от него ничего сверхъестественного.

Первые 170 км выдались на редкость скучными. Мы ехали через деревни. Они казались беднее, чем те, которые мы видели раньше. Только представьте себе на минуточку. Большой грязный канал. Вдоль него кипит вся жизнь. Женщины небольшими группками стирают поношенные шмотки своих домочадцев. Кто-то моет в этом канале посуду. Кто-то моется сам. Хаотичные рынки. Небольшие округлые мостики. Дома со ставнями. И рисовые поля. Много полей. Удивительное дело, но почти каждый раз, когда мы останавливались возле рисового поля, взгляд обязательно падал на проплывающую между стебельков змею. Сколько же их кишит в этих местах?! И сколько людей умирает каждый год от их укусов?!

После Донг Хоя, к счастью, началась пустая и очень красивая дорога. Вымотанные от жары мы почувствовали, как открылось второе дыхание. Чем ближе мы подъезжали к месту, где нам предстояло пробыть несколько дней, тем больше нам хотелось остановиться, встать посреди дороги и прокричать: «Да-а-а-а-а-а!!! Вот оно!!! Вот ради чего был проделан весь это сложный путь!».

Совсем скоро показалась заветная надпись на горе, которая приветствовала приезжих путников. Да!!! Мы в национальном парке Фонгня-Кебанг. Это сказочное по красоте место на границе с Лаосом. Здесь находятся самые древние карстовые горы в Азии, самая длинная в мире подземная река и самая большая в мире пещера! К сожалению, цена на тур в самую большую пещеру Шондонг оказалась для нас непосильной - 3000$ за экспедицию, очередь на которую забита уже до 2016 года. Зато мы с большим удовольствием прокатились на драгонботе по самой длинной в мире подземной реке и прогулялись по самой длинной сухопутной пещере в мире, которую за свою красоту назвали Райской. Нашему восторгу не было предела! Нам повезло очутиться в таком офигенном месте, когда оно еще не раскручено среди туристов, когда ты можешь в одиночестве в огромной пещере насладиться тишиной, которую нарушает только звон капающей со сталактитов воды. Кайф!!!

В этом заповедном местечке среди гор проходит всего одна улица. Вьетнамцы здесь еще не избалованные и приветливые. Мы жили в большой и светлой комнате с длинным балконом, откуда просматривалась вся улица: с одной стороны большие карстовые горы, а с другой - ярко-зеленые рисовые поля.
Это было единственное место во всём Вьетнаме, откуда нам было очень грустно уезжать. Мы пожалели, что не остались здесь еще на пару деньков, чтобы насладиться природой и посетить еще ряд пещер, которыми так богат заповедник.









Trip4fun
411 км на мотоцикле вдоль границы с Лаосом по тропе Хошимина.
411 км пути по утомительной жаре с утра и до заката солнца.
411 км и мы в Тханьхоа. От Ханоя нас отделяет всего одна ночь.
Это рекордное расстояние, которое нам удалось проехать по Вьетнаму за один день на мотоцикле.
Дорога была очень сложной. Местами ее не было. На улице стояла такая жара, что делать остановки было невыносимо.
Казалось, еще чуть-чуть и сердце остановится. Потоки раскаленного воздуха били прямо в лицо. В горах легкие сдавливались словно тисками.
Но мы сделали это! Мы перебороли сами себя. Мы поняли, на что способна старая Хонда Вин, и на что способны мы вне зоны комфорта.






Trip4fun
Утро во Вьетнаме у нас, по привычке, начиналось с того, что мы бросали вещи в рюкзаки, крепили их на багажник мотоцикла и отправлялись в следующий пункт назначения. Мы чувствовали, что за всё время утомительных путешествий у нас уже начинала ехать крыша. Ты просыпаешься посреди ночи и не можешь понять, где ты. Охватывает паника, но потом снова засыпаешь. А уже утром всерьез задумываешься: «А жив ли я на самом деле? А, может, нас уже сбил автобус, и мы лежим где-то и не знаем, что умерли?». Движение во Вьетнаме - ад.

До Ханоя от города Тханьхоа нам оставалось проехать всего 160 км. После пройденных за прошлый день 411 км мы хотели остановиться в городке Ниньбинь, чтобы немного отдохнуть и морально подготовиться к поездке в столицу. Но, разочаровавшись в местных достопримечательностях, мы в тот же день двинули в Ханой.

Примерно за 30-40 км до города началась жуткая пробка. Мотоциклы просто-напросто тёрлись друг о друга, как люди в московском метро. Посмотреть на то, как мучаются в пробке белые иностранцы, выходили целые вьетнамские семьи. Отец увидел - позвал жену и детей. Все стоят. Нас разглядывают. День удался.

Было принято решение свернуть, чтобы поехать в объезд. Часть пути дороги не было вообще. Но вскоре бездорожье сменилось на очень приятную асфальтированную дорогу на пригорке.

В Ханой мы добрались, когда было еще светло. Город сразу вызвал не очень хорошие впечатления. Скажем прямо, он нам не понравился: шум, грязь, обман белых людей на каждом шагу. Хотелось побыстрее отсюда уехать. На следующий день после прибытия в столицу Вьетнама мы продали мотоцикл и купили билет в Гонконг.

