Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Фрэнк Пьюселик НЛП-Практик, Логические уровни, пирамида Дилтса
Лучший женский форум худеющих > Я - Красивая. Красота, здоровье, массаж, похудение, борьба с целлюлитом > Психология общения. Мастер общения, секреты общения, НЛП, правила общения, влияние на людей
Valentin
О сертификации, критерии сертификации.
Если вас не вызывают и не просят продемонстрировать ваши навыки по этим 8 критериям, то это означает
Вы еще не можете претендовать на сертификат и не заслужили быть вызванным для демонстрации
Вы уже все показали и у нас к вам нет вопросов.

Если модель вам помогает - используте ее. Если не помогает, отбросьте и возьмите ту, которая помогает.
Нейрологические уровни восприятия.

Внешнее направление и внутренее.

Мусор - это нужные вещи, которые лежат в неправильных местах :-))

Эта модель позволяет умыть мозги, структурировать свой опыт.

Модель Дилтса. Помогает все упорядочить и лучше понимать что и где у тебя.

Нижний уровень - окружение (люди, с которыми проводим время, предметы, одежда, в не внешние детали, которые могут что-то рассказать о человеке).
Вопрос ГДЕ?!

Второй снизу - поведение. Реально только поведение. Мы смотрим за поведением (мимимка, телодвижения, слова). Глагольный мир - конкретное поведение и действия.
ВОПРОС - ЧТО ДЕЛАЕТ?!

Третий уровень снизу - способности, возможности. Уверенность, выдержка, концентрация (это все номинализации, но для человека они имеют смысл). Могут быть неспецифические глаголы - возможность путешествовать, развиваться, обучаться..

Вопрос КАК?!

4-ыф - Убеждения, правила по которым мы живем
Вопрос - ПОЧЕМУ?!

Valentin
Убежденность в чем-то водной сфере, пытается мигрировать в остальные. Ценность - то, что важно.

В должностных инструкциях иногда пишут "Человек должен обеспечивать бесперебойную работу оборудования" - сплошные номинализации

В должностной инструкции желательно связать личные ценности человека с ценностями компании.. Если человек уже что-то делает, помочь ему делать это с радостью, интересом.


Следующий уровень - Идентичность, Я
Вопрос - Кто я есть?! Мама, сестра, тренер, директор - может быть несколько идентичностей.


Внесение изменений на более высоком уровне ведет к изменениям на всех уровнях, которые ниже.

При возникновении сложностей в обучение, надо искать ограничивающие убеждения, установки

Изменения снизу вверх тоже возможно, но очень постепенные.

Если есть цель, то время и путь не имеют значение.

Сверху вниз все меняется намного быстрее.

Valentin
Миссия - это то, что вы не можете не делать. Если у компании не определена миссия, то она все равно реализует ту миссию, которая у нее есть.

Была компания, у которой была миссия готовить классных специалистов конкурентам. :-))
Если они видели пылинку у станка - минус 50%, опоздания - минус 10%. В общем, чем меньше делаешь, тем больше зарплата. Хорошие условия труда, оборудование, зарплата, но ужасное отношение к людям. Люди уходили к конкурентам, где была меньше зарплата и т.д. Люди приходили, обучались, потом уходили к конкурентам. Какую бы миссию они ни озвучали - реальная миссия была готовить сотрудников конкурентам.

Миссия одной парфюмерной компании - нам нравится, когда вам с нами хорошо. Они этого не осознавали. Они действительно создают вокруг себя праздник, приходили на тренинг с тортами и мороженным.


В отношении человека миссия называется уровень духовности - Зачем я делаю то, что делаю?!


Миссия - это не цель. Это процесс. Лечить людей не цель, невозможно вылечить всех. Это процесс. Ты лечишь всех, кому нужно. Миссия может быть - вдохновлять. Он всех вдохновляет. Не специально. Общение с ним вдохновляет людей.

Используется для диагностики и привнесения нового стиля мышления.

Мы узнаем на каком этаже есть запрос. Это модель для диагностики.
Выход из пространства проблемы в пространство решения.

