Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Англия, про Лондон. Рассказы туристов, отзывы
Лучший женский форум худеющих > Я - Красивая. Красота, здоровье, массаж, похудение, борьба с целлюлитом > Видео путешествия. Самостоятельные путешествия, тонкости туризма. Про туризм.
Такая история...
Лондон. День 1. Большая прогулка.

Накануне нас встречала настина подруга, что живет и учится в Лондоне, и вечером именно с её номера мы звонили хозяевам номера, а потом были препроважены в местный минибарчик.

В нашем районе - Шордитче - публика довольно небогатая, в основном какие то мусульмане и индусы. Тем не менее мы живем как бы на главной улице районе, что немного успокаивает. Перед сном мы успели попробовать местные fish and chips, а также выпить по пинте пива (1 пинта равняется 0,56 литра).

Поскольку были очень уставшие с дороги - дома почти сразу вырубились. Зато встали как надо - на улице 6 утра, редкие автомобили проезжают под окнами, а так - ни души. А по нашему старому времени то уже 10-ый час

Ещё накануне успели забежать в магазинчик напротив - Теско экспресс, где был куплен и с удовольствием умят утром завтрак - бутерброды с нутеллой. Предстоял очень насыщенный день: как это уже сложилось, мы много ходим, чтобы посмотреть как разные районы города, так и его достопримечательности. Лондон не разочаровывает - самобытные районы - двухэтажные домики викторианской эпохи из желтого кирпича.

Лондонский Сити - гигантские небоскребы причудливых форм и неоготические здания. Мы спустились по Бишопсгейт до Банка Англиии, на махонькой площади перед которым в центре стояла овца - странное рекламное творение. Говорят, их 50 и они разбросаны по всему Лондону. Сам Банк Англии больше похож на маленькую крепость, как и все банки, особенно центральные. Пофотографировавшись немного, пошли дальше к монументу Великому Лондонскому пожару 1666 года, который уничтожил почти весь тогдашний Сити. Из исторической справки также узнал, что этот пожар также помог справиться со вспышкой чумы, возникшей годом ранее. Ну Вы понимаете, каким способом "помог"...

Сам монумент конечно высок и помпезен - на его вершине золотой кубок, но он настолько окружен зданиями современного Сити, что его не видно буквально если отойти на несколько метров в сторону. Рядом находится Лондонский мост, который де-юре является самым старым мостом Лондона, возникнув ещё при римлянах, а де-факто - последний раз полностью перестраивался в 1977 году и часть его даже была продана в американский штат Аризона. С Лондонского моста открывается хороший вид на Тауэрский мост, но утром фотографировать его с этой стороны не стоит - раннее утреннее солнце так и норовит засветить кадр. По другую сторону моста возвышается Шард - 385-метровый небоскреб, своим видом напоминающий гигантский осколок разбитого зеркала.

Спускаемся вниз по туннельчику и обнаруживаем себя на Borough Market - местный продуктовый рынок. Сейчас он пуст, а обычно тут кипит жизнь. На пристани стоит на вечном приколе парусник, а дальше по набережной - театр самого Вильяма Шекспира! Проходим к мосту Миллениум - тот самый, что разнесло на кусочки в одной из частей Гарри Поттера - он соединяет Тейт Модерн с одной стороны и выходит на пешеходную улочку, ведущую прямо к Собору Святого Павла с другой. (Продолжение следует...)


Такая история...
Лондон. День 2. Второе знакомство

Выпитые накануне 2 пинты пива дали о себе знать - голова была немного тяжела. Всё-таки пиво в Европе отличается от нашего - нет такого запаха спирта и пьется очень легко - нужно вовремя остановиться smile.gif проснулись мы также рано и отправились туда, где не удалось побывать накануне, а именно к Тауэру. Но перед этим мы заглянули в Уайтчепэл - где более 100 лет назад орудовал Джек Потрошитель. Сейчас об этом практически ничего не напоминает, да и личность маньяка установлена благодаря ДНК тестам. Двигаясь дальше на юг мы прошли с другой стороны от Сити с его Огурцом и другими причудливыми небоскребами, как оказалось это не последние высотки на сегодня, но об этом позже. Нашли небольшой частный проходик на пристань - он открывается в 8 утра и закрывается в 11 вечера - а оттуда открывается шикарный вид на Тауэрский мост.

В этот раз мы фотографировали по солнцу - поэтому фотографии вышли гораздо лучше. Рядом с элитными коттеджами и иннами находятся и не менее мажорные отели со своими пирсами. Сам мост выглядит сказочно и достаточно старым, но он был открыт только в начале 20 века(!) и имел много противников. Это первый мост с подъемно-раздвижным механизмом, который позволял осуществлять беспрепятственное пешеходное сообщение - между двумя главными башнями построен крытый переход, правда придется подняться на несколько сот ступенек.

Сейчас мост раздвигается от силы 10 раз в неделю и большой необходимости в пешеходном мосте нет - поэтому там устроили музей, посвященный строительству моста, а пол пешеходного перехода сделали стеклянным. На мой взгляд это самый красивый мост Лондона и сложно представить себе Лондон без этого фантастического моста с его замковыми башенками, толстенными стальными канатами и магией викторианской эпохи с моста спустились к Тауэру - древнейшей твердыне английского государства. Построен он был в далеком 10 веке, хотя и не помог королю Англии Генриху устоять против Вильгельма Завоевателя в 1066 году. Мы увидели и знаменитого тауэрского ворона с подрезанными крыльями (по преданию, если из тауэра улетят вороны - монархия падет, поэтому крылья подрезают, увидели и стражника в традиционной красной форме. Из не охваченного остались только королевские сокровища, что выставляются в Тауэре - но их можно с легкостью посмотреть в соседнем магазинчике сувенирки, правда изготовлено в Китае. С северной стороны от Тауэра, у входа в метро, находится кусок древней городской стены, защищавшей город ещё во времена римлян. Возраст стены - около 1800 лет, римляне - просто боги, строили на века.

