Хранение игрушек. Удобное хранение игрушек. Уборка в детской


Как обещала, пост про хранение игрушек (часто получаю комментарии на предмет оптимизации их хранения и уборки). Собирая соображения в заметку, хотела начать с фразы, что "универсального рецепта нет, в каждой семье все индивидуально"... Но поняла, что это пустые слова. На самом деле, гораздо чаще все намного проще: дети играют больше всего либо с новыми игрушками, либо с любимыми. Все остальное многообразие, разбросанное по детской, или, хуже того, по квартире, - это предметы, которые привлекли на время внимание, а минутой позже были заброшены. Дитя "качественно" концентрироваться на всем количестве игрушек, что имеет, не может физически. Рассуждаю не как педагог или психолог (нет специального образования), а просто как наблюдательная мама. И мои выводы о хранении игрушек таковы:

1. Много игрушек не значит хорошо. Может, аналогия и не лучшая, но вот, например, в ходу у Вас 5 оттенков помад. А надарили - еще 25. И тоже фирменные, хорошие. Хранятся они где-то под рукой, все "попробованы", достаются иногда, потом не кладутся на место иногда... Скажут- "Так ты не пользуешься толком, отдай подруге!". А мы что?

- Нет, нам оно все надо, ведь может пригодится, вот, например, тот оттенок отлично подходит к фиолетовой юбке. И вот все они ждут своего использования, перекладываясь с места на место. Иногда вообще забываются до просрочки,а иногда дожидаются звездного часа. Но в ходу реально остаются 5 помад. Что я хотела сказать этой длиной сагой? Не надо дитю под рукой ВСЕХ игрушек. Поэтому:

2. Проводим ревизию. Все игрушки не по возрасту (перерос или не дорос) убираем подальше. У меня есть, например, коробка "малышковых" игрушек - с погремушками, лабиринтиками, каталочками. В "ностальгические" моменты моя 6-леточка просит их достать поиграть. Без проблем - и потом они снова отправятся в дальний ящик. Так же разделить стоит книги. Даже те вещи, что по возрасту, можно ротировать: на этот месяц достали, на другой убрали. Вспомнит ребенок - достанем. Нет - через месяц возникнет эффект новизны и новой волны интереса.

3. В ходе ревизии игрушек стоит отобрать сломанное, потерявшее вид или функцию. Чинить или выбрасывать - сами решите. Просто обратите внимание - если ребенку вещь с утраченной функцией не интересна (не двигается, звук не издает), а починить невозможно - может, нечего и хранить? И тут самое важное: потрепанный безногий заяц не равно - игрушка на выброс. Может, наш малыш его просто так "залюбил" сильно. Будьте наблюдательными - не надо ради внешней опрятности забирать самое ценное, по детским меркам.

4. Ревизия игрушек сделана - самое время определить точно, что где должно храниться. Здесь - большие мягкие игрушки, здесь - маленькие мягкие, здесь - пластиковая мелочёвка и тому подобное. Дети любят правила, однозначность толкования ситуации, прямую связь между действием и родительским одобрением или вниманием. Наклейте условные значки, что где хранится. Есть мотивационные доски или магниты и т.п. как поощрение ребенку за успехи в уборке. И сами соблюдайте порядок хранения при помощи в уборке игрушек.

5. Правило "Одно достал - другое убрал" очень помогает маминому психическому благополучию и порядку в доме.

6. Процесс уборки игрушек должен быть удобным и быстрым. В том же Fix price есть жестяные или пластиковые коробки - отлично для пазлов (красок, кинетического песка). Это куда лучше мятых картонок, в которые превращается заводская упаковка! Только, опять же, удобно должно быть ребенку: для взрослого восприятия приятнее ряды аккуратно сложенных одинаковых коробочек, а ребенку веселее будет (и понятнее!) все по разноцветным и разноформенным упрятать.

7. Вовлекайте деток в уборку игрушек! Это не наказание - это интересное совместное с мамой дело! И я за то, чтобы не быть категоричными. Если у самой на кухне, к примеру, все не в лучшем виде, несправедливо требовать идеального порядка от детской.