Как эта пирамида используется в презентации. Чтобы было все максимально понятно для человека, лучше вложить послание в эту пирамиду. Найти убеждения, ценности, которые общие. Еще одна возможность установить раппорт. Смотрим, что общего и на каком уровне (общие паттерны, были в общих местах) Убеждения, ценности - важнейший уровень раппорта (мамы, собаководы, профессия, взгляды) - "Я тоже" - у нас с тобой есть что-то общее.

Valentin
Логические уровни обучения

Спонсор (вижу потеницал) если на уровне индентичности, то выступаем с позиции человека, который видит потенциал.
Ментор (я верю в человека) если проблемы на уровне убеждений - демонстрируем уважение "Я верю в тебя, у тебя это получится"
Учитель ( мыслительные процессы) помогаем развивать мыслительные процессы, помогаем заработать голове
Тренер (поведенческа о.с.) если что-то не получается, даем обратную связь на уровне поведения, что добавить, что изменить.
Проводник (веду по территории)


Когда хотим кого-то обучить, то отслеживаем в речи, в поведении уровень, на котором находится запрос, и на этом уровне и работаем (в нужной роли).



Почему важен этот продукт и кем ты будешь после этого. Связывается убеждения или ценность с идентичностью.

Иногда вопрос задается на одном уровне, а ответ идет на другом.

Как грамотно уйти от прямого вопроса.
Valentin
Рефрейминг
Суждение можно менять, если оно не полезно.
2 основных вида рефрейминга

1 Рефрейминг контекста. Качественный анекдот - это рефрейминг. Слушающий создает какую-то картинку, связанную с его жезненным опытом. Потом в анекдоте происходит смена рамки. Реакция на парадокс - смех, ступор или гнев.

Пример: в какой руйке держать нож и вилку?!
А я нападаю или обороняюсь (рефрейминг контекста.
Оставляем содержание, смысл (вилка и нож) и меняем контекст, рамку.
Играться лопатком в песок - нормально. Для ребенка. Переносим контекст - и дядя в костюме в песочнице уже странно.

…., зато …..
Ты толстая.
-Да, в некоторых культурах это эталон красоты.


2 Рефрейминг содержания

Я очень мягкий
Ты очень гибкий

Это не веснушки, это поцелуи солнца

Оставляем контекст, меняем смысл.

Политика - искусство рефрейминга.

Рефрейминг помогает гибко мыслить и смотреть на ситуации.


Р - мощный коммуникативный инструмент. Помогает помочь людям взглянуть на ситуацию иначе. И делаем из нересурсной ситуации в ресурсную. Может стать ключом к позитивным изменениям.
Я толстая и недостойна любви, меня никто не полюбыит
Сколько ты весишь?!
75кг
А сколько хочешь весить?!
60
То есть из этих 75 60 кг достойные и только 15 недостойные?!

Любая проблема - это ресурс

Ж.опыт
Valentin
Фраза убеждение
Вы попали на необитаыемый остров, приплыла бутылка "Некоторые люди меня просто бесят"
Приходит однажды чебурашка к Гене и говорит:
Баннер, предвыборная компания и политик говорит:

Способ создать успешный рефрейминг - через слово ЗАТО и гоним, что угодно.



У меня ноги толстые:
Зато красивые и загорелые
Зато сиськи классные


Я вчера отравился, зато тебе зеленый цвет очень к лицу.

Рефреминг позволяет завершить коммуникацию на позитивной ноте.

Человек рассказывает, в каком классном месте, что есть 10 видов камуфляжа, клиенты актеры, работает, потом переходим на график, на зарплату, на семью и т.д. По нисходящей.
Вернул обратно: но зато ты знаешь, какие есть 10 видов камуфляжа.

Не бывает правильного рефрейминга. Бывает сработавший и не сработавший.

Упражнения ЗАТО

С теми, кто не импользует рефрейминг, с ними жизнь случается. Те, кто использует - сами решают, что и как.