По другой версии эта стек огораживала Сити от образующихся рядом с городом трущоб, которые в последствии преобразовались в районы Шордитч, Уайтчепэл и другие. Мы же поехали на более современном транспорте (который в Лондоне развит, как нигде), на метро, до вокзала Кингс-Кросс, по соседству с которым находится также вокзал Сент Панкрас. Перед ними находится обалденная площадь, но оба вокзала производят куда большее впечатление. Кингс-Кросс наполовину состоит из традиционного желтого кирпича, вторая же половина современная, футуристичная, воздушная, и вместе они выглядят очень органично. Мы, на самом деле, двигались в сторону вокзала Юстон, но не смогли отказать себе зайти еще и на вокзал Сент Панкрас, который больше похож на замок из заставки Диснея, нежели на вокзал, а большую его часть вообще занимает отель. Внутри - огромная скульптура, которая отображает различные события, к которым был причастен этот вокзал, основная тема посвящена Второй Мировой войне. Сходили также до старой церкви Сент Панкрас, давшей название вокзалу, она очень аскетична и скорее является местом уединения и общения с богом, нежели крупные кафедральные соборы - они помпезны и на мой взгляд показывают превосходство человека над окружающей действительностью, а не соединения с ней. На обратном пути также зашли к поющим фонтанам рядом с университетом искусств Лондона - прекрасное место позади шумных вокзалов, где резвятся малыши и отдыхают утонченные творческие личности.

На вокзале Юстон мы взяли билеты на следующее утро с открытым временем возвращения и получили нужные нам бумажки для акции 2 for 1 - эта акция национальных железных дорог Великобритании, когда приобретая бумажные билеты в течении срока действия билетов, можно посещать большинство достопримечательностей за половину цены. Мы заранее распечатали ваучеры с их сайта и надеялись воспользоваться ими для посещения Собора Святого Павла. Вновь отправились на юг в сторону Темзы через Чайнатаун, который спрятался за Трафальгарской площадью и попали на площадь Лисестер. Она похожа на нашу Вайнера, здесь большая пешеходная зона и много разнообразных развлечений, мимо нас, например, прошла гигантская механическая лошадь, состоявшая из трех человек, кто-то пускал мыльную пузыри, играла музыка. Лондон второй день подряд был столицей нетуманного Альбиона и радовал нас солнечными лучами. (Продолжение следует...)





Лондон. День 2. Второе знакомство (Продолжение)

На площади Ватерлоо, что по дороге от Пикадилли к Сент-Джеймс парку, возвышается (почти также высоко как Нельсон) монумент герцогу Йоркскому Фредерику, есть и памятники поменьше, посвященные Крыму - на нем изображены русские казаки smile.gif Следующая улица, на каждом столбе которой развеваются большие британские флаги - The Mall - пожалуй, главная улица столицы Соединенного Королевства.

С одной стороны она выходит на Трафальгарскую площадь, с другой - упирается прямо в Букингемский дворец. Мы прошли мимо озера в парке и поднялись прямо к мемориалу Королевы Виктории и собственно Букингемскому дворцу.

Скажу сразу - сам дворец снаружи не очень впечатляет. А внутри на него можно взглянуть только в августе или сентябре, когда королева находится в отпуске и 30000 выбранных ею счастливчиков могут лицезреть её покои. Поэтому мы обошли Сент-Джеймс парк и вышли прямо на улочку, ведущую к парламентской площади.

Сегодня улицы не были перекрыты и мы вдоволь смогли полюбоваться как Вестминстерским Аббатством, так и Биг Беном. Вообще, район Вестминстер всегда был больше королевским районом, нежели городским, но со временем Лондон поглотил его. Здесь также преобладает монументальная архитектура, вычурные здания, много памятников и монументов. Перешли по Вестминстерскому мосту в направлении района Ламбет. Кстати, мост с этой стороны здания парламента выкрашен в зеленый цвет - цвет кожаных кресел палаты общин, а следующий мост, с другого конца здания парламента - красный, в честь цвета кресел палаты лордов. Рядом с Лондонским глазом - гигантским колесом обозрения на южном берегу Темзы - находится пирс, с которого можно покататься на riverbus - речном автобусе.

Нам нужно было добраться до Гринвича - стоило это всего 6,95 фунта на человека по карте ойстер. По речке также ходят и туристические речные трамвайчики, но у них и время в пути дольше, и стоимость в три раза выше. Добрались до деревушки Гринвич минут за 20 со всеми остановками - впечатления самые положительные smile.gif хотели покататься на речном трамвайчике ещё в Париже, но там было жутко холодно, а тут наши мечты осуществились. У пирса Гринвича находится морской музей Лондона и гигантский парусник Катти Сарк.

В магазинчике неподалеку взяли еды и питья и пошли в парк... на склоне холма Гринвичской обсерватории. Там классно - солнце падает аккурат на склон и тысячи людей просто валяются на травке и наслаждаются видом. Вид здесь и правда шикарный - через речку видны парки собачьего острова, но притягивает взгляд конечно новый район высоток - Canary Wharf. Эта земля когда то принадлежала Великобритании, но проект по строительству провалился, и земельный участок был за бесценок куплен какой-то канадской компанией.

Странно, но у HSBC и Barclays деньги для девелопмента нашлись - теперь тут небоскребов наверно больше чем в Сити. Кстати, между Собачьим островом и Гринвичем построен 700-метровый тоннель, позволявший рабочим беспрепятственно перемещаться под Темзой в любое время дня. Поднялись на холм мы достаточно быстро, хотя, конечно, последние несколько десятков метров были достаточно крутыми - для людей с ограниченными возможностями есть и более пологий въезд с другой стороны обсерватории.

