Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Диабет. Можно ли при диабете путешествовать, активно отдыхать, быть счастливым?
Лучший женский форум худеющих > Я - Красивая. Красота, здоровье, массаж, похудение, борьба с целлюлитом > Видео путешествия. Самостоятельные путешествия, тонкости туризма. Про туризм.
Trip4fun
Диабет. Можно ли при диабете путешествовать, активно отдыхать, быть счастливым?


Мой отпуск.
В наши дни информационного бума, в целом, неблагодарное занятие что-либо писать. Лишь мысль о том, что это будет кому-то полезно, заставила меня сделать небольшой отчет о моем прошедшем отпуске.

Я старался написать покороче, но все равно получился достаточно большой текст, поэтому для тех, кто экономит свое время или не любит читать – совсем короткий вариант моего отпуска в виде тезисов я разместил в конце моего отчета. Теперь моя совесть спокойна!

Я болею сахарным диабетом около 20 лет. Этот год (2015) особенный. В тот год, когда я заболел, мне на глаза попался прогноз футурологов на ближайшее будущее. Полная победа над диабетом была запланирована на 2015 год. Я поставил перед собой цель - «протянуть» до этого времени. Протянул. В целом, жил неплохо.

Диабет меня особенно не беспокоил. Два года назад решил заменить ручки на помпу, и жизнь стала еще лучше. По крайней мере, я избавился от ежедневных уколов. Так что, футурологи хоть как обычно и наврали, но не полностью. За 20 лет моей болезни терапия диабета стала значительно лучше.

Диабет — это, прежде всего, дисциплина и аккуратность. Этих качеств у меня нет, наверное, вовсе. Я, честно говоря, думаю, что аккуратный и дисциплинированный человек диабетом заболеть не может, а если и заболеет, то и не заметит его совсем.

Год назад я увлекся новым видом спорта для себя – параглайдингом. Небольшая справка. Параглайдинг, он же парапланеризм – это полеты на парапланах. Параплан – разновидность планера, где роль крыла выполняют наполняемые набегающим потоком воздуха отсеки.

Внешне это похоже на парашют-крыло, но это крыло значительно легче (ему не нужно сопротивляться огромному усилию на разрыв во время открытия) и, соответственно, гораздо лучше летает. Парапланы в последнее время сильно потеснили дельтапланы, так как они гораздо проще, не требуют специального транспорта и их не нужно собирать, хотя параплан, конечно, по прежнему не дотягивает до дельтаплана в области летных качеств.

На парапланах летают с горок или, поднимаясь на лебедке, или подобно сказочному персонажу Астрид Лингред - с моторчиком за спиной.

Полеты без моторчика очень интересны. Такие полеты сильно зависят от погоды и от местности, где проходят полеты. Парапланеристы знают, что ветер дует не только вдоль земли, но и вверх и вниз, поэтому используя динамические и термические потоки на параплане можно подниматься и опускаться, и, соответственно, лететь куда хочешь – прокладывать маршруты.

Еще в параглайдинге есть очень интересная особенность, которую очень трудно встретить в наши дни. Этому трудно подобрать название. Прокладывая маршрут, ты редко можешь быть полностью уверен в том, что ты долетишь туда, куда надо. Ты можешь сесть раньше и совсем не там, где хотел. Отправляясь на маршрут, ты доверяешь своей судьбе. Настоящие приключения! Кстати, селяне, в чьи огороды или поля иногда вынуждены приземляться парапланеристы, не всегда рады гостям.

В целом, полеты на параплане - это доступная реализация древней мечты человека о полете. Небольшой разбег со склона, ноги начинают разгружаться, с каждым метром ширина шага увеличивается, и спустя несколько секунд ты уже достаточно комфортно сидишь или даже лежишь в подвеске, а в нескольких десятках метров под тобой скользит, проплывает поверхность земли.

В наших холодных и плоских как стол местах трудно найти как термические, так и динамические потоки. В Питере, к примеру, летают только с лебедки или с небольшой горы рядом с поселком Можайское.
Поэтому люди, увлеченные парапланами, уезжают в другие места, и даже в другие страны – более теплые и более гористые: Непал, Индия, Греция и т.д. У нас в стране одно из самых популярных мест – Ставропольский край, гора рядом с Пятигорском под названием Юца, и в том же регионе в районе доступности на машине – долина реки Чегем.

Это мои вторые в жизни парапланерные сборы. Как и в прошлом году я добирался до места на машине. Это 2350 км. В прошлом году я доехал один за 35 часов. В этом году я был с товарищем, который подменял меня за рулем, но мы не доехали. Не доезжая около 100 километров до Ростова, автоматическая коробка моей машины почувствовала какие-то проблемы в ее железных потрохах и стала переключаться на аварийный режим. В результате машину пришлось оставить в Ростове, где коробку сняли и отправили обратно в Питер, отремонтировали и вернули. Машину я забрал уже после сборов на обратном пути.

