Яна Шепель
Символы.

Я таки да, окружаю себя ими. Чаще осознанно, но бывают и случайности.
Они повсюду, на самом деле. И иногда странно пытаться ответить на вопрос "а зачем?".

Случается, что из каких-то ты уже вырос, но они ещё с тобой. А что-то меняет своё значение, но не теряет своей значимости.

Для меня это обычно вещи, которые я ношу регулярно.
Но иногда и что-то, что просто есть. Из такого - плед, который мне отдала бабушка, но был он изначально прабабушки. Очень тихой, сухой, сгорбленной, почти всё время своё проводившей в молитвах искренних и таких же тихих.
Или крошка Будда. Он меньше спичечного коробка. Но его желудёвая шапочка и спокойствие неизменно радуют. Со временем вокруг него собрались такие же маленькие, но приятные штуки.

А ещё это дедушкины часы. Самого деда я почти не помню. Только что-то доброе вроде ягод "от зайчика", когда он возвращался с рыбалки, или его особенной курочки, которая каждый раз во время его курения на лавочке во дворе приходила и клевала газетную бумагу, нарезанную для самокруток. Запах того табака тоже хорошо помню: его дедушка сам сажал, сам сушил и резал. Невероятный запах.

И кольца. Вот они как-то особенно удачно встречают меня. Когда-то почти не снимала мамино, потом появилось первое подаренное отцом, следом то, которое привёз друг из поездки.

И это вот самое странное: я чуть не десять лет уже всем рассказываю, что это никакой не козёл, а вовсе даже и целый Семаргл. "Языческое божество с неясными функциями")) человек этот - не что-то потерянное абсолютно, и символ стал не приятным напоминанием о друге, а скорее молчаливым укором - не звоню. Не звонит.

Короче, этот день настал.