Светлана Кокорева

Про про море. Первый раз на море

- Алло, мама! Как доехали?
- Все хорошо, дочь! Вот только заселились в номер. Моря не видно. Сейчас пойдем море смотреть…
- Хорошо! Передавайте морю от меня привет.
- Обязательно! Ну все, пока-пока! Целую!

Я чувствую в голосе мамы нетерпение. Еще чуть-чуть – и она сорвется на высокий возглас: «Да все нормально! Отстаньте! Я в отпуске! На море!» И мне становится с одной стороны, очень за нее радостно. А с другой – грустно за себя.

Я нажимаю на кнопку отбой и вдруг медленно, с глубоким выдохом, осознаю, что мои родители сегодня в первый раз в жизни увидят море вживую. В первый. Раз. В жизни. Увидят. Море. И не только увидят, но и почувствуют его солоноватые объятия, морской ветер, запутавшийся в волосах и ни с чем не сравнимый запах моря, отдающий глубинами и неизведанным миром.

В первый раз в жизни я увидела море, когда мне было 18. Это было первое свидание и первое открытие себя – на море. Меня никто не знал, и я никого не знала вокруг. Все было новым, чарующим, но больше всего поразило именно море. Такое разное и такое стабильное в своей возможности быть разным. Сегодня – полный штиль. И видно дно, даже если заплыть далеко-далеко. А завтра – сильные волны, несущие тревогу и вспененные пуки водорослей откуда-то из далеких глубин. А послезавтра – спокойная рябь и «барашки» вдалеке.

И я. Такая взрослая и чувствующая какую-то тоску и единение с этим замечательным и разным морем. Море не рефлексирует. Оно просто такое, какое есть. И ни у кого не спрашивает разрешения, а можно ли ему недельку побыть хмурым. Этому я учусь у моря. Учусь. Впитываю. Хотя не совсем и понимаю, а как так можно? Эти разные по социальному положению и возрасту люди, с которыми я знакомлюсь на пляже, в кафешках и экскурсиях. Они все говорят, что я выгляжу на 25 лет и своими рассуждениями вполне сойду за взрослую и серьезную девушку.

А я рассказываю, как его чувствую, и как должно быть, когда-то давно, я как и Афродита, вышла из пены морской. А через две недели было грустное прощание. Монетка через левое плечо и обещание вернуться. Во что бы то ни стало.

Потом были другие моря, другие люди. И только ощущение моря оставалось таким же. Заходя каждый раз по пояс в морскую воду, я вспоминала то самое первое свидание. С собой и морем. И выходила на берег в полном ощущении себя частичкой морского мира. Нет разницы, какое дно было под ногами – мелкий песок или разноцветные кораллы, большие валуны или мелкая галька. Постоянство внутри, ощущение какой-то внутренней гармонии, что так должно быть и я в родных пенатах.

Это постоянство – то, чего мне не хватает последние два года. Это ровно тот срок, на который я разлучена с морем различными обстоятельствами. Я чувствую нехватку этого постоянства во всем – в ощущении жизни и себя. И моря внутри себя. Я его почти не слышу, прислушиваясь, словно в раковине, к далекому плеску…

А родители хотели поехать на море в свадебное путешествие еще тогда, в далеком 1978. И вот, спустя 37 лет, все-таки сделали это. И дай бог, чтобы их первое свидание и первое знакомство открыло в них те самые сокровища, которые они накопили внутри за свою непростую совместную жизнь. Чтобы их любовь, как бриллиант, подставленный солнцу, засверкала новыми гранями.