В итоге пришлось взять прокатную машину и со всем скарбом, которым была забита моя машина, доехать оставшиеся 540 км до Юцы, а на следующей день проделать такую же дорогу обратно, чтобы вернуть машину. Все это происходило в состоянии жуткой жары, весьма непривычной нашим северным организмам. Когда мы ехали ночью по степи, температура была + 37⁰С. Днем кондиционер арендованной машины не справлялся с повышенной температурой. Но в целом я спокойно отнесся к этим неприятностям, воспринимая все как приключение...


Максим
Trip4fun
Продолжение истории...
...достойное пера Жюль Верна).
И правда, было чему удивляться после офисных будней. Ростов – настоящий южный город со всеми атрибутами. Архитектура, люди – все было удивительно и очень интересно. Ночная дорога через степь. Остановки на заправках, кофе. Жаркий и душный воздух прожаренной многодневной жарой ночной степи. Все это навсегда останется в моей памяти.

Но логистические проблемы остались позади, и я приступил к полетам. Две недели полетов. Жизнь в палатке на горе. Сначала на Юце, а потом Кавказ с его потрясающе невероятными горными красотами. Каждый день дарил необыкновенные ощущения, радость.

День начинался рано. Вставали около 6, после короткого завтрака поднимались на гору. Сначала, в безветрие, слетали новички, которые первый раз пробовали самостоятельные полеты. Удивительно, но в этом году было три новичка и все трое – очаровательные девушки. В этом мире происходит что-то неладное, женщины все больше и больше примеряют ранее свойственную только мужчинам тягу к приключениям.
Физические нагрузки были достаточно велики для меня. Целый день на ногах. Рюкзак параплана – весит порядка 20 кг. Тяжелые ботинки, защищающие ноги от травм при посадке. Наземная подготовка – когда раз за разом поднимается с земли в положение планирования. Похоже на запуск воздушного змея, только площадь этого змея как у большой однокомнатной квартиры.

В городе невольно забываешь на что способно наше тело. В течении двух недель сборов появилась возможность вспомнить. Детская радость от вида, который открывается перед тобой, когда поднимаешься на гору и видишь огромное пространство. Все это вызывает огромное количество эндорфина и адреналина в крови, которое заставляет меня бегать, прыгать и радоваться движениям своего пока еще способного слушаться тела.

Непрерывное движение с достаточно большими нагрузками увеличило мою чувствительность к инсулину и его потребление снизилось примерно в два раза не смотря на то, что я употреблял «угли» с интенсивностью идущего против течения парохода времен Марк Твена.

Лимонад – вкус детства «Тархун», творог с медом, пирожные - все проходило для меня незаметно, не вызывая поднятия сахаров практически только за счет базального уровня инсулина.

Базальный уровень я тоже время от времени снижал, когда много ходил пешком по горам или тренировался с крылом. Полеты, в тех условиях, в которых я летал, не требовали значительных физических усилий.

Первая неделя моих сборов, включая поездку на машине, прошли без проблем в компенсации моего диабета. Жара, значительные физические нагрузки – все это переносил легко.

Спустя неделю сборов я столкнулся с проблемами. Я взял с собой количество катетеров лишь с небольшим запасом, а расход катетеров внезапно увеличился. Я вырвал один катетер из тела рюкзаком - трубочка зацепилась за пряжку и я, закидывая его на плечи, сорвал пластырь.

После этого у меня был неудачный старт, в котором крыло сорвало меня и понесло в другую от склона сторону. Стропы прошли по плечу и снова сорвали уже второй катетер за день! В добавок моя футболка живописно украсилась подтеками крови).

Увидев кровь, мой инструктор встревожился и состоялся примечательный разговор.
- «Откуда кровь? Сильно поранился?»
- «Нет, стропами катетер с от помпы с инсулином вырвало. Все нормально».
- «Быстрее вставляй его обратно и езжай на гору ветер сейчас усилится – погода скоро закроется».
Продолжение следует...

Trip4fun
Финальная часть истории.

Полеты – это все, вокруг чего вертится жизнь на парапланерных сборах. Подъем, отбой, еда. Благодаря сплоченности и изрядной доли экстремальности в спорте, в лагере царит потрясающая и почти невозможная в настоящее время, атмосфера настоящего братства. В лагере в определенное время включается генератор и все заряжают девайсы вместе, ничуть не беспокоясь о их сохранности. Палатки открыты. Мысль о том, что тебя могут обокрасть просто не приходит в голову.

Возвращаясь к вопросу о помпе и катерах. Планируйте одежду и места установки катеров заранее. В походе ничего не должно торчать. Трубка катера, даже если на несколько сантиметров отходит от тела, обязательно зацепится. Помпу лучше всего спрятать в чехол или, еще лучше, в надежно закрывающий карман. Все что может быть оторвано, и в таких условиях обязательно оторвется!

Запас катетеров подходил к концу и я не стал придерживаться рекомендаций производителя и проносил его на один день больше. Когда в результате очередного измерения я обнаружил, что сахар значительно превышает норму, я полез в рюкзак, чтобы посмотреть состояние криопакета с инсулином. Дело было днем и в палатке было очень жарко. Открыв пакет, я обнаружил, что вода внутри совсем высохла и температура внутри упаковки равняется примерно 30-40 градусам. Вследствие своей неаккуратности у меня был высокий сахар и я не мог сказать почему.

