Ольга Санина
Ксюшка-болтушка.
Какими забавными становятся детки, когда хорошо овладевают речью и начинают без устали болтать, по поводу и без.
Сегодня Ксюша около получаса рассуждала о букете цветов, это было очень важно и серьёзно, но при этом так уморительно, что невозможно было удержаться от смеха. Мы с папой сидели и кусали губы, и прятали глаза, чтобы ребёнок не увидел, что мы давимся от хохота и не заподозрил нас в непочтительном отношении к её размышлениям.
Вчера моя семья подарила мне очень красивый букет разноцветных хризантем, и вот вокруг него у Ксюши и развернулась дискуссия – немножечко со мной, когда она сбивалась с мысли, но большей частью – с самой собой.
- Это очень красивый букет, который мне специально подарили. Вчера специально подарили. Ну чтобы он специально мне.
- А почему специально, Ксюш?
- Ну потому что такая большая ваза и такие большие цветы.
- Красивые цветы?
- Да-а, красивые. И мягонькие (трогает пальчикками). Вот тут мягонькие и тут.
- И пахнут вкусно?
- (шмыгает носом) Нет, не пахнут.
- А вот это что? (Из букета торчат тоненькие декоративные травинки)
- А это чтобы цветочки ели, ням-ням.
- А чем они едят?
- Ну вот, ротиками (показывает куда-то между лепесточками). А это – показывает на серединку цветка – специальная такая штучка, чтобы листочки держались.
Полностью воспроизвести это, конечно, невозможно, потому что здесь важно всё – и интонации, и мимика, и жесты. Но я очень радуюсь тому, что ребёнок так здорово говорит, рассуждает, использует достаточно богатую лексику. Я убеждена, что немалую роль в этом сыграло то, что мы дома не сюсюкаем с детьми, не опрощаем нашу речь, когда обращаемся к ребёнку и называем все вещи своими именами, не придумывая каких-то «детских» синонимов.