Поскольку пришли мы достаточно поздно - двери обсерватории были уже закрыты, но специально для запоздалых туристов, а ещё бедных туристов, отдельно за стенами обсерватории дорисован нулевой меридиан, и по сей день разделяющий нашу планету на западное и восточное полушария. Мы тоже расположились на склоне, положили под голову рюкзак и отдыхали в течение наверно целого часа, рассматривая пролетающие над головой самолетики (те самые, в Хитроу, с которых шикарный вид и остальную панораму с холма. Вдалеке видна канатная дорога из Северного Гринвича имени эмиратских авиалиний, ещё дальше - О2 Арена и бесконечные пирсы и верфи. Здесь совсем не видно центрального Лондона, но с лихвой чувствуется его дух - мятежный, и любопытный с одной стороны, и спокойный, с вечнозелеными садами и английской чопорностью с другой. Здесь мы заново познакомились с Лондоном во всей его красоте и неповторимости.

Назад в город добирались по ветке ж/д метро, которую похоже тоже построили ребята из Canary Wharf - ветка проходит прямо через дома на уровне 15-20 метров от земли (и воды!) и открывает неописуемо живописные виды современного , я бы даже сказал футуристического Лондона. Вообще это сочетание английских традиций с новомодными глобальными тенденциями - отличительная черта этого мегаполиса, Лондон смотрит в будущее, но не забывает своего великого прошлого.

Такая история...
Лондон. День 1. Большая прогулка (Часть 2)

Собор Святого Павла возвышается над большей частью зданий Лондона - высота его шпиля достигает 111 метров и купол виден практически из любой точки центрального Лондона. Полюбовавшись его великолепным внешним видом (архитектурный стиль - английское барокко) мы продолжили наш путь мимо большого кольца на Стренде - оттуда начинается множество автобусных маршрутов в западную часть Лондона - в Ковент Гарден - очень мажорный рыночек в самом центре - там же находится местный ЭпплСтор - он оказался закрыт по причине того, что было около 10 утра воскресенья.

Решили вернуться к нему позднее. На улочках Ковент Гардена начала собираться местная публика и первые туристы, а также увеселители всех мастей, громко возвещающие о своем существовании. От Ковент Гардена спустились вниз к Темзе и не прогадали - отсюда начинаются замечательные сады - Victoria Embankment Gardens, а также самый дорогой отель Лондона - Savoy.

Очень тяжело писать про архитектуру Лондона, потому что каждое его здание (по крайней мере в обширной центральной части) дышит имперскими амбициями времен английского "золотого века" - на описание каждого не хватит ни одного рассказа - могу сказать лишь в целом - это конечно по-другому нежели в Праге, но Прага - столица маленького государства, а вот если сравнивать с Парижем, то по количеству уникальных сооружений на единицу площади Лондон конечно выигрывает: идешь по улицам 19 века и чувствуешь свое превосходство над остальным миром, далее вверх по Темзе прошли мимо дворца Уайтхолл и министерства обороны Великобритании... И вот он, неожиданно появился из-за дерева, величественный и грациозный, единственный и неповторимый Биг Бен, точнее часовая башня, внутри которой находятся главный колокол Великобритании (который и зовется Биг Бен) и главные часы в мире. Вес колокола - 13,5 тонн, часового механизма - 5 тонн.

Точность часов на момент создания была просто поразительной - не более 1 секунды в сутки. Специальный смотритель каждые два дня смазывает и проверяет механизм, а в случае необходимости подкладывает монетку, чтобы ускорить или притормозить скорость механизма. У здания Парламента, пристройкой которого и является башня королевы Елизаветы, было необычайно много народу и вот почему - мы снова попали на парад, посвященный победе над фашизмом. В Великобритании он зовется Victory in Europe day и приходится как мы поняли на выходные после 8-9 мая.

Поскольку пройти ближе к зданию Парламента и к Вестминстерскому аббатству возможности не представилось - все было также перекрыто для движения почетного караула - мы двинулись в сторону Трафальгарской площади - центральной площади Лондона. Трафальгарская площадь названа в честь одноименной битвы между флотом адмирала Горацио Нельсона и флотом Наполеона. Именно Нельсону установлена колонна в передней части площади.

Площадь также примечательна гигантскими статуями львов, на которых пытаются залезть все детишки, несколькими фонтанами, а также видом на центральный вход в национальную галерею. Поскольку была отхожена ногами уже не одна тысяча метров - для поездки на улицу музеев мы решили воспользоваться знаменитыми английскими Даблдекерами - красными двухэтажными автобусами. К сожалению, с утра были успешно забыты дома карты ойстер, а без них на автобусе не покатаешься - водителям кэш принимать запрещено.

Пришлось брать новые карты ойстер - каждая стоит 5 фунтов, а сверху необходимо положить сумму денег, нужную для проезда. Нам нужен был маршрут номер 9, который проезжает основные достопримечательности западного Лондона и стартует от кольца на Стренде и едет до Кенсингтонских садов. К счастью, карты ойстер являются возвратными - их можно сдать сотрудникам станции метро и получить назад депозит в 5 фунтов - именно так мы и поступили. Выйдя на Экзибишн роуд, мы спустились к трем музеям - Музею Естествознания (Natural History museum), музею Науки (Science museum) и музею Виктории и Альберта (Victoria and Albert museum).

Взяли мороженого в передвижном вагончике - Настя сказала, что в Италии мороженое было вкуснее. Вход во все три музея бесплатный, но практически в каждом помещении находятся специальные прозрачные ящики для пожертвований, а на входе настойчиво просят пожертвовать что - нибудь, хотя ты еще ничего не посмотрел.

Сначала пошли в музей естествознания, поскольку он закрывался раньше, и быстро пробежались по его основным достопримечательностям: это конечно гигантский скелет диплодока в натуральную величину, самая большая секвойя в мире в разрезе - чтобы собрать её под сводом впечатляющего здания её разрез дополнительно разрезали на 12 частей, а затем собрали заново, а также впечатлил макет голубого кита в натуральную величину. Для осмотра всего музея конечно нужно гораздо больше времени и это действительно стоит сделать не за 1 час - а потратить часа три.

В музее науки сил уже не осталось никаких, но также отмечу зал космоса - макеты спускаемых аппаратов в натуральную величину, ракетоносители - очень интересно, остальные залы отчасти похожи на те, что были в Национальном техническом музее Праги, поэтому на них останавливаться не буду. Домой естественно поехали на метро - рядом с выходом из музея науки был спуск - однако он оказался обманкой - подземный проход почти полностью повторяет Экзибишн роуд - только под землей до самого Южного Кенсингтона (мы шли наверно минут 10 до станции). Вечером нас также сводили ещё в один паб, он был уже поприличнее, плюс там было поразнообразнее с едой - мы сидели до позднего вечера - аж до 22 часов. Большинство же местных разошлось ближе к 9 - всё таки завтра рабочий день.

Мы же ещё успели заглянуть в хакспейс (это такое общее место, где собираются инженеры и вместе или по отдельности работают над интересными им проектами, используя общие инструменты, за что платят определенную ежемесячную плату. В этом хакспейсе было более 1000 членов, у них есть свой лазерный резак, 3д принтер, и даже автомат для игры в кинг-конга 1956 года (не знаю для каких целей). Очень необычное место, и проекты там встречаются довольно серьезные, например, биохакеры работают над клонированием. Хочется, чтобы подобные заведения появились и получили распространение и в России. Первый настоящий день в Лондоне запомнился величественными зданиями и великими людьми, а к тому же возможно кто-то из хакспейса тоже когда нибудь станет великим, буду говорить, что мы с ними здоровались.

Такая история...
А вот, что было до поездки:

Лондон. День 0. Три столицы.

Могу точно сказать, что два и три часа ночи было еще темно, а вот в четыре -уже светло - просыпался каждый час, чтобы не проспать (ох уж этот внутренний будильник). В итоге как полагается, без 20 минут пять подъехал наш "комфортный" шевроле круз, а мы на третий раз стали проверять наши вещи. В итоге прособирались - машина наша уехала.

Но нет худа без добра! Оказывается, на это же время, и тоже в аэропорт, и из нашего подъезда, был второй заказ. Девушка просто села в машину, спросила "вы в аэропорт?" И укатила. "Пришлось" нам ехать на машине, предназначавшейся этой барышне... Та дам - крайслер 300цэ хорошая замена.

С ветерком и комфортом домчавшись до аэропорта, почти сразу сели на самолет и улетели из столицы Среднего Урала, с мелко накрапывающим дождеснегом, в столицу нашей страны - Москву. Из перелета мне запомнилось (а летели мы трансаэро) что наконец-то при взлете и посадке электронными устройствами пользоваться можно, нужно только перевести их в самолетный режим. Прям порадовало, что нет надзирателей-опричников, грозящихся забрать у тебя телефон, если ты на нем книжку читаешь.

На подлете в Москву чувствуешь мощь и силу человека - облака разогнаны, ясно, сухо и тепло. Замечательнейшая погода для Парада и народных гуляний. Не остались в стороне от парада и мы: ещё вчера мы планировали провести 6,5 часов ожидания в аэропорту, но сегодня решили взять судьбу за хвост и отправиться ближе к сердцу нашей Родины. Садились во Внуково, поэтому аэроэкспресс за полчаса домчал нас до Киевского вокзала, откуда, в принципе, рукой подать до центра. Пошли пешком по Смоленской, по Арбату (мы первый раз были на Арбате!) - как же красиво вокруг! В одной стороне стеклянные небоскребы, с другой - сталинские высотки (например МИД или отель Radisson) и здание правительства РФ. На Арбате же вовсе двух-трехэтажные здания с гигантски высокими потолками. Когда не надо никуда торопиться и можно спокойно прогуливаться, купаясь в лучах солнца, - это супер! Вот прошли мимо памятника Пушкину и Гончаровой, вот стоит памятник Булату Окуджаве (правда стоящая рядом у кафе Му-Му корова привлекает больше любителей пофотографироваться), а вот на стене большой портрет Маршала Советской Армии Жукова.
Народу по мере приближения к Арбатским Воротам становится всё больше, а воздуха всё меньше - на площади, где старый Арбат встречается с Новым Арбатом и улицей Воздвиженка пути дальше к Красной площади перекрыты. Увы, но парад ближе не посмотреть.

Оказавшись на площади в 10 утра, мы с трудом нашли себе местечко в третьем-четвертом ряду не самых низких голов. Ждали целый час под палящим солнцем в толпе, так же как и мы негодующей по поводу отсутствия парада техники. За это время удалось насладиться только техникой полиции - форды, мерседесы, бмв и даже рено логан!

Ни одной русской машины. В итоге решили, что с парадом нам не повезло и будем возвращаться на вокзал к аэроэкспрессу, благо часа нам должно было с лихвой хватить, назад решили пройти по Новому Арбату и Кутузовскому проспекту. Пока шли - наконец-то пошла техника - танки, бмп, гаубицы, самоходные артиллерийские установки - все ужасно большое, грохочущее, жгущее тонны топлива. В небе пролетали самолеты, по асфальту неслись броневики - толпа бесновалась в экстазе, видя мощь русского оружия. Когда дошли до Новинского бульвара - нас ждал сюрприз - здесь техника сворачивала в северном направлении и все переходы были заблокированы. Попробовали пройти дальше по бульвару, но безуспешно, поэтому решили вернуться назад к Арбатским воротам и сесть на метро до Киевского вокзала. К счастью тут переходы и открыли назад. Тополя и Буратины были последние в списке тяжеловесов, передвигавшихся по мостовой, и путь к площади Свободной России был открыт. Уже буквально бежали на подходе к вокзалу, чтобы успеть на 12-часовой аэроэкспресс, когда с ужасом узнали, что 12-часового аэроэкспресса нет и в помине!

Шок! Привет от Внуково! Если от Домодедово и Шереметьево электрон ходит каждые полчаса, то от Внуково через час, да и то не каждый. С 11 до 13 у них видите ли обед. Побежали на улицу искать такси, и нашли одно в самом конце парковки. На вопрос "сколько стоит до внуково" водила честно ответил, что если не нарушать - то полтора рубля, а вот если торопимся - то дороже.

Благо мы не торопились в полном смысле этого слова, поэтому согласились на его условия. Итак, в аэропорту, мы благополучно прошли контроль, сели на самолет - он был пустой процентов на 60 - 4 часа пролетели незаметно. На пограничном контроле долго расспрашивали кто мы и что мы, зачем приехали - проверяли знание английского - вроде бы пустили без проблем, правда наши лендкарты все исчеркали. Из аэропорта сразу сели на метро линии пикадилли, пересели на нашу ветку, в сумме за час пятнадцать добрались до нашего отеля в шордитче. Позвонили хозяевам, они нас тут же встретили, выдали ключи от номера, дали пароль от вай-фая... Всё, можно отдохнуть.

Такая история...
Лондон. День 3. Уотфорд. Ливсден. Ричмонд.

Сегодня с утра у нас поездка на студию, где снимался Гарри Поттер, мальчик-который-выжил. Помню, когда впервые услышал об этой книге Джоаны Роулинг, мне было около 15 и я посчитал её детской сказкой. Она и была детской сказкой, но герои росли, встречались с первыми подростковыми проблемами и фентезийными существами, и вот я уже дочитываю шестую книгу и плачу над смертью Дамблдора...

С тех пор сняли восемь фильмов, и армия фанатов Поттера и не думает уменьшаться. Даже вот экскурсии устраивают на киностудию. Кстати, для тех, кто не хочет ехать на студию в Ливсден, прямо на вокзале Кинг-Кросс установлена тележка для фотографирования и открыт магазинчик соответствующей атрибутики: волшебные палочки, значки, мантии, шоколадные лягушки, хогвартс экспресс в тысяче разных вариаций, даже добби с носком есть.

Цены в магазинчике соответствующие... То есть всё очень дорого, мы кстати уезжали на студию не с Кингс-Кросса, а с вокзала Юстон, а на Кингс-Кросс забежали забрать билеты в Эдинбург. Очень удобная система: подходишь к автомату с надписью Tickets machine, вводишь номер брони, подтверждаешь бронь своей картой, которой оплачивались билеты онлайн и вуаля - в лоточке для сбора билетов 9(!) бумажечек - два билета туда, два билета обратно, к каждому билету бумажка с описанием зарезервированных мест и одна общая бумажка о получении билетов. На всё про всё около 3 минут.

На вокзале Юстон практически сразу сели и поехали в fast train - такая электричка идет всего 15-20 минут до Уотфорда без остановок, медленные же электрички могут идти больше часа. На вокзале Уотфорд Джанкшн нас уже ждал автобус, разрисованный в стиле Гарри Поттера и мы, заплатив по полтора фунта на человека (билет кстати туда-обратно, так что выбрасывать бумажку не стоит). Ещё через 15 минут мы были на студии. Также получили билеты по онлайн брони в кассах и пытались уточнить, можно ли нам зайти пораньше (билеты были на 11:30, а приехали мы полдесятого, открывалась студия в 10). Как оказалось можно. Мы вообще зашли в первой десятке. Когда нас набралось человек 200 - нас запустили в комнату, где начался рассказ вообще об истории создания Гарри Поттера и истории создания экскурсионных туров (на английском). После нас запустили в кинозал, где и заперли, а потом включили все серии Гарри Поттера. Шутка.

На самом деле также показали фильм с Дэниелом Рэдклифом, Эммой Уотсон и Рупертом Грином, как они снимались, учились и росли в течение нескольких лет съемок, сколько труда и человеко-часов было положено в создание каждого персонажа, каждого объекта съемки. Люди просто жили этим и вкладывали всю свою душу, чтобы фильм получился максимально достоверным, зрелищным и захватывающим - ведь основные зрители, это дети, а дети всегда чувствуют фальшь.

И вот экран поднялся, а за ним открылись двери, ведущие в главный зал Хогвартса, где проходили все собрания учащихся. Оригинальные столы, оригинальные костюмы, оригинальные приборы и распределяющая шляпа. Только вот потолок отсутствует - ну его, конечно же, рисовали на компьютере. Всё равно ощущение, что попал прямо в волшебный замок. Ещё бы не эта толпа людишек, развеивающая всю магию этого места... После краткого экскурса в организацию передвижений по студии, нас предоставили самим себе. Сложно описать всё, но там были и механизмы, участвующие в "магии", были и целые комнаты из фильма, картины, в том числе Полная Дама, а дальше Дементоры, парящие под потолком и 50 оттенков розового Долорес Амбридж.

Отдельные элементы даже являются интерактивными и их можно потрогать. В следующих павильонах мы также видели Косой переулок, Хогвартский мост, макет Хогвартса размерами 10 на 10 метров... Всё очень живое и настоящее, было классно прикоснуться к созданию этого фильма лично, потрогать Плакучую Иву и посидеть в летающем автомобиле. Всем фанатам и любителям истории о Гарри рекомендую не пожалеть денег и посетить студию.

На вторую половину дня мы планировали поход в Собор Святого Павла, специально попросили оставить нам обратные ж/д билеты у сотрудника станции (а так их съедает автомат после использования). Но когда мы до него добрались - на входе стояла охрана и никого не пускала - внутри проходила встреча каких-то "сыновей чего-то там"... В общем расстройство, ваучер действует только в день, когда действительны ж/д билеты sad.gif Нам предложили прийти завтра, но завтра мы будем в Эдинбурге, в общем пришлось ехать домой за ваучером в Сады Кью, благо мы распечатали его заранее, а не благо - что я оставил его дома. Потеряли лишний час на туда обратно, а до самих садов ещё добрый час ехать. Однако в самих садах всё оказалось не так и плохо - из-за позднего входа (около 16:45) ценник на вход упал ещё в два раза и по ваучеру мы зашли за 10 фунтов на двоих.