Я имел две очевидные причины – инсулин мог испортиться (я не знал сколько дней он в таком состоянии) и мой катетер мог банально перестать работать из-за естественных причин. Я решил не устанавливать последний катетер, а перейти на ручки. У меня был запас Лантуса и, сделав укол пролонгированного инсулина, я ввел короткий. Проверив сахар через 2 часа, я с радостью обнаружил, что уровень глюкозы в крови пошел вниз и значит мой запас инсулина не испортился.

Оставшиеся несколько дней я не пользовался помпой, заменив ее пролонгированным инсулином и подколкой перед едой. Надо сказать, что я отвык от постоянных уколов. Они оказываются достаточно болезненны и приносят гораздо больше хлопот нежели простые нажатия на кнопки помпы.
Мои сахара стабилизировались, но мне приходилось чаще налегать на леденцы Барбарис, дабы компенсировать действия лантуса в случаях физической нагрузки.

В целом компенсация на ручках, у меня была хуже, чем на помпе, хотя при определенной сноровке могла быть удовлетворительной или даже хорошей. Особенно раздражали постоянные уколы и не совсем явное представление сколько действующего инсулина у тебя в крови. Это заставляло меня нервничать. Параглайдинг – экстремальный вид спорта, где любое неправильное движение может очень дорого стоить.

Я уже имел негативный опыт в этом году. Вывихнутое плечо, две сделанные операции и еще одна предстоящая – результат низкого сахара на горном склоне в Норвегии. Поэтому, имея такой полезный опыт, я старался летать в последние дни на чуть больших уровнях сахаров, чем обычно.
Еще маленькая история о диабете на моих сборах. Последние дни у меня стала болеть нога. Точнее пятка.

В целом, у меня много что болело, и я не особенно придавал этому значению. Из-за высокого уровня адреналина ссадины и синяки приобретались незаметно и часто обнаруживались только в конце дня или даже на следующий день. Так вот у меня болела пятка. Я думал, что я заработал ушиб при посадке, хотя вспомнить это не мог. Перед отъездом из Пятигорска и гулял по городу. Разговаривая по телефону, я сел на поребрик и заметил, что на моей пятке красуется огромная ссадина. То ли трещина, то ли порез. В любом случае – источник воспаления и боли. Что делать?

Мне еще три дня добираться до дома. Идти в аптеку за антисептиком? Пластырем? Я принял решение пойти в косметический салон и сделать педикюр.

Очередное приключение. Мой первый в жизни педикюр был сделан в древней парикмахерской. Насколько древней? Мастер педикюра сказала мне, что «Мужской Зал» (так ранее называлось это заведение), работал еще до революции. Педикюр был сделан, ранка почищена, антисептик нанесен, пластырь наклеен. На следующий день боль прошла, но я хромал еще несколько дней стараясь не беспокоить пятку. Пока не знал о ранке – не хромал.

Я вернулся домой на машине. На этот раз один. Путь из Ростова до Петербурга занял 27 часов. Расстояние 1850 км. Выезжая из Ростова поставил последний оставшийся катетер и с радостью перешел на помпу. Технический прогресс — это круто!

Мне понравился мой отпуск. Да, он был непростым. Но я еще раз убедился, что наше состояние не зависит от комфорта, наличия интернета, теплой воды и других удобств, что окружают нас в нашей повседневной жизни.

Жить в палатке, спать на земле, обходится холодным душем, вставать в 5 утра, часами бродить по горным тропинкам, подниматься на гору с тяжелым рюкзаком и при этом быть счастливым, радуясь чистому воздуху, полетам, простой еде и дружбе с прекрасными людьми.

Зачем это нужно? Много причин. Но мне кажется самая главная причина - это время, которое мы имеем в нашей жизни. Время - это огромная ценность. Нам дано время для того, чтобы мы разобрались кто мы, зачем мы появились и научились радоваться в этом мире. Эти две недели по ощущениям были гораздо больше всего моего лета, что я провел в городе. Я думаю, что это была моя самая выгодная сделка года).
Подводя итоги, займу еще немного вашего времени:

• Диабетики могут заниматься параглайдингом, конечно же, если хотят.

• Обязательно проверяйте уровень сахара и уровень инсулина в крови перед теми моментами, когда от вашей сообразительности будет зависеть ваша жизнь

• Используйте криопакеты и проверяйте их влажность каждый день

• Надежно прячьте помпу, трубку и катетер. Максимально защищайте их.

• Учтите, что на жаре срок действия катетера может снизиться.

• Имейте всегда с собой запас глюкозы для компенсации возможной гипогликемии.

• Следите за состоянием своих ног. На жаре и при интенсивной нагрузке это необходимо.

• Радуйтесь жизни. Каждое мгновение может оказаться последним).

Как видите, все это вы уже знали и нет ничего нового. Остается только удивляться почему эти простые тезисы обрели вес и значение для меня только через мой собственный негативный опыт.

Может быть, мой опыт будет кому-то полезен.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.