Мы провели в Ханое 2 дня и 3 ночи. За это время накопилось столько впечатлений о нравах вьетнамцев, что стоит выделить этому отдельный пост.













Trip4fun
РАЗВОДЫ ПО-ВЬЕТНАМСКИ (часть 1) 18+

Вьетнамцы - люди исключительной наглости. Хотелось назвать их исключительными пид@расами, но я человек скромный.
Конечно, нам встречались и хорошие люди. Возможно, с многими другими, кто оставил бы приятный осадок, нам просто не удалось пообщаться.
Так получилось, что почти в каждом городе мы встречались с глупыми попытками нас обмануть. Настолько глупыми, что в недоумении хотелось развести руки и судорожно прокричать: «Как? Ну, как можно быть такими?! А-а-а-а-а! Да, чтоб вас, суки, каток переехал!».

Впервые мы столкнулись с вьетнамским «гостеприимством» в Хошимине. Заранее договорившись с местным на каучсёрфинге о том, что по прибытии из Камбоджи, он приютит нас у себя на одну ночь, этот товарищ три раза откладывал время встречи на час по разным причинам, последней из которых уже ближе к полуночи было: «Сорри, чуваки, у меня сейчас ужин с другом. Может, подождёте еще часик?». Стало ясно, что нужно искать себе другой ночлег. Накануне ТЕТа все нормальные варианты уже были заняты. Пришлось остановиться в какой-то барыжне с кроватью, матрас которой научил каждую клеточку наших тел считать… пружины. Мы засыпали и вспоминали прохожих, которые за один вечер несколько раз повторили нам одну и ту же фразу: «Be carefull!». Be carefull, бл@дь!

Второй раз мы столкнулись с типичным вьетнамским разводом уже в Вунгтау, когда в магазине, где стоит кассовый аппарат, и сканируется штрих-код товара, нам была от балды озвучена цена бутылки воды в 2 раза выше реальной. Сканер, знаете ли, сломался. Так ты ж, сука, и не пробовала даже им сканировать!
Вьетнамка была очень культурно послана. Воду мы купили в другом магазине за приемлемую цену, обойдя несколько таких же охреневших лавчонок.

В Муйне мелкие попытки обмана нас уже не удивляли.

В Далате мы столкнулись с необходимостью ремонта мотоцикла. Тут было сделано небольшое открытие: если в мастерской есть женщина с детьми, и цену ремонта озвучивает женщина, то тебя пытаются нае@ать, как минимум, в 3.5 раза.
Мы нашли парня, очень увлеченного своей работой, который привёл мотоцикл в отличное состояние за те же деньги, что и для вьетнамцев.

Нячанг - это рай, где рождаются вьеты, которые в прошлой жизни наеб@ли максимальное количество туристов. Именно в этом городе на агоде и букинге сосредоточено максимальное количество убого отфотошопленных премиальных sea-view номеров отелей, а на деле бомжатен с окном, выходящим в коридор или, в лучшем случае, на стену соседнего дома.

Здесь досуг туристов скрасит посещение острова с парком аттракционов, которые скрипят и выглядят так, как будто их списали и привезли сюда из Нижнего Тагила. В местном аквапарке детям в радость будет разбить нос на скользкой плитке, которой устелены дорожки между аттракционами. А стыки горок подарят незабываемое впечатление от боли стесанной спины и отбитой задницы. Кстати, подниматься на аттракцион придется по жестким металлическим ступенькам, которые будут впиваться в кожу вам и вашему ребенку.

Вы уже впечатлены? Хочется больше экшна? Тогда езжайте в эко-парк Янг-Бэй. Там вас ждёт увлекательное шоу малой народности Вьетнама – реглаев. Вы культурно обогатитесь исполнением древних вьетнамских композиций - «Калинка-Малинка», «Катюша», «Жили у бабуси» и т.д. После этого вам будет предложено искупаться в озере, которое образует вода из водопада. Подумаешь, грязное, а сверху плавает масляная пленка. А у вас в городе разве не так? Вы что сюда выпендриваться приехали или отдыхать?!

Когда вы омоете свои мощи в озерах, наконец, можно перейти к лечебным процедурам в ваннах с минеральной водой. В качестве бонуса стены купален покрыты плесенью, а в основном источнике, из которого по ваннам распределяется вода, растут огромных размеров грибы, а сверху плавает зеленая пенка (ням-нямки), которая как будто намекает: «Турист, наши лечебные ванны, наконец, доведут тебя до врача! И он тебя вылечит! Слышишь? Вы-ылечит!».

Мы не были расстроены, что нам не удалось покупаться. Ведь мы получили впечатления от вида несчастных животных из… Ну-у-у... Как бы сказать? - Зоопарка. Порадовались за отвязавшуюся лошадку, которая счастливая бегала на воле. Пофотографировали страусов, отдыхающих от катания на себе задыхающихся от воплей радости жирных мальчиков старше 40. А под конец покормили крокодилов. Прикрепляю фото, кстати. Вам тоже кажется, что он уже умер? - Да? - Прикиньте, оказалось, живой.

Кстати, если решите посетить эко-парк Янг-Бэй, не забудьте сфотографироваться с деревом, ствол которого обмотан лентами. В буклете написано, что оно волшебное. Не вникайте. Просто фотографируйтесь. Вы же заплатили за это деньги.

Продолжение следует…





Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.