Проблема была в том, что в 5 часов начинают закрываться оранжереи и дворец Кью, а площадь садов - 132 гектара. По пальмовой оранжерее успели пробежаться, успели заглянуть и в дом гигантской водяной лилии, а вот в дворец Кью уже не успели sad.gif зато успели побывать на круговой площадке, расположенной на высоте 15 метров от земли. Оттуда открывается красивый вид на кроны деревьев и на закрытую на реконструкцию оранжерею эволюции.

После уже можно было никуда не торопиться, и мы спокойно погуляли по парку, посмотрели на китайскую пагоду 1771 года, на пруд водяных лилий. То тут, то там бегают белки, плавают утки и лебеди, а с северного края парка открывается шикарный вид на дворец какого-то герцога. Вообще, в садах Кью находится до 97% всех видов растений на нашей планете, и учитывая возраст этих садов (без малого 250 лет), вызывает уважение, как ухаживают за всеми этими дубами, секвойями, елями, берёзками и пальмами. В путеводителе написано, что на сады на потребуется около дня, мы посмотрели большинство местных достопримечательностей за час сорок пять минут.

Сады - шикарные, большие, зеленые... Было бы отличным местом для отдыха, если бы не самолеты в Хитроу каждые две минуты, причем здесь они пролетают так близко к земле, что можно рассмотреть даже детали на корпусе. Очень шумно. В остальном... Было бы больше времени, да открыта большая оранжерея - здесь можно реально гулять целый день (или ездить на автопоезде, который курсирует по всему парку). Вернулись домой, отвезли чемодан к Оле на хранение и снова вернувшись, легли спать - на следующий день нужно рано вставать - аж в 5 утра.

Такая история...
Эдинбург. Дни 4-5. Суровый край

Мы задумали поездку в Эдинбург - столицу Шотландии - для того, чтобы посмотреть на красоты негородской Англии и красивейшие пейзажи северной страны, а также в противовес глобализированному Лондону окунуться в средневековые традиции коренных народов британских островов. До Эдинбурга добирались на поезде Virgin East Coast, это был маршрут длительностью в 4 часа и четыре промежуточных остановки. У нас были зарезервированы места в определенном вагоне на определенном месте со столиком и розеткой - все это мы выбрали на сайте Вёрджин и были приятно порадованы простоте и удобству.

Также понравилось, что билеты проверяли уже после старта поезда, поэтому не было никаких задержек с отправлением. Большая часть народа ехала только до Ньюкасла-апон-Тайн и последний участок пути до Эдинбурга можно было бегать по вагону, изредка встречая пассажиров. В Эдинбург мы прибыли на вокзал Уэйверли, который находится в долине между двух холмов, разделяющую Эдинбург на северный и южный. Если в Лондоне было +10 - +20 градусов тепла и можно было ходить в легкой куртке или даже без неё, то Эдинбург встретил нас всего 6 градусами по цельсию и северным пронизывающим до костей ветром. К счастью, не было дождя, и мы лишь ограничились более плотным укутыванием во взятые свитера и шарфики. Сразу с вокзала поднялись по крутой лестнице на улицу Royal mile - Королевскую милю.

Эта улица соединяет Эднибургский замок и дворец Холируд - резиденцию Королевы Великобритании в Шотландии, в которую она приезжает на время августовского-сентябрьского отпуска. Поскольку к замку нужно было подниматься, а к дворцу - спускаться, мы решили сходить именно во дворец. Какого же было наше возмущение, когда мы дошли до дворца... Он был закрыт - королевский шотландский полк парадно ходил по внутреннему дворику, видимо осуществляя утреннюю разводку. Во дворце опять собрались местные товарищи от политики и духовенства что-то обсуждать.

Везет нам на парады... Делать нечего, пришлось идти дальше. Поскольку заселение у нас было не раньше трех часов, решили найти какой-нибудь ресторан, чтобы пообедать и заодно проверить наличие отеля. Отель был на месте, все в порядке, а вот с ресторанами в Великобритании какая-то беда. В Лондоне миллион забегаловок коробочной еды, всякие макдаки и бургер-кинги, индийские булки, японские сушероллы, китайские коробки, но нигде нельзя попробовать нормальный английский завтрак с яйцом и беконом, овсянкой и помидоркой. В Эдинбурге ситуация почти такая же, правда ресторанов побольше, причем в основном итальянские(!).

Каким ветром сюда занесло итальянцев не знаю, но в один из таких ресторанчиков мы в итоге и сели. Там приветливые Итальянки приготовили нам обед, а на сдачу дали шотландские (!) банкноты. Поскольку нам ещё дали пароль от вай-фая мы нагуглили, что своих монет у Шотландии давно нет, а вот старые английские монеты в Эдинбурге найти можно. Называется магазинчик Robert Murray Stamp Shop и вообще он больше для любителей марок, но и фартинги, полупенни, шиллинги там тоже есть и были куплены буквальном по 10-20 пенни за монетку. Но главным открытием этого магазина стали монеты на развес: пакетик весом 500 грамм с самыми разнообразными монетами мира стал нашим всего за 4 фунта. Теперь не придется ехать в Кению или Кирибати плюс много старых монет, даже позапрошлого века.

В общем магазинчик - просто находка! Пока мы гуляли по холмистым и заковыристым улочкам - уже подошло время заселяться в хостел. Номер был довольно уютный и в нем все было, кроме тепла. Ощущения примерно как в средневековом замке - очень не хватало камина.

