Заметка из интернета:

Сложные дела. Крупные дела. Тайм-менеджмент. Дела-слоны

Сегодня тема - объемные, сложные дела - слоны. В нашем домашне-хозяйственном ракурсе это могут быть: ремонт; оформление пакета документов; стройка; переезд; сбор ребенка в первый класс и т.п. В общем, все, про что Вы думаете со вздохом. Причем сложное дело-слон у каждого свой: кому-то несложно организовать, скажем, домашний праздник с декорациями и программой, а кто-то про подобную "махину" и думать боится.

Как мы справляемся с крупными и сложными делами в рамках тайм-менеджмента?

1. Формулируем письменно (это важно! - и по моей идее, и солидарно с Г. Архангельским, отечественным специалистом по тайм-менеджменту) задачу и (!) срок ее реализации. Почему письменно? Так Ваше сложное дело приобретет материальные очертания, из области мысленного (бескрайнего) простора перейдет на плоскость - и будет перед глазами. Работать с разукрупнением и оконкречиванием задачи будет проще!

2. Разбиваем большое дело на этапы, привязанные ко времени (Г. Архангельский называет это "разделать слона на бифштексы", но мне, субъективно,эта кулинарная привязка с поеданием слонов и лягушек не по душе);

3. Этапы разбиваем на конкретные дела, разложенные на дни недели, например. И выполняем! Например, есть такое большое-большое дело - переезд. Это, на самом деле, не большой сгусток хаоса, неотвратимо пугающего, а просто объемная задача, состоящая из этапов. Напишу следующий пост про переезд как о решении задачи-"слона", так как по комментариям в разных заметках поняла, что тема актуальная. Да, помните,в прошлой заметке я говорила про один "технологический" секрет "лягушек"? Так вот суть в том, что правильно "приготовленный" слон вполне может сойти за маленькую ежедневную лягушку. (Например, большое дело подготовки к экзамену можно свести к каждодневной проработке, условно, 3-х билетов. Это если правильно и с запасом рассчитать время реализации задачи). А у меня, например, один из крупных дел "слонов" - это обновление гардероба. Прямо слонище!

Потому что под образ жизни с ребенком никак не подходит мой привычный рабочий гардероб. Я хочу не просто сменить предметы одежды, а собрать комплекты, который могли бы претендовать на наименование "гардероб" с базовыми и дополнительными элементами, обувью и аксессуарами, а не набор вещей для прикрытия наготы. Поэтому работа для меня трудная - как с точки зрения финансов, так и с точки зрения стилистической грамотности. Тружусь и над тем, и над другим. Если интересно, расскажу по мере успехов на этапах - не с точки зрения стиля (тут Вам в помощь аккаунты стилистов ), а с "технической" точки зрения (как разбила задачу, как решила, с чего начать, что делаю и т.п.) А какие у Вас?