Видеть перспективы, слышать зов и чувствовать происходящее


Ukaaa
Нейро-Логические уровни
Позволят структурировать жизненный опыт человека.
Есть 2 направления: внешнее и внутреннее
Мусор – нужные вещи, которые лежат в неправильных местах.
Ее описал в своих работах Дилтс.
1. Окружение – то, что нас окружает (места, люди, одежда – то, что нравится и что не нравится). – где, что и кто нас окружает
2. Поведение (глагольный мир) – задача наблюдать за поведением человека, как себя человек ведет.
КОНКРЕТНЫЕ действия.
3. Способности и возможности (уровень знаний, умений и навыков)
В слова вкладываются определенные состояния.
Способность верить, чустовать, прощать, возможность путешествовать, обучаться.
Способность проявляется в поведении
4. Убеждения и ценности
Правила, по которым мы живет. Отвечаем на вопрос «почему». Часто ценности – это КЭ.
Ценности – это то, что для человека важно в жизни.
Должностные инстукции должны быть описаны конкретно! Иногда их намеренно пишут в номинализациях.
Как ценности реализуются в поведении? – это важно!
Как помочь человеку выполнять действия с позитивом – связать их с ценностями?
5. Уровень идентичности – кто я есть? Может быть несколько идентичностей.
Внесение изменений на более высоком уровне автоматически вносит изменения во все уровни!
90% запросов на обучение навыку лежат в убеждениях
Принцип работает если идти с нижших уровшей, но надо будет больше времени.
Если есть цель, то время и путь не имеет значения.
6. Уровень духовности
Ради чего большего? Миссия компании.
История про типографию, миссией которой было – готовить высококлассный персонал для конкурентов)) Не было заботы о персонале.
Ukaaa
Важно было отношение к персоналу как к людям.
Парфюмерная компания – нам нравится, когда вам с нами хорошо (рукодство проводило практик с тортиками).
Ради чего большего я делаю то, что я делаю?
Часто у людей уровни духовности – это что-то одно.
Для осознания миссии – что ты любил делать в возрасте до 3-5 лет. Если бы у тебя все было, чем бы ты занимался?
Можно соединять то, что есть уже и желаемое.
Эта пирамида может помочь составить небольшую презентацию о себе.
Каждый раз в коммуникации мы ищем общий логический уровень с человеком. И потому сущ-ют уровни раппорта.
В коучинге – логические уровни обучения
В зависимости от уровня, на которой есть проблема, меняется роль коуча:

Окружение – Проводник по территории.
Поведение (обучение навыку) – Тренер (обучаем поведенчнскому навыку)

Запрос на уровне способностей - Учитель (помогаем развивать мыслительные процессы)
Убеждения – Ментор (демонстрируем веру в человека)
Идентичность – Спонсор (вижу потенциал, раскрытие потенциала, чтобы человек стал лучшей версией самого себя)
Если человек отстаивает свое поражение, оно представляет для него особую ценность, есть вторичная выгода.
РЕФРЕЙМИНГ
2 вида:
1. Рефрейминг контекста – перемещаем событие в другой контекст (в анекдотах происходит смена рамки, происходит реакция на парадокс)
В какой руке держать нож и вилку?
- а я обороняюсь или нападаю?
Произошла смена рамки
Смысл оставляем тот же, но переносим в другую ситуацию
Ukaaa
- Я слишком мягкий
- в работе с клиентами это очень хорошее качество
2. Рефреймиг содержания
Я мягкий – нет, ты гибкий
Я не скупой – я экономный
Меняем смысл в самом контексте
Р. Позволяет гибко мыслить в различных ситуациях.
Рефрейминг перемещает человека из негатива в позитив.
Из 75 кг – 60 кг достойных любви и всего 15 недостойных???))
Слово «зато». Рефрейминг – бессознательный навык.
Реакция на успешный рефрейминг – позитивные калибровки. Позволяет завершить коммуникацию на позитивной ноте.
Выход через рефрейминг на ресурсное состояние.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.