Приняв душ, мы отправились к Эдинбургскому замку, который возвышается на скале в самом центре города. Добираться до него пешком - то еще удовольствие, но если потребуется - можно взять и автобус - в них есть бесплатный вай-фай на 15 минут и можно посмотреть маршрут автобуса или другую полезную информацию. Внутрь замка опять же не пошли, а пошли искать местные пабы, ну очень хочется попробовать настоящего мяса и шотландского эля. На площади Грассмаркет много таких заведений. Настоящие шотландцы сидят прямо на улице, мы же хотели посидеть в тепле внутри. Интересная особенность - ты сначала оплачиваешь заказ, а потом ждешь его за столиком, попивая налитый напиток. С одной стороны это позволяет контролировать свои расходы, пока ты ещё в здравом уме, с другой - официанты сразу работают с оплатившими услугу посетителями. Мы попробовали запеченный гуляш в одном ресторане и гигантский фиш энд чипс в другом. Объевшись, вернулись домой и тут же спрятались под одеяло, потому что из окна дуло и дуло не исчезало. Утром нас ждал континентальный завтрак (блин да где английский завтрак в этой Англии?!?!) после чего мы сделали чекаут. Кстати прямо перед уходом включили батареи - спасибо, очень не хотелось уходить,по дороге в порт пришлось даже брать горячий шоколад в автомате Costa, ибо холодрыжка была нереальная.


В порту построен гигантский торговый центр, который и является входом на королевскую яхту Британия, последнюю в 300-летней истории королевских яхт. На входе выдают аудиогид, причем на русском и в самых интересных местах музея можно прослушать историю создания или использования оборудования и предметов быта. Начинается экскурсия на верхней палубе, на капитанском мостике, и постепенно, этаж за этажом, можно увидеть где жили, где спали, где развлекались и отдыхали как члены королевской семьи, так и команда королевской яхты (а это без малого 200 человек народу!). На верхней палубе даже есть гараж для королевского роллс-ройса. Яхта конечно роскошная, как и подобает королевскому кораблю, но без лишней помпезности. На борту всего лишь можно было играть в бадминтон или купаться в раскладном бассейне smile.gif А перемещаться между этажами на лифте. Очень интересно было и на нижних этажах яхты - блестящее машинное отделение - никогда бы не представил и по заверениям аудиогида, не мы первые кто не поверил, что оно такое блестящее в рабочем состоянии.

Помимо этого на корабле есть прачечная, лазарет с хирургическим столом и даже почтовое отделение - королева всегда должна быть на связи, даже на корабле она уделяла 3-4 часа в день делам королевской важности в своем личном кабинете-офисе. Огромная столовая на 30 персон на борту корабля и сейчас используется для проведения обеденных мероприятий королевского уровня среди готовых заплатить кругленькую сумму корпораций. На прослушивание всех аудиоматериалов у нас не хватило времени, и взяв автобус до центра Эдинбурга мы покинули яхту Британия и отправились снова на Грассмаркет.

Там есть отличный магазинчик пирожков - Auld Jock's Pie Shoppe - наконец-то мы нашли английский завтрак и традиционную шотландскую кухню!!! Собственно кроме сосиски с яйцом и беконом, мы взяли попробовать scotch pie и forfar bride pie, первый целиком состоял из тоненького слоя теста, образовавшего корочку и форму пирога, а все остальное было сплошняком курино-говяжий фарш обалденного вкуса. Он настолько нам понравился, чтобы даже взяли ещё один с собой в обратную дорогу, помимо этого пирожок с луком и сыром. За английский завтрак, два чая и четыре пирога, плюс вкусняшную пироженку было отдано всего 20 фунтов - и почему эти англичане выбирают макдональдс? Не понятно...

Послонявшись ещё немного по сувенирным магазинчикам на королевской миле, мы сели на поезд в обратную дорогу. Это была совсем другая дорогая, нежели вперёд. Это было направление западного побережья, и линия здесь сначала пролегала между гор, а затем собрала кучу остановок в промышленных городках на Западе Британии. 6,5 часов длилось обратное путешествие и от него мы реально устали. Да, скорость у поезда приличная - мы обгоняли абсолютно все машины на трассе, пролегающей рядом. Но в поворотах, чтобы сохранить высокую скорость - рельсы положены под углом - ощущения необычные и по началу страшно, что поезд наклоняется в бок. А от попеременных качаний с одного бока на другой вообще начинает мутить. По приезду в Лондон нас впервые ждал мелко-моросящий дождик, против которого не помогает зонт - порывы ветра очень сильные - куча зонтов всегда валяется у мусорки во время дождя.

Эдинбург запомнился нам суровым краем, и не совсем понятно как там живут люди и зачем они там живут, но вся земля у них расчерчена на поля, причем они аккуратно засеяны или на них пасутся овечки, нигде не видно разрухи. Шотландия обладает поистине красивой природой, брутальной средневековой архитектурой и традиционной английской едой, за что ей большее спасибо!

Такая история...
Лондон. День 6. Свободное время

Накануне вечером успели прогуляться под дождем до музея Шерлока Холмса.

К сожалению, он закрывается около пяти вечера, зато бар по соседству - Хадсон - пользовался большой популярностью. На метро добрались до станции Пимлико - оттуда открывается чудесный вид на здание МИ-6. Остальные достопримечательности с этого ракурса были не видны, но видимо секретной службе так и полагается.

Чуть поодаль стоял подозрительно похожий на наш Высоцкий небоскреб, а слева - какой-то отель отливал очень красивым фиолетовым цветом, отражавшимся в темной воде Темзы и искрясь в падающих каплях дождя. Ночной Лондон не менее интересен дневного, но все бары здесь работают только до часу ночи, а метро закрывается с 23:30 до 00:30.

Хочешь продолжать дальше - ищи приватную вечеринку. А лучше иди спать - завтра к 8 на работу. Так и мы, устав за день, и погуляв под теплым дождем предпочли поехать в сторону дома приютившей нас подруги. Поскольку алкоголь вечером продавать нельзя - почти все лавки закрываются около 22, нам посчастливилось найти работавшую до 23 и взять хлеба и сосисок на бутерброды. Затем 25 минут пешком и мы в одном из сдающихся ленд-лордами зданий для студентов. Домик трехэтажный, как брат-близнец похожий на 20 его собратьев на этой улочке. Что удивительно, несмотря на дождь - наша обувь осталась чистой, только слегка намокла. Внутри около шести комнат и 12 жителей - этакая миниобщага для студентов из Дании, Испании, Италии и вот из России тоже. Сантехника типично английская - два крана в раковине и затычка, чтобы набирать воду и смешивать по вкусу, но неперерасходовать - очень уж англичане экономные (или вода очень дорогая).

Спать легли без задних ног, а на утро отправились в Собор Святого Павла. Для разнообразия сели на автобус, а не на метро, и успели и постоять в пробках в Уайтчэпеле, и посмотреть на работяг и офисных служащих, торопящихся на работу. Этот автобус шел только до Алдгейт Ист, хотя маршрут его лежал через центр, как нам и надо было, но видимо у водителя смена кончилась. А вообще в центре Лондона пробок не бывает, если только ремонтные работы жесткие не ведутся, потому что даже въезд в центр платный. Причем нет никаких шлагбаумов - все записывается на камеры и в автоматическом режиме распознается. В Соборе была небольшая очередь, и я уже начал придумывать слезную речь, как нас не пустили и билеты теперь недействительны, но при упоминании ваучера на билеты даже не глянули (а может и глянули мельком - я их тоже выложил чуть поодаль - типа есть). В итоге зашли по второму 2 for 1 - йухху!


Наверно будет звучать как то зажравшеся, но внутри это типичный собор, тоже огромных размеров, много золота и красивых витражей, но вот снимать почему-то запрещено. Я бы на их месте лучше запретил вход детям до 18 - от них столько шума, они абсолютно не проникаются религией и как раз таки и норовят все пофоткать и прилепить куда нибудь жвачку. Не видел в других соборах таких детских групп и как то ходить было приятнее.

Все таки некоторые вещи приходят с возрастом, не понятно зачем посещение собора второкласснику. Помню, как в пятом классе был в Исакиевском Соборе - запомнились только ступеньки наверх на смотровую площадку. Теперь вот нужно снова его посещать, чтобы проникнуться живописью, скульптурой и главное духом. Кстати, немного фактов: по традиции считается, что на этом месте еще с 9 века стояла церковь и она полностью сгорала 4 или 5 раз. Последний пожар пришелся на 1666 год - год великого пожара, после чего восстанавливать Собор предложили Кристоферу Рену.

Кстати, удивительно, но он даже увидел результат своих трудов ещё при жизни, что для архитектора строения такого масштаба являлось в то время большой редкостью. Сейчас его могила, как и многих других достопочтенных людей находится в Крипте, на минус первом этаже здания. Кстати, маршрут движения по Собору составлен так, что после осмотра первого этажа посетителям предлагается подняться на галереи, затем спуститься в крипту, в конце которой находится фудкорт, магазин и выход из здания... Ну я даже не знаю, что и сказать, англичанам наверно виднее.

Мы же нарушили этот маршрут и сначала спустились в крипту - жутковато там все равно, а вот детишки не парятся. Потом осмотрели алтарную часть и купол. Первая галерея как раз таки находится в основании купола и называется шепчущей (в путеводителе сказано, что если приложить ухо с одной стороны - будет слышно, о чем говорят с противоположной (а это без малого 34 метра). Увы, проверить не удалось - галдеж стоял такой, что в пору покупать беруши, одевать на них строительные наушники и включать в них звуки космоса. Преодолев еще 120 ступенек до каменной галереи (а до шепчущей их было более 270!), наконец вышли на свежий воздух, откуда открывается шикарная панорама городских кварталов Лондона. Каменная галерея находится на высоте 50 метров, но это не предел: по отдельному узкому лазу, в три погибели, можно пройти еще 200 ступенек чтобы подняться на самую верхнюю Золотую галерею.

Диаметр площадки на этом уровне буквально несколько метров, а ходить там можно только в шеренгу по одному. Но все равно это стоит того, чтобы подняться (только если вы не боитесь высоты, иначе впечатление будет безнадежно испорчено). Спускаться несоизмеримо веселее, но и то не всем под силу - проходили мимо пары девчонок, одна из которых отпаивала другую.

Во второй части дня отправились в Кэмден Таун - самый неформальный уличный рынок Лондона: тут курят непонятные растения какие-то ямайцы, на каждом углу можно сделать себе пирсинг или тату, а в проходах между рядами стоят гигантские бронзовые кони. Такого разнообразия людей и товаров мало где встретишь, плюс отдельные вещи здесь просто уникальны и при этом не так дороги, как у Сотбис или Кристис.

На последний день у нас был запланирован пикник в парке, и мы решили провести его в Риджентс-парке неподалеку. Вообще, не знаю как лондонцев, а меня очень радует такое количество садов и парков прямо в городе, причем в абсолютно разных местах, доступных каждому. Устроившись на травке, кто даже уснул, а ваш покорный слуга имел возможность написать часть этих строк... Парки - это хорошо. Не знаю кто их придумал, и как появились садовники, которые за ними ухаживают, но это действительно классно иметь возможность отдохнуть от пыли и шума городских кварталов, при этом находясь от них в пяти шагах.

Лондон нам запомнился очень многослойным - здесь вековые культурные традиции переплетаются воедино, здесь люди разных цветов кожи, вероисповедания и сексуальных предпочтений (да-да, очень много геев, не надо было красивых девушек в средние века жечь), живут вместе, общаются, творят, обмениваются взглядами и мнениями. Здесь нельзя ругаться привычными русскими "фак" и "холищит" без шанса быть непонятым. Нельзя не удивляться левостороннему движению (даже в метро висят таблички "keep left" для пешеходов!). Здесь много чего нельзя, а попасть в страну можно только после допроса, при этом на вылете даже не ставят штампик. Но если бы меня спросили, хочу ли я вернуться - я точно отвечу "да", потому что не влюбиться в него